Перечень дополнительных образовательных программ
предлагаемых МОУ ДО «ДТДиЮ»
Для организации внеурочной деятельности
ОУ г. Кондопоги
Сотрудничество в организации внеурочной деятельности учащихся определяется по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.
№ | Название программы | ФИО педагога | Срок реализации программы | Направленность программы | Цель, краткая характеристика программы |
Футбольный Клуб | Кузнецов Д.Н. | 3 года | Физкультурно-спортивная | Цель: физическое развитие мальчиков, формирование здорового образа жизни посредством занятиями футболом. | |
«Квиллинг» | Осиик О.Н. | 2 года | Художественно-эстетическая | Цель: постепенный переход от начального технического моделирования к конструированию простейших технических объектов, игрушек, сувениров, развитие творческого мышления и мотивации детей к творчеству. Ребёнок учится вычерчивать и читать простейшие чертежи, выполнять задания по чертежу и схеме. | |
«Традиционные ремёсла карелии» (первый модуль студии декоративно-прикладного творчества «Северные узоры») | Западова С.Р., Мещанская Е.Ю., Черкасова А.С. | 1 год | Художественно-эстетическая | Цель:развитие творческих способностей детей средствами декоративно-прикладного искусства. | |
«Мой любимый город» (СОШ №6) | Прохоренкова Л.П. | Культурологическая | Цель: создание условий для активизации интеллектуально-творческой деятельности обучающихся посредством изучения истории и культуры Кондопожского района. | ||
«Шумовой оркестр» (первый модуль студии русских народных инструментов) | Борисюк Е.С. | 2 года | Художественно-эстетическая | Цель:Развитие личности ребёнка, способного к творческому самовыражению через приобщение к игре на ударных и шумовых инструментах. | |
«Народный календарь» (Сунская СОШ) | Корелина Т.И., Власова И.В. | 2 года | Культурологическая | Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей через приобщение детей к традиционной народной культуре на основе вариативности в деятельности (сценическая театрализация, музыкально – певчие навыки, и игры). | |
«У родных истоков» (Сунская СОШ) | Овчинникова Р.И. | 1 год | Туристско-краеведческая | Цель:создание условий для развития творческой личности через изучение краеведения в Кондопожском муниципальном районе | |
«Занимательная экология» (Сунская СОШ) | Волостных Е.Б. | Эколого-биологическая | Цель: Создать условия для самостоятельной исследовательской деятельности в области экологии, как формы развития своих творческих способностей. В программе курса интегрируются различные предметы, такие как ознакомление с окружающим миром, основы экологии и краеведения, развитие речи, изобразительная деятельность. | ||
Экологическое проектирование | Гарбар А.В | Эколого-биологическая | Цель: Формирование ответственного отношения обучающихся к окружающей среде и здоровью человека на основе воспитания экологического сознания и экологически грамотного отношения к природе вообще и природе родного края, в частности. | ||
«Воротца» (фольклорная студия) | Лазарькова С.Б. | Культурологическая | Цель: развитие творческих способностей ребенка средствами народной культуры В процессе обучения дети в игровой форме, получают знания и навыки по четырем дисциплинам: мастерство актера, основы игры, сценическая речь, сценическое движение. | ||
Ансамбль «Лахью» (Кончезерская СОШ) | Прасолова Н.П. | Культурологическая | Цель: способствовать развитию личности ребенка посредством изучения карело-финского фольклора | ||
Эстрадно-театральная студия «Маленькая страна» (подготовительный курс) | Кордюкова Л. С., Унукайнен О.В. | 1 год | Культурологическая | Цель: развитие художественно-творческих способностей обучающихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, эмоционально-эстетического восприятия действительности. В ходе реализации программы обучающиеся знакомятся с основами хореографии, вокального мастерства и сценической речи. | |
Компьютерная графика (Кончезерская СОШ) | Гритченко И.В. | Научно-техническая | Цель: дать возможность закрепить уже полученные и приобрести новые пользовательские навыки работы на персональном компьютере в наиболее популярных на сегодняшний день графических программах. | ||
Этикетная школа | Батагова Т.А. | Культурологическая | Цель: создание условий для развития коммуникативной компетентности обучающихся через образовательные возможности историко- ультурной среды школы и города. | ||
Настольный теннис (СОШ №1) | Гермоненко В.П. | Физкультурно-спортивная | Цель: создание условий для формирования физического и психологического здоровья обучающихся через занятия настольным теннисом. | ||
Гобелен | Политова Н.Л. | Художественно-эстетическая | Цель: формированиеустойчивого интереса к прикладному творчеству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности, способности к самостоятельному творчеству в выбранном виде деятельности. | ||
Прикладное творчество | Осипова О.И. | Художественно-эстетическая | Цель: Создание благоприятных условий для творческого развития ребенка и его самореализации через декоративно-прикладное творчество. | ||
Художественная обработка древесины | Мастеров А.П., Харькин О.В. | Художественно-эстетическая | Цель: Формированиеустойчивого интереса к прикладному творчеству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности, воспитание потребности преумножать культуру средствами прикладного творчества. | ||
Вокальная студия | Хорёва Т.Л. | Художественно-эстетическая | Цель: |
Дополнительные общеобразовавтельные (общеразвивающие) программы интегрированые в культурно- образовательные проекты (или через проектный метод) Дома творчества детей и юношества: « Бал- диалог культур», «Свой стиль» , «Школа Дедов Морозов и снегурочек», «Мисс и мистер Кондопоги», «Город мой Родной» и др.
