Протокол родительской гостиной
21 сентября 2016 г. 17:30
Повестка дня:
1)Выступление ансамбля «ВИТАМИНКИ» (АРТ-СТУДИЯ «Город Солнца»)
2)Выступление педагогов по ИЗО и хореографии на тему «Организация кружковой работы с дошкольниками».
3)Выступление музыкального руководителя «Организация музыкальных занятий и праздников в детском саду»
4)Выступление Шишовой С.В. «О порядке назначения и выплаты компенсации платы, взимаемой с родителей за присмотр и уход за детьми в ДОУ»
5)Выступление педагога-психолога Сиваковой С.И. на тему «Кризис 3-х лет».
1.Весь учебный год, в ДОУ работает 3 студии: Вокальная студия «Витаминки», Танцевальная студия «Буратино» и Творческая мастерская «Божья коровка».
Руководитель Арт Студии «Город Солнца» (Филиал Дошкольного отделения «Витаминки») рассказал о целях работы студии, таких как: развить музыкальные способности ребенка, научить владеть голосом и основами сценического движения и т.д. Совет обязательно посещать занятия малышам, которые проявляют творческие способности, любят петь и выступать в домашних условиях, а также тем детям, у которых есть проблемы с речью (способствует развитию речевого аппарата). И даже тем, у кого, по мнению родителей, отсутствует музыкальный слух. Поскольку главной целью студии является именно развитие способностей ребенка. Занятия в арт студии «Витаминки» проходят для младших групп, для детей подготовительных групп – в студии «Город Солнца», которая находится в школе № 98 (проспект Молодежный 9б). Для родителей было подготовлено выступление ансамбля «Парк Чудес». Стоимость одного занятия 150 рублей. Продолжительность 30 минут. 2 раза в неделю. Оплата по количеству посещений за месяц.
2.Выступление педагога Резниченко Жанны Вениаминовны. Творческая мастерская «Божья коровка». Стаж педагога-17 лет. В последующем, для подготовительных групп занятия в ИЗО студии будут проводиться бесплатно, в рамках программы ДОУ, для младших групп занятия проводятся на платной основе и включают в себя лепку, рисование, аппликацию и т.д. Студия ИЗО оснащена современным оборудованием и все материалы для работы входят в стоимость - 200 рублей за занятие, которое будет проводиться 1 раз в неделю. Оплата производиться по факту посещения занятий, оплатить можно непосредственно у руководителя.
Выступление педагога-хореографа Танцевальной студии «БУРАТИНО», Мартемьяновой Марины Владимировны: стаж ее педагогической деятельности в ДОУ составляет 20 лет. Занятия включают в себя упражнения на ритм и пластику, аэробику, игровые танцы и т.д. Также, для родителей будут проводиться открытые занятия, выступления в конце года и на праздники, посвященные родителям. Для групп младшей возрастной категорию занятия проводятся только на платной основе. Цена одного занятия 150 рублей. (2 раза в неделю по 30 минут). В последующем, со средней группы, занятия будут включены в программу ДОУ.
3.Выступление Музыкального руководителя Арефьевой Маргариты Зуфаровны: 2 раза в неделю, продолжительностью в 15 минут, в музыкальном зале будут проводиться занятия, которые входят в учебную программу ДОУ, и потому являются бесплатными (вот прям УРА! J). Группу на занятиях сопровождает воспитатель. Программа включает в себя танцы, пение, игры, а также знакомство с музыкальными инструментами. Помимо занятий будут проводиться праздники для родителей. Для 2-х младших групп, праздники, запланированные на ближайшее время, это:
· Осенний праздник (на нем родители присутствовать не будут, поскольку дети еще не прошли адаптационный период полностью);
· Новый год
· 8 марта
На последующих праздниках будет разрешено присутствие родителей и близких родственников, но в количестве не более 2х человек от семьи (в целях безопасности). Также убедительная просьба, по возможности, не приводить с собой младших братьев и сестричек. Ходить во время утренников-запрещено. Можно самостоятельно осуществлять фото и видеосъемку, с места. Также можно будет заказать диск, с записью представления. Накануне праздника, в группе, будут вывешены списки, где все желающие получить запись, смогут записаться. Во время записи, родителей, которые будут сидеть рядом с оператором (чаще всего по центру зала), просьба соблюдать тишину, поскольку все сторонние звуки, будь то разговоры или звук вибрации мобильных устройств, будут слышны на видеозаписи. Все представления спланированная деятельность педагогов. Действие происходит по сценарию и роли всех действующих лиц исполняют педагоги ДОУ. Кроме роли Деда Мороза. Для нее специально приглашается артист театра кукол, который уже длительное время сотрудничает с ДОУ. Для занятий необходимо приобрести чешки, в первую очередь, для безопасности движений. Родителям, на время утренников, также можно принести сменную обувь, поскольку во время праздника они могут быть приглашены в игру с детьми. Все интересующие вопросы можно задать музыкальному руководителю в любой день, с 8:30 до 17:00.
