Цели и задачи изучения дисциплины. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Пермский государственный педагогический университет»
Учебно-методический комплекс по дисциплине
МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА
Специальности: 050703.65 – дошкольная педагогика и психология, квалификация «преподаватель дошкольной педагогики и психологии», 050715.65 – логопедия, квалификация «учитель-логопед»
Согласовано: Учебно-методическое управление « 23 » июня 2008 г. _________________________________ | Рекомендовано кафедрой: Протокол №1 от 16.06.2008 г. Зав. кафедрой Л.Н. Ясницкий ______________________________ |
Пермь, 2008
Автор-составитель
Гладкий Сергей Леонидович,
кандидат физ.-мат. наук, доцент кафедры прикладной информатики
Учебно-методический комплекс по курсу «Математика и информатика» составлен в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по специальностям 050703.65 – дошкольная педагогика и психология, 050715.65 – логопедия и включает учебно-тематический план курса, программу курса, инструкции для лабораторных работ, темы рефератов, требования к зачету по курсу, учебно-методическое обеспечение курса и методические указания студентам и преподавателям.
Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общих математических и естественнонаучных дисциплин (шифр ЕН.Ф.01) и является обязательной для изучения.
Согласование с деканом факультета педагогики и психологии детства
Декан И.Ю. Ильина
Директор библиотеки Г.М. Подгорных
Содержание
I. | Рабочая программа дисциплины………………………………………. | |
1. | Цели и задачи изучения дисциплины………………………………….. | |
2. | Требования к уровню освоения содержания дисциплины…………… | |
3. | Объем дисциплины, формы текущего и промежуточного контроля | |
3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы……………………... | ||
3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы………... | ||
4. | Содержание курса………………………………………………………. | |
5. | Темы практических и/или семинарских занятий…………………….. | |
6. | Лабораторные работы (компьютерный практикум)…………………. | |
7. | Тематика курсовых/контрольных работ/рефератов и методические указания по их выполнению…………………………………………. | |
8. | Учебно-методическое обеспечение дисциплины …………………… | |
8.1. Список литературы………………………………………………… | ||
8.2. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины……………………………………………………………… | ||
8.3. Методические указания студентам……………………………….. | ||
8.4. Методические рекомендации для преподавателя……………….. | ||
II. | Материалы промежуточных и итоговых аттестаций…………………. | |
Лист регистрации изменений ………………………………………….. |
Рабочая программа дисциплины
Цели и задачи изучения дисциплины
Курс дает представление о роли математики и информатики в гуманитарных исследованиях, а также о сущности ряда математических методов, получивших применение в гуманитарных исследованиях.
Практической задачей курса является выработка у студентов навыков квалифицированного пользователя компьютера. Студент должен освоить основные пользовательские навыки владения компьютером: работу в операционной среде персональной ЭВМ, подготовку текстов, решение задач, использование компьютера в качестве средства телекоммуникации.
Целью изучения дисциплины является:
ознакомление студентов с основными понятиями некоторых разделов высшей математики (аксиоматический метод, основные математические структуры, теория вероятностей и математическая статистика), необходимыми для решения теоретических и практических задач; развитие навыков самостоятельной работы с литературой; воспитание абстрактного мышление и умения строго излагать свои мысли; подготовка студентов к практическому применению полученных знаний.
Задачами изучения дисциплины являются:
1) знакомство с основными методами математики (моделирование, аксиоматический);
2) формирование представлений о языках математики и информатики, их связях с обыденным и общенаучным языком;
3) использование компьютерных технологий в различных сферах деятельности и выборе оптимальных из них.
ГОС ВПО по специальностям 050703.65 – дошкольная педагогика и психология, 050715.65 – логопедия включает:
ЕН.Ф.01 | Математика и информатика Аксиоматический метод, основные математические структуры, вероятность и статистика, математические модели, алгоритмы и языки программирования, стандартное программное обеспечение профессиональной деятельности. |
Раздел «Информатика» призван подготовить будущего специалиста к работе с прикладными компьютерными программами, научить организовывать свой труд, помочь овладеть приемами и методами сбора, хранения и обработки информации.
Студенты получают представление о возможностях прикладных программных продуктов и преимуществах их совместного использования, знакомятся с эффективными приемами работы, используемыми для