Все программы имеют одинаковую структуру, они включают пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание курса, краткий перечень материалов, инструментов и оборудования, рекомендуемую литературу. Все программы прошли внутреннюю экспертизу в МБОУ ДОД «ДТдиЮ»
Пояснительная записка к программам каждого из направлений раскрывает цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по данному направлению внеурочной деятельности, педагогическую идею, положенную в основу программы, информацию о продолжительности каждого занятия, о том, для детей какого возраста предназначена программа, об особенностях места проведения занятий, о видах деятельности, о психолого-педагогических принципах, на основе которых построено содержание программ, о содержании и методах деятельности, об ожидаемых результатах и о форме подведения итогов работы.
Учебно-тематический план составлен в виде таблицы, которая отражает название и последовательность изложения учебных тем, количество учебных часов (всего, на теоретические занятия и на практические занятия).
Последовательность тем целесообразно построены так, чтобы они независимо от направления деятельности учащихся отражали логику предлагаемого образовательного маршрута.
V Заключение
Содержание предлагаемых программ внеурочной деятельности отражает динамику становления и развития интересов обучающихся от увлечённости до компетентного социального и профессионального самоопределения.
В результате обучения достигается:
· от репродукции знаний к их продуктивному использованию в зависимости от решаемых задач;
· от механического заучивания к учению как процессу интеллектуального развития;
· от статистической модели знаний к динамически структурированным системам умственных действий;
· от ориентации на среднего ученика к дифференцированным и индивидуальным программам обучения;
· от внешней мотивации учения к внутренней нравственно-волевой регуляции.
Образовательные стандарты начального общего образования предполагают существенные изменения в образовательной системе, так как предъявляют принципиально новые требования как к процессу обучения/воспитания, так и к «результату» - выпускнику средней школы в 2019 году. Именно на это направлено решение поставленных задач перед дополнительным образованием, ориентиром для которого является модель выпускника начальной школы по новому стандарту:
- Любознательный, интересующийся, активно познающий мир.
- Владеющий основами умения учиться.
- Любящий родной край и свою страну.
- Уважающий и принимающий ценности семьи и общества.
- Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой.
- Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение.
- Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
VI Список использованной литературы
1. Бабинский М.Б.Стратегический анализ идеологии стандарта школьного образования.//Народное образование.-2011.-№6.-С.11-16.
2. Благинин А.Г. Нормативно-правовое обеспечение введения на региональном уровне.//Вестник образования.- 2011.- №11.-С.21-28.
3. Буданова О.В.Путеводитель в области начальной школы к новому стандарту.//Завуч начальной школы.-2011.-№4.-С.3-24.
4. Булыгина Л.Н. Критериально-уровневый подход к оцениванию сформированности коммуникативных компетенций учащихся в образовательном процессе основной школы.//Инновационные проекты и программы в образовании.-2011-№1.-С.24-31.
5. Глоссарий ФГОС начального образования.//Управление начальной школой.-2011.-№1.-С.10-24.
6. Григорьев Д.В. Теория воспитательных систем: контуры развития // Воспитательная работа в школе, 2010, №1. – С.30-35.
7. Григорьев Д.В. Школьник как субъект воспитательной системы // Управление воспитательной системой школы: проблемы и решения / Под ред. Н.Л. Селивановой, Е.И. Соколовой. – Изд. 2-е, доп. – М., 2010. – С.98-109.
8. Григорьев Д.В., Кулешова И.В., Степанов П.В. Воспитательная система школы: от А до Я. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2006. – 207 с.