4.Выступление Шишовой Светланы Викторовны на тему «О порядке назначения и выплаты компенсации платы, взимаемой с родителей за присмотр и уход за детьми в ДОУ»:
Выплата компенсации и ее назначение осуществляется только тем семьям, доход которых не превышает прожиточный минимум ( он составляет 9 032 рубля). Доход считается с семьи (папа, мама и дети, в независим от проживающих/прописанных вместе с ними лиц).
Необходимо представить следующие документы:
1)Копия паспорта в 2х экземплярах. (титульный лист, прописка, семейное положение);
2)Свидетельство о рождении (всех детей в семье, в возрасте от 0 до 18 лет);
3)Свидетельство о браке/расторжении брака/об установлении отцовства и т.д.
4)Справка о составе семьи ( получить можно в паспортном столе и в жилищной организации согласно месту проживания человека. В числе таких контор могут выступать ЖЭК или жилой кооператив либо же другие органы жилищных обществ);
5)№ счета в Банке;
6)Справка 2 НДФЛ с места работы (за последние 3 месяца).
Если родитель не трудоустроен - необходимо предоставить справку о том, что состоит на бирже труда.
Если в семье есть дети, возрастом с 16 до 18 лет необходимо представить справку со школы, либо документ из учебного заведения (высшее, средне-специальное и т.д.) о наличии/выплате стипендии. Так как учитываются все виды доходов, включая выплаты за декретный отпуск, стипендии и т.д.
Пакет документов оформляет родитель, который заключал договор с ДОУ.
5.Выступление педагога-психолога Сиваковой С.И. на тему «КРИЗИС 3-х лет»:
Кризис (от греч. «krisis»-решение, поворотный пункт) –
возрастной кризис, возникающий при переходе от раннего возраста к дошкольному, характеризуется резкой и кардинальной перестройкой сложившихся личностных механизмов и становлением личностных новых черт, а также переходом к новому типу взаимоотношений с окружающими.
Проходит в период с 2,5 до 3,5 лет. Считается, что девочки переносят данный период легче, чем мальчики.
СИМПТОМЫ КРИЗИСА ИЛИ «СЕМИЗВЕЗДИЕ» КРИЗИСА:
I. НЕГАТИВИЗМ. Это реакция ребенка не на содержание предложений взрослых, а на то, что это исходит именно от взрослого. Стремление сделать наоборот, даже вопреки собственному желанию. Часто это проявляется в отношении ребенка к пище: дома ребенок отказывается от определенного продукта, но когда этим же продуктом его угощают другие люди, он спокойно и с удовольствием все съедает.
II. УПРЯМСТВО. Нужно отличать от настойчивости. Настойчивость проявляется тогда, когда ребенок хочет чем-то заниматься, например, рисовать, а мама зовет его спать. Упрямство же наблюдается тогда, когда ребенок настаивает на чем-нибудь только потому, что он это уже потребовал. Упрямство практически не наблюдается в отношениях со сверстниками. Оно возникает только в отношениях со взрослыми. Например, ребенок не хочет есть суп не потому, что он ему не нравится, просто, на просьбу мамы он уже сказал один раз « нет» и теперь повторяет свой отказ.
Совет: Для того, чтобы ребенок перестал упрямиться, и сделал по вашему, ни в коем случае не нужно его уговаривать, и тем более, применять силу. Просто отвлеките его, покажите пролетающую рядом птичку, или собачку на улице, или заинтересуйте чем-то. Если не помогло, попробуйте просто некоторое время не обращать на ребенка внимание. Вполне возможно, что скоро ему надоест, и он прекратит себя так вести. Кроме того, психологи рекомендуют воспользоваться уловкой просить ребенка о тех вещах, которых вы хотите избежать. То есть, если ребенок отказывается куда-то идти, или вообще сдвинуться с места, можно постоянно повторять, чтобы он стоял подольше. Как показывает практика, эта уловка хорошо работает. Если взрослые не пускаются в длительные споры с малышом, не пытаются искоренить в зародыше и настоять на своем, а, напротив, поддерживают его, превращают негативизм в игру, одновременно обучая малыша выражать свои желания и намерения иначе, то негативизм очень быстро исчезает, не закрепляется в поведении трехлетки.
III. СТРОПТИВОСТЬ. Или непослушание. Безлично, проявляется против норм воспитания.
IV. СВОЕВОЛИЕ. Проявляется желание ребенка к самостоятельности: «Я сам». Ребенок хочет делать все сам, даже если это ему не под силу. Это потребность в самостоятельности - жизненно важная для трехлетних малышей.
