Рабочая программа по дисциплине
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«ПЕТРОЗАВОДСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ (АКАДЕМИЯ)
ИМЕНИ А.К.ГЛАЗУНОВА
«Согласовано» Утверждено на заседании
Проректор по учебной и Ученого совета,
воспитательной работе Протокол № 1,
Портной В. С. от « ____» ________2014 г.
«____» ___________ 2014г. Ректор ______________Соловьев В. А.
КАФЕДРА ДУХОВЫХ И УДАРНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
Рабочая программа по дисциплине
" История исполнительского искусства на
духовых и ударных инструментах»
Основная образовательная программа для студентов
по направлению подготовки специальности 073100.62
"Музыкально-инструментальное искусство "-
Профиль подготовки – Оркестровые духовые и ударные инструменты
квалификация (степень) «бакалавр» («cпециалист»),
нормативный срок обучения 4 года (5 лет)
форма обучения очная
Утверждено на заседании Согласовано:
кафедры: Декан факультета
Протокол №
«___» _______20 г. «___» ________20____г.
Зав. кафедрой ____________ __________________
Петрозаводск 2014 г
Автор - составитель: профессор Фартушный В.П.
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Цели:
Привить студентам знания по истории духового исполнительства, расширить профессиональный кругозор, показать историческую обусловленность и последовательность в развитии искусства игры на духовых и ударных инструментах.
Задачи:
На основе источниковедения и историографии исполнительства на духовых инструментах раскрыть историческую последовательность совершенствования выразительных возможностей духовых и ударных инструментов в оркестровом, камерном и сольном исполнительстве, ознакомление студентов с основными эстетическими, педагогическими и исполнительскими взглядами и принципами мировых национальных школ и отдельных выдающихся музыкантов-духовиков. С указанных позиций рассматриваются и вопросы, связанные с конструктивно-техническим совершенствованием духового музыкального инструментария.
2. Место дисциплины в ООП
Дисциплина «История исполнительского искусства» входит в базовую часть цикла теории и истории музыкального искусства. Занимая самостоятельное место в этом дисциплинарном цикле, «История исполнительства на духовых инструментах» представляет, по существу, комплекс теоретического осмысления профессии, избранной студентом. Ее изучение помогает молодому музыканту осознать роль и значение духовых и ударных инструментов, и исполнительства на них в целостном историческом процессе развития музыкального искусства, помогает освоить основы методологии теоретического познания избранной специальности.
Все проблемы, освещаемые в настоящем курсе, рассматриваются в контексте развития музыкального искусства, в русле общеисторического процесса, на основе принципа историзма и хронологической периодизации. Дисциплина тесно связана со следующими предметами, и предполагает знание этих предметов: «Специальный инструмент», "История отечественной музыки", "История зарубежной музыки", "Музыкальная форма", "Ансамбль духовых инструментов", "Оркестровый класс", "История искусства", "История".
3.Требования к уровню освоения содержания дисциплины
В результате изучения дисциплины студенты должны
знать:- основные факты в истории исполнительства на духовых инструментах, основную литературу в соответствии с профилем подготовки;
уметь: -анализировать и сравнивать исполнительские школы и направления;-ориентироваться в этапах развития инструментария; - разбираться в основных положениях источниковедения и историографии и применять их методологию в истории исполнительства на конкретном духовом инструменте;
владеть: -понятийным аппаратом дисциплины «История исполнительского искусства; - способностью к осмыслению развития духового искусства в контексте с другими видами искусства и литературы, с философскими и эстетическими идеями конкретного исторического периода; - владеть способностью к представлению современной картины мира на основе целостной системы гуманитарных знаний, включающих в себя «Историю исполнительского искусства».
Формируемые дисциплиной компетенции:
- способность и готовность осмысливать развитие музыкального искусства и образования в историческом контексте, в том числе в связи с развитием других видов искусства и литературы, общим развитием гуманитарных знаний, с религиозными, философскими, эстетическими идеями конкретного исторического периода (ОК-3);
- способность и готовность работать со специальной литературой в области музыкального искусства и науки, пользоваться профессиональными понятиями и терминологией (ОК-4);
способность и готовность осознавать специфику музыкального исполнительства как вида творческой деятельности (ПК-1);
- способность и готовность пользоваться методологией анализа и оценки особенностей исполнительской интерпретации, национальных школ, исполнительских стилей (ПК-4)
- способность и готовность постигать музыкальное произведение в культурно-историческом контексте (ПК-5);