II. Урок иностранного языка сегодня
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ ВПО «ОмГПУ»)
Факультет иностранных языков
Кафедра иностранных языков второй специальности
Декан филологического факультета
________________ Глотова Е.А.
(подпись)
«_______» _____________20___ г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
По дисциплине
«ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ (5 КУРС)»
Цикла ОПД ГОС ВПО и входит в число обязательных дисциплин федерального компонента для специальности
КУЛЬТУРОЛОГИЯ С ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТЬЮ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
по учебному плану набора 2008 года
форма обучения – ОЧНАЯ
Составитель(и): Фадеева Л.В., доцент, к.филол.н., доцент ____________
(подпись)
Рабочая программа составлена на основании ГОС ВПО 2005 г.
и рассмотрена на заседании кафедры иностранных языков второй специальности
«_____»___________20__ г. Протокол № ___
Заведующий кафедрой
Репнякова Н.Н., доцент, к. филол.н.
________________________
(подпись)
Рабочая программа одобрена
Советом факультета иностранных языков
«_____» ________________ 20__ г.
Таблица распределения общего объема часов
По видам учебной работы
Курс | Семестр | Объем часов (по наличию видов занятий) | Форма итогового контроля | ||||||||||
Общая трудоемкость | Аудиторные занятия | Самостоятельная работа | |||||||||||
Всего | Лекции | Практические занятия | Семинары | Лаборатор. практикум практикум | Другие виды занятий | Всего | Курсовая работа | Реферат | Другие виды самостоятельной работы | ||||
экзамен |
Общая трудоемкость 100 часа
Цель и задачи дисциплины. Требования к уровню освоения содержания учебной дисциплины
Курс теории и методики обучения иностранным языкам в средней школе ставит своей целью создание у студентов прочной теоретической базы для их будущей профессиональной деятельности, ознакомление студентов с наиболее важными методами, средствами и организационными формами обучения иностранному языку. В процессе изучения курса у студентов должны сформироваться умения творчески и эффективно применять методы, средства и формы обучения на практике.
Задачи курса:
- Раскрыть роль и место иностранных языков в системе иноязычного образования.
- Возможности учебного предмета “Иностранный язык” для развития личности учащегося, его способностей к самопознанию и самообучению.
- Приобщение учащихся к культуре страны изучаемого языка на уроках и во внеурочное время.
- Ознакомить студентов с теоретическими основами методики обучения иностранному языку; методикой преподавания иностранного языка на базовом и профильном уровнях.; системой обучения иностранному языку в средней школе; целями, содержанием, принципами, методами и средствами обучения иностранному языку в разных типах учебных заведений; содержанием курса и специфики уроков иностранного языка на базовом и профильном уровне.
-Ознакомить студентов с системой упражнений, обучением основным видам иноязычной речевой деятельности, системой формирования фонетических, грамматических и лексических навыков.
- Приобщить к чтению специальной литературы
-Формировать у студентов в ходе семинарских занятий умения, необходимые в практической деятельности учителя.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(с распределением общего бюджета времени в часах)
Курс | Семестр | Раздел дисциплины, содержание | Всего | Аудиторные | самостоятельная работа студентов | Формы межсессионного контроля | |||
Лекции | Семинары | ||||||||
Тема 1. Основные понятия и категории методики обучения иностранным языкам Лекция 1Цели обучения иностранным языкам на современном этапе. Лекция 2Содержание и принципы обучения иностранным языкам. Лекция 3Средства обучения иностранным языкам и их классификация. Семинар 1Цели и содержание обучения иностранным языкам. Семинар 2 Принципы и средства обучения иностранным языкам. | Решение методических задач. Обсуждение контрольных вопросов на усвоение теории. | ||||||||
Тема 2. Урок иностранного языка сегодня Лекция 1 Характеристики современного урока иностранного языка. Семинар 1 Основные черты и сущность методического содержания современного урока иностранного языка. | Решение методических задач. Обсуждение контрольных вопросов на усвоение теории. | ||||||||
Тема 3. Аспекты обучения иностранным языкам Лекция 1Формирование фонетических навыков речи. Лекция 2Формирование лексических навыков речи. Лекция 3Формирование грамматических навыков речи. Семинар 1Сущность содержания обучения фонетике и лексике английского языка. Семинар 2Роль грамматики в формировании иноязычной коммуникативной компетенции. | Проведение фрагментов урока по тренировке и активизации фонетического, лексического и грамматического материала.. | ||||||||
Тема 4. Обучение видам речевой деятельности Лекция 1 Обучение аудированию. Лекция 2Обучение чтению. Лекция 3Обучение говорению. Семинар 1Аудирование как цель и как средство обучения. Семинар 2Особенности формирования техники чтения. Различные подходы к формированию техники чтения. Семинар 3Роль говорения в процессе обучения иностранному языку. Обучение монологу. Его разновидности и характеристики. Обучение диалогу. Его разновидности и характеристики. | Проведение фрагментов урока. Решение методических задач. | ||||||||
Всего по дисциплине за 9 семестр: | Экзамен | ||||||||
Основное содержание дисциплины
I. Основные понятия и категории методики обучения иностранным языкам
- Цели обучения иностранным языкам на современном этапе.
- Содержание и принципы обучения иностранным языкам.
- Средства обучения иностранным языкам и их классификация.
II. Урок иностранного языка сегодня
- Характеристики современного урока иностранного языка.
Методическое содержание урока иностранного языка.