Совет: позвольте малышу попробовать сделать все самому, даже если вы уверены, что он не справиться. Пусть кроха убедиться в этом сам.
V. ПРОТЕСТ, БУНТ. Ребенок находится в состоянии войны со всеми, кто его окружает. Это проявляется в постоянных конфликтах и ссорах. Поведение носит протестующий характер.
Совет: будьте спокойны, доброжелательны, но тверды в те моменты, когда вы уверены в своей правоте.
VI. ОБЕСЦЕНИВАНИЕ. Теряются старые привязанности к людям, правилам поведения, вещам и проч.
Проявляется в том, что ребенок начинает ругаться, дразнить и обзывать родителей. Например, в этом возрасте ребенок впервые вполне осознанно может использовать «скверные» слова в адрес родителей. Если такое поведение остается незамеченным или же вызывает насмешку, смех, удивление, то для малыша это может стать подкреплением его действий. Когда позднее (в 7-8 лет) родители вдруг обнаружат, что ребенок спокойно им дерзит и захотят это исправить, то сделать что-либо будет уже поздно. Синдром обесценивания станет привычной линией поведения ребенка. Если в практике общения с ребенком вы сталкиваетесь с подобными ситуациями, проявите терпение и понимание, не сердитесь. С малышом происходит удивительная вещь: он начинает отделять себя от взрослого, свои действия от действий других, он на практике утверждает свое «я», строит представление о своих возможностях и умениях и через ваше отношение к ним (уважительное или пренебрежительное) начинает переживать особым образом свою отличность от других, свою самостоятельность. Не ругайте вашего ребенка, ведь им движет только желание стать взрослым и самостоятельным. На данном этапе у ребенка формируется собственное "Я".
Совет: Конечно, давать трехлетке право на полную самостоятельность совершенно неправильно: малыш еще не полностью осознает свои возможности, не умеет выражать мысли, планировать. Проявите терпение, позвольте ребенку быть самостоятельным насколько это возможно в тех сферах, которые для него безопасны. Если он хочет самостоятельно завязать шнурки на ботиночках – не мешайте, пусть практикуется, пусть сам решит, сколько еды съест за обедом. Покажите ребенку, что вы слушаете и учитываете его мнение. Объясняйте ребенку ситуацию с двух сторон. Пусть знает о возможных последствиях своего поведения. Однако важно почувствовать происходящие в ребенке перемены, изменения в его мотивационной сфере и отношении к себе. Тогда критические проявления, характерные для растущего человека в этом возрасте, могут быть облегчены. Детско-родительские отношения должны войти в качественно новое русло и быть основаны на уважении и терпении родителей. Меняется и отношение ребенка к взрослому. Это уже не просто источник тепла и заботы, но и образец для подражания, воплощение правильности и совершенства.
VII. ДЕСПОТИЗМ. Ребенок заставляет родителей делать все, что он хочет. По отношению к младшим сестрам и братьям деспотизм может проявляться как ревность. Например, ребенок может забирать игрушки, одежду, толкать, замахиваться. Малыш изо всех сил пытается проявить власть над окружающими, добиться того положения, которое было в раннем детстве, когда исполнялись все его желания. Ребенок хочет попросту стать "господином положения".
Совет: не поддавайтесь на манипуляции, но старайтесь уделять больше времени ребенку. Пусть малыш чувствует, что ваше внимание можно получить без капризов и истерик.
КАК ВЕСТИ СЕБЯ С ТРЕХЛЕТКОЙ:
ü Избегать авторитарного стиля взаимоотношений и гиперопеки в воспитании;
ü Осуществлять единую технику воспитания в семье;
ü Поощрять познавательный интерес и самостоятельность ребенка;
ü Использовать игровые приемы в общении и обучении ребенка самостоятельности;
ü Объяснять правила поведения ребенку в простой и доступной для него форме. Проявлять спокойную требовательность в исполнении этих правил;
ü Осуществлять совместный поиск компромиссных решений в конфликтных ситуациях, предоставляя ребенку право выбора;
ü Обучать ребенка правилам общения со сверстниками и взрослыми;
КАК НЕ НАДО ВЕСТИ СЕБЯ С ТРЕХЛЕТКОЙ:
ü Постоянно ругать и наказывать малыша за все неприятные для вас проявления его самостоятельности;
ü Говорить «ДА», когда необходимо твердое «НЕТ»;
ü Пытаться любыми путями сгладить кризис;
ü Приучать малыша к легким победам, давая повод для самовосхваления, потому что потом, любое поражение для него станет трагедией;
ü Подчеркивать свою силу и превосходство.
По всем интересующим вопросам, либо для непосредственной консультации можно записаться на прием к психологу. Тетрадь-журнал с указанием времени посещений находится на двери кабинета специалиста. Необходимо выбрать удобное время приема и кратко указать проблему, например «Тяжело проходит адаптация».