В систему педагогических наук входит

A. этнография

B. этнология

C. этнопедагогика

D. психология

E. этика

175. Закономерность воспитания – это

A. процесс активной деятельности личности в целях реализации своих интересов и потребностей

B. влияние различных факторов на процесс социализации и воспитания личности

C. адекватное отражение объективной действительности воспитательного процесса, обладающего устойчивыми свойствами

D. ускоренное индивидуальное развитие человека под влиянием воздействия различных факторов

E. организация и управление преподавателем различными видами деятельности студентов

176. Педагогическая цель – это…

A. направление работы учителя

B. основное положение деятельности учителя

C. представление учителя о своей педагогической деятельности

D. идеальная модель ожидаемого результата педагогического процесса

E. взаимодействие педагога и обучающегося

Основная форма организации обучения в вузе

A. факультатив

B. лекция

C. семинар

D. срмп

E. экскурсия

178. Метод обучения, направленный на организацию поисковой, познавательной деятельности студентов

A. исследовательский

B. репродуктивный

C. объяснительно-иллюстративный

D. рассказ

E. приучение

Произведение М.Ф.Квинтилиана

A. Родное слово

B. Об обучении ораторов

C. О воспитании воина

D. Мысли о воспитании

E. Эмиль, или о воспитании

Педагогическая технология - это

A. условия оптимизации учебного процесса

B. основное положение теории обучения

C. проект определенной педагогической системы, реализуемой на практике

D. результат взаимодействия педагога и обучающихся

E. составная часть социальной системы

181. Функция преподавателя высшей школы, состоящая в переводе объекта воспитания в субъект самовоспитания, самоутверждения

A. организаторская

B. информационная

C. мобилизационная

D. развивающая

E. ориентационная

182. В переводе с греческого «педагогика» означает

A. обученность

B. воспитанность

C. управление

D. образованность

E. детовождение

Задача педагогической науки

A. изучение способностей студентов

B. контроль и оценка знаний учащихся

C. вскрытие закономерностей обучения и воспитания

D. сотрудничество субъектов образовательного процесса

E. формирование студенческого коллектива

Основные воспитательные механизмы педагогического процесса

A. дебатные технологии

B. взаимоотношения между педагогам и учащимся и взаимоотношения обучающихся друг с другом

C. содержание образования и воспитания

D. организация воспитательных дел в коллективе

E. учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся

Система педагогических наук включает

A. межнаучные коммуникации философии и психологии

B. принципы обучения и воспитания

C. результаты социологических исследований

D. отрасли наук о воспитании и образовании детей и взрослых

E. систему методов педагогического исследования

Не является видом обучения

A. развивающее обучение

B. проблемное обучение

C. суггестивное обучение

D. свободное обучение

E. адаптивное обучение

187. Вид обучения, целью которого является повышение эффективности управления процессом обучения на базе кибернетического подхода

A. личностно-ориентированное

B. адаптивное

C. объяснительно-иллюстративное

D. модульное

E. программированное

Анкетирование - это

A. средство воспитания личности в коллективе

B. метод массового сбора материала при помощи опросников

C. наблюдение за поведением студентов во время экскурсии

D. активизация познавательной деятельности учащихся

E. прием обучения, использованный преподавателем

Форма обучения

A. репродуктивная

B. конструктивная

C. проблемное изложение

D. эвристическая беседа

E. самостоятельная работа

Метод обучения

A. системный

B. контрольный

C. частично-поисковый

D. заочный

E. обзорный

191. Метод обучения, цель которого постепенное привлечение студентов к самостоятельному решению проблемы

A. эвристический

B. объяснительно - иллюстративный

C. репродуктивный

D. проблемное изложение

E. информационно – рецептивный

192. Метод обучения, предполагающий составление преподавателем заданий для студентов на воспроизведение ими знаний

A. конструктивный

B. репродуктивный

C. проблемное изложение

D. объяснительно- иллюстративный

E. исследовательский

193. Метод обучения, когда педагог ставит проблему и сам раскрывает противоречивый путь и логику решения

A. репродуктивный

B. информационно- рецептивный

C. исследовательский

D. проблемное изложение

E. эвристический

194. Метод обучения, когда преподаватель разными средствами предъявляет информацию об объекте обучения.

A. информационно- объяснительный

B. эвристический

C. проблемное изложение

D. конструктивный

E. исследовательский

Наши рекомендации