Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций

№ п/п Наименование раздела дисциплины Кол-во часов Коды формируемых компетенций
Педаго- гическое образова-ние Психо-лого-педаго-гичес-кое Спе-циальное Пси-хо-логия
ОК-11 ПК-7 (ПК-8) ОК-11 ОК-6 ОК-8
1. Безопасность и защита человека в ЧС + + + + +
2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера + + + + +
3. Чрезвычайные ситуации природного характера + + + + +
4. Чрезвычайные ситуации социального характера + + + + +
5. Стратегия национальной безопасности РФ +   + + +
6. Гражданская оборона + + + + +
  Итого:     + + +

Объем дисциплины

Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Количество часов по формам обучения
Очная (заочная)
Номера семестров:
Аудиторные занятия (всего): В том числе: 28 (8)
  Лекции (Л) 12 (6)
Практические занятия (ПЗ) 4 (2)
Семинарские занятия (СЗ)
Лабораторные работы (ЛР)  
Самостоятельная работа (СРС) (всего) В том числе: 44 (66)
  Написание докладов и рефератов 10 (10)
Подготовка к практическим и лаб. занятиям 4 (2)
Участие студентов в составлении тестов
Решение ситуационных задач 4 (10)
Изучение учебников и учебных пособий 9 (20)
Выполнение контрольных работ
  Изучение и конспектирование сборников документов 3 (12)
  Составление аналитических таблиц
Общая трудоемкость:часы/ зачетные единицы 72 / 2 (72/2)
Входной контроль(вид, № семестра) тестирование, 1 семестр
Текущий контроль(вид, № семестра) тестирование, проверочная работа, оценка ситуационных задач, работы на семинарских и практических занятиях, выступление с докладом, 1 семестр
Форма промежуточной аттестации№ семестра зачет-1 семестр

Распределение часов по темам и видам учебной работы

№ п/п Раздел/ тема Неделя семестра Всего час. Виды учебной работы студентов и трудоемкость (в часах)
Аудиторная работа Сам. Работа
Лек. Сем. Пр. Лаб. Обяз. Доп.
Раздел 1. Безопасность и защита человека в ЧС
1. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности        
2. Концепция приемлемого риска. Принципы обеспечения безопасности        
3. Чрезвычайные ситуации и их классификация        
4. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС)        
Раздел 2.Чрезвычайные ситуации техногенного характера
5. Общая характеристика ЧС техногенного характера. Физические и механические опасности: электрический ток, неионизирующее излучение, шум, вибрация      
6. Ионизирующее излучение. Аварии на радиационно-опасных объектах 4, 7    
7. Химические опасности. Аварии на химически опасных объектах 4, 8    
8. Взрывы и пожары. Основы пожарной безопасности. Пожарная безопасность образовательного учреждения 5, 9    
9. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения. Аварии с выбросом и угрозой выброса биологически опасных веществ          
10. Гидродинамические аварии            
11. Экстремальные ситуации техногенного характера. Современный транспорт          
Раздел 3.Чрезвычайные ситуации природного характера
12. Геологические, метеорологические, гидрологические чрезвычайные ситуации. Природные пожары      
13. Биологические чрезвычайные ситуации        
Раздел 4.Чрезвычайные ситуации социального характера
14. Социальные опасности. Чрезвычайные ситуации политического характера. Терроризм и его проявления      
15. Социально опасные заболевания      
16. Чрезвычайные ситуации криминального и военного характера          
Раздел 5.Стратегия национальной безопасности РФ
17. Национальные интересы РФ и стратегические приоритеты, обеспечение национальной безопасности. Основы реализации настоящей Стратегии          
Раздел 6. Гражданская оборона
18. Гражданская оборона в современных условиях      
19. Защита человека в чрезвычайных ситуациях 13,14    
  Итого    
                                   

Содержание дисциплины

Программа дисциплины

Раздел 1. Безопасность и защита человека в ЧС

Наши рекомендации