Информационно-методические условия реализацииобразовательной программы основного общего образования
№ п/п | Необходимые средства | Необходимое количество средств/ имеющееся в наличии | Сроки создания условий в соответствии с требованиями ФГОС |
I | Технические средства мультимедийный проектор и экран; принтер монохромный; принтер цветной; фотопринтер; цифровой фотоаппарат; цифровая видеокамера; графический планшет; сканер; микрофон; музыкальная клавиатура; оборудование компьютерной сети; доска со средствами, обеспечивающими обратную связь. | 12/10 8/7 4/2 4/2 1/0 1/0 1/0 9/7 2/2 1/0 1/1 2/2 | До 2017года |
II | Программные инструменты операционные системы и служебные инструменты; орфографический корректор для текстов на русском и иностранном языках; клавиатурный тренажер для русского и иностранного языков; текстовый редактор для работы с русскими и иноязычными текстами; инструмент планирования деятельности; графический редактор для обработки растровых изображений; графический редактор для обработки векторных изображений; музыкальный редактор; редактор подготовки презентаций; редактор видео; редактор звука; ГИС; редактор представления временнóй информации (линия времени); виртуальные лаборатории по учебным предметам; среды для дистанционного он-лайн и оф-лайн сетевого взаимодействия; среда для интернет-публикаций; редактор интернет-сайтов; редактор для совместного удаленного редактирования сообщений. | + + + + + + + + + + + + + + + + + + | Обновляется постоянно |
III | Обеспечение технической, методической и организационной поддержки разработка планов, дорожных карт; заключение договоров; подготовка распорядительных документов учредителя; подготовка локальных актов образовательной организации; подготовка программ формирования ИКТ-компетентности работников образовательной организации (индивидуальных программ для каждого работника). | Ведется постоянно | Ведется постоянно в течение всего периода |
IV | Отображение образовательного процесса в информационной среде Сайт школы Электронный дневник | [email protected] + | Обновляются постоянно |
V | Компоненты на бумажных носителях учебники; учебные пособия; учебные тетради; методические пособия | Имеются в достаточном количестве | Закупаются по необходимости |
VI | Компоненты на CD и DVD электронные приложения к учебникам; электронные наглядные пособия; электронные тренажеры; электронные практикумы. | Имеются в достаточном количестве | Закупаются по необходимости |
Учебно-методическое и информационное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность:
— реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся, осуществления их самостоятельной образовательной деятельности;
— ввода русского и иноязычного текста, распознавания сканированного текста; использования средств орфографического и синтаксического контроля русского.
Отображение образовательного процесса в информационной среде:
Сайт школы
Адрес сайта школы в сети Интернет .ucoz.ru. Сайт работает на конструкторе школьных сайтов, который отвечает требованиям Федерального Закона Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. № 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования», ст. 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Администрирование сайта осуществляется согласно положению «О школьном сайте» и приказу «Об администрировании сайта»: обязанности системного администратора выполняет учитель истории.
Программное обеспечение
В школе в качестве основной операционной системы и офисных программ используется программное обеспечение компании Microsoft, Linux, на которое есть соответствующие лицензии. Все используемое программное обеспечение школы – лицензионное программное обеспечение. Функционирует система контентной фильтрации Интернет-ресурсов.
Кадровый компонент
Эффективное достижение новых образовательных результатов в качественно новом формате информационно-образовательной среды возможно только при готовности педагогических работников активно использовать современные ИКТ и Интернет-практики, вовлекать в этот процесс всех участников образовательной деятельности и управлять качественно иным содержанием ресурсов.
Для анализа кадрового компонента проводится анкетирование и мониторинг ИКТ-компетентностей. После анкетирования осуществляется групповая работа с педагогическими работниками по решению выявленных проблем в форме практических занятий, семинаров – практикумов. Кроме этого, с каждым педагогом ведется индивидуальная работа по его собственной траектории развития. Работа над формированием и развитием ИКТ-компетентностей педагогов проводится систематически.