Тема | Содержание заданий, выносимых на СРС | Учебно-методическое обеспечение | Количество часов, отводимых на выполнение заданий |
Сравнительная педагогика как отрасль педагогической науки и учебная дисциплина. | 1. Сопоставительный анализ систем обучения за рубежом: -обучение в условиях массовой школы (обычный класс); -обучение в условиях элитарного класса; -обучение по разным образовательным программам в рамках одного класса; 2. Составление анализа систем обучения за рубежом. 3. Анализ литературных источников из программного списка. 4. Назовите примеры, несколько понятий определения сравнительная педагогика. 5. Рассмотрите этапы развития сравнительной педагогики на рубеже веков. 6. Охарактеризуйте основоположников сравнительной педагогики. 7. Опишите научно-педагогические исследования М.Жюльена основателя сравнительной педагогики. 8. Подготовьте презентацию на тему: «История возникновения сравнительной педагогики». | Литература из основного и дополнительного списков, приведённых в программе, а также интернет-источники | |
Тенденции развития образования с современном мире. | 1. Проанализировать общую характеристику развития образования: · охарактеризовать управление образованием и его финансирование; · обучение дифференциации - преимущества. · Сопоставление дистанционное образования и стандартного; 2. Составление анализа медиаобразования. 3. Анализ литературных источников из программного списка. 4. В чем заключалась сущность тенденций развития сравнительной педагогики? 5. Опишите системы управления образования в сопоставлении. 6. Охарактеризуйте плюсы и минусы дифференциации обучения. | Литература из основного и дополнительного списков, приведённых в программе, а также интернет-источники | |
Средняя школа за рубежом. | 1. Описать условия успешного проведения реформы школы. 2. Законспектировать условия проведения школьной реформы. 3. Построение аналитическую схему «Реформы школы, каждое десятилетие». 4. Подготовка презентации «Сущность школьной реформы 1988 г. в Великобритании». 5. Подготовка презентации «Типы реформ, которые выделяли специалисты применительно к опыту стран Центральной и Восточной Европы». 6. Охарактеризовать условия успешного проведения школьной реформы. 7. Рассмотреть роль системы образования европейских стран. 8. Построить аналитическую схему академической школы. 9. Составление тезауруса (терминология): реформа образования, национальная система образования, система оценки знаний, школьное воспитание. 10. Анализ литературных источников из программного списка. 11. Характеристика академической школы в системе образования европейских стран. 12. Сравните белорусские гимназии с западноевропейскими учебными заведениями этого типа. В чем вы видите различия? 13. Дайте характеристику лицейской модели школы. Назовите ее существенные черты. 14. Охарактеризуйте системы оценки знаний в школе стран Северной Европы, Найдите общие черты и различия. | Литература из основного и дополнительного списков, приведённых в программе, а также интернет-источники | |
Частный сектор образования за рубежом. | 1. Охарактеризуйте особенности школьных реформ во Франции в 60—80-е гг. XX в. Как вы думаете, почему они проводились каждое десятилетие? 2. В чем заключалась сущность школьной реформы 1988 г. в Великобритании? 3. Какие типы реформ выделяют специалисты применительно к опыту стран Центральной и Восточной Европы? 4. Каковы, на ваш взгляд, условия успешного проведения школьной реформы? Попытайтесь сформулировать их. 5. Почему большинство элитарных университетов за рубежом зачастую являются частными? Обоснуйте свой ответ. 6. Приведите пример инновационной модели частного вуза. В чем вы видите преимущества этой модели вуза? 7. Проанализируйте публикации журнала «Частная школа» и составьте обобщенный портрет частного учебного заведения. 8. Подготовьте презентацию на тему: «Элитарная школа». 9. Дайте определение понятия «частная школа». 10. Какие модели частных учебных заведений вам известны? 11. Назовите британскую модель элитарной школы, послужившую эталоном при создании аналогичных учебных заведений в других странах. 12. Подготовьте презентацию на тему: «Элитарный университет». | Литература из основного и дополнительного списков, приведённых в программе, а также интернет-источники | |
Современное состояние и тенденции развития высшей школы стран Запада. | 1. Какие традиции внесли старейшие вузы Великобритании — Оксфорд и Кембридж — в практику работы британской высшей школы? 2. Что такое бинарная система? В связи с чем она была введена в Великобритании? 3. Какие меры по реорганизации высшей школы Великобритании предложил комитет Роббинса? 4. Назовите два основных фактора, повлиявших на развитие высшего образования ФРГ после 1945 г.? 5. Как вы думаете, почему в Германии в отличие от других стран никогда не было элитарных вузов? 6. Когда и в связи с чем в Германии были введены общенациональные ограничения на прием студентов на престижные факультеты вузов? 7. Перечислите отличительные черты процесса обучения в высшей школе Великобритании и ФРГ. 8. Каким образом осуществляется государственное регулирование проблем оценки исследований за рубежом? 9. Приведите наиболее удачные, на ваш взгляд, примеры интеграции педагогической науки и практики из отечественного и зарубежного опыта. 10. Подготовьте презентацию на тему: «Система подготовки педагогических кадров за рубежом». | Литература из основного и дополнительного списков, приведённых в программе, а также интернет-источники | |
Система подготовки педагогических и научных кадров за рубежом. | 1. Чем была вызвана необходимость реформ педагогического образования за рубежом в последней четверти XX в.? 2. Каковы общие направления реорганизации педагогического образования в мире? 3. Охарактеризуйте содержание реформ педагогического образования на примере отдельных стран мира. 4. Почему при подготовке будущего учителя такое большое внимание уделяется педагогической практике? Какие виды педагогической практики вы знаете? 5. Каковы особенности подготовки научных кадров в странах Запада? 6. Каким образом осуществляется государственное регулирование проблем оценки исследований за рубежом? 7. Приведите наиболее удачные, на ваш взгляд, примеры интеграции педагогической науки и практики из отечественного и зарубежного опыта. 8. Подготовьте презентацию на тему: «Система подготовки педагогических кадров за рубежом». | Литература из основного и дополнительного списков, приведённых в программе, а также интернет-источники | |
| | Всего часов | |