Примеры заданий итогового контроля. 1. Ценностные характеристики педагогической деятельности связаны с:
1. Ценностные характеристики педагогической деятельности связаны с:
а) пониманием детства как периодом подготовки к будущей жизни;
б) пониманием детства как самоценного и сущностного периода развития человека;
в) гуманитарной культурой педагога;
г) выполнением необходимых функций по воспитанию и обучению детей.
2. Необходимая мотивация педагогической деятельности включает:
а) отношение к детству как ценности;
б) отношение к педагогической деятельности как миссии по передаче знаний;
в) потребность в общении с детьми;
г) интерес к педагогическим знаниям.
3. Особенности педагогической деятельности родителей:
а) это профессиональный вид деятельности;
б) результаты семейного воспитания не зависят от отношений между родителями и детьми;
в) духовная близость – необходимое условие педагогической деятельности родителей;
г) роль в воспитании родителей больше чем роль учителя.
4. Кто является автором труда «Материнская школа»?
а) Дж.Локк; б) Я.А.Коменский;
в) В.А.Сухомлинский;г) А.С.Макаренко.
5. Коммуникативные способности – это:
а) процесс развития задатков к общению;
б) устойчивая характеристика личности, обеспечивающая успех в деятельности;
в) свойство личности, обеспечивающее эффективность взаимодействия;
г) готовность к общению.
6. Под педагогической компетентностью следует понимать:
а) личные возможности педагога выполнять педагогическую деятельность благодаря наличию знаний и умений;
б) готовность к выполнению деятельности;
в) знания, умения и навыки;
г) способность к достижению результата.
7. Взаимосвязь профессиональной компетентности и компетенций:
а) компетенция это способ проявления компетентности;
б) компетентность включает в себя компетенции;
в) компетенция влияет на компетентность;
г) компетентность это результат усвоения компетенций.
Терминологический минимум
Аттестация педагогических кадров, детство, должностные инструкции, квалификация, компетентность, компетенция, коммуникативные способности, мотивация педагогической деятельности, педагогическая деятельность, педагогическое мастерство, педагогическая культура, педагогическая направленность, профессионально-педагогическая пригодность, педагогическая техника, профессиограмма, профессиографический метод, профессия, семейное воспитание, специальность, стиль общения, ценностные характеристики
Учебно-методическое и информационное обеспечение модуля
1. Мультимедийные презентации:
- «Педагогическая деятельность»;
- «Социально-профессиональные требования к педагогу»;
- «Язык жестов».
2.Литература:
- нормативно-правовые документы; научно-методические материалы.
Модуль 3 Педагогическая культура
Кол-во часов на раздел (модуль) – 23ч.
Учебные цели: Формировать представления о культуре как условии профессионализма педагога и педагоге как носителю культуры, о этике и эстетике педагогического труда. Формировать мотивацию развития собственной культуры, интерес к педагогическому опыту выдающихся педагогов. Способствовать овладению способами самостоятельной работы с педагогической литературой, публичного выступления и дискуссии на педагогические темы,
Лабораторная работа
Тема3.2.Этика и эстетика педагогического труда – 1 ч.
План
1. Педагогическая этика. Этика и гуманная педагогика.
2 Обсуждение этического кодекса взаимоотношений между педагогами.
3. Взаимосвязь этики и эстетики. Решение задач воспитания средствами эстетики (сообщения студентов).
4. Использование произведений искусства и эстетических аспектов учебного материала в педагогическом процессе (составление таблицы).
Список литературы:
1. Амонашвили, Ш.А. Размышления о гуманной педагогике [Текст] / Ш.А. Амонашвили. – М., 1996.
2. Венедиктова, В.Т. О деловой этике и этикете[Текст] / В.Т. Венедиктова. – М.: ЮНИТИ, 1994.
Попков, В.А. Эстетическое содержание труда [Текст] / В.А. Попков, Д.П. Цепищев. – М.: Мысль, 1998. – 176с.
3. Протанская, Е.С. Профессиональная этика: Учебное пособие [Текст] / Е.С Протанская – СПб.: Алеттейя, 2003.
4. Стефановская, Т.А. Педагогика: наука и искусство [Текст] / Т.А. Стефановская. – М., 1998.
Информационное сопровождение:
1. Мультимедийные презентации: «Культура педагогической деятельности», «Эстетика условий обучения и воспитания», «Требования к моральному облику педагога».