9. Григорьев Д.В., Кулешова И.В., Степанов П.В. Личностный рост ребенка: методика диагностирования // Классный руководитель, 2003, №6. – С.65-86.
10. Григорьев Д.В., Куприянов Б.В.Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное творчество.
11. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
12. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Результаты и эффекты воспитания // Народное образование, 2009, №4. – С.222-226.
13. Григорьев Д.В., Степанов П.В.. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. // Просвещение.-2011.
14. Григорьев Д.В., Степанов П.В.Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение.
15. Губанова Е.В., Веревко С.А.Новый стандарт: результаты, инновации, риски.//Народное образование.-2011.-№5.-С.25-31.
16. Колесникова З.М.Программа реализации ФГОС второго поколения в начальных классах.//Завуч начальной школы. - 2011. - №3. - С.8 -21.
17. Краснова В.П.Управление внедрением ФГОС начального общего образования.//Практика административной работы в школе.-2011.-№4.-С.26-30.
18. Кудрявцева Н.Г. Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения.//Справочник заместителя директора школы.-2011.-№4.-С.13-30.
19. Кузнецова А.Г.Создание и реализация уровневой модели повышения квалификации, ориентированной на обеспечение готовности педагогических и руководящих работников системы образования.//Вестник образования.-2011.-№11.-С.71-78.
20. Лазарев В.С. Программно-целевой подход к ведению нового стандарта общего образования в школе.// Муниципальное образование: инновации и эксперимент.-2011.-№2.-С.3-9.
21. Могилев А.В.Новые образовательные стандарты: давай разберемся!//Народное образование.-2011.-№5.-С.32-39.
22. Мусорина А.А.Использование вариативной части ФГОС СПО третьего поколения для получения дополнительных профессиональных компетенций с учетом запросов работодателей.//Инновационные проекты и программы в образовании.-2011.-№1.-С3-5.
23. Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования (Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011.-33-296).//Вестник образования.-2011.-№11.-С.4-20;Вестник образования России-2011-№11.-С.29-43.
24. Панченко Ю.В., Фалалеева И.В.Из опыта экспериментальной работы школ Курганской области по организации внеурочной деятельности в условиях перехода ФГОС НОО.// Вестник образования-2011.-№11.-С.59-70.
25. Паршукова И.Л Научно-методическое сопровождение ОУ в условиях перехода региональной системы образования на ФГОС НОО.//Вестник образования.-2011.-№ 11.-С.33-40.
26. Пирогова Э.Г. Введение ФГОС начального общего образования. Локальные акты.//Управление начальной школой.-2011.-№5.-С.6-17.
27. Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 19.04.2011-№03-255.О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.//Вестник образования.-2011.-№11.-С.10-50.
28. Р.Ш. Мошнина, С.Г. Батырева, Т.П. Хиленко, Н.Н. Шевелева, Д.Е. Яковлев. Инструктивно-методические материалы по организации внедрения новых федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (начальное общее образование). – М. : ГОУ Пед. акад., 2011. – 48 с.
29. Рагозинникова Л.Н. Педагогический мониторинг как неотъемлемое условие качество образования.// Инновационные проекты и программы в образовании.-2011.-№1.-С.40-44.
30. Сабельникова С.И.Подготовка педагогического коллектива к работе по новому стандарту.//Управление начальной школой.-2011.-№1.-С.7-10.-(Новый образовательный стандарт в действии).
31. Сидорова И.В., Ананьева А.В.Развитие мотивация учащихся к самореализации на уроках и во внеурочной деятельности.// Муниципальное образование: инновации и эксперимент.-2011.-№1.-С.32-35.
32. Смирнов Д.В., Тимофеев А.А., Горский В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование.
33. Степанов П.В., Григорьев Д.В., Кулешова И.В. Диагностика и мониторинг процесса воспитания в школе. Учебное издание. – М.: АПКиППРО, 2003.
34. Степанов П.В., Сизяев С.В., Сафронов Т.Н.Программы внеурочной деятельности.
35. Степанов П.В.Воспитание в новом стандарте начального общего образования: вопросы и ответы.//Спутник классного руководителя.-2011.- №3.-С.4-10.; №4.-С.4-20.
36. Терентьева С.Т.Новые образовательные стандарты как инструмент развития образования.// Вестник образования.-2011.-№11.-С.29-32.
37. Усольцева И.В.Некоторые аспекты организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении в контексте введения федеральных государственных стандартов.//Инновационные проекты и программы в образовании.-2011.-№2.-С.22-26. Григорьев Д.В. Социокультурное самоопределение подростка // Педагогика, 2000, №7. - С.42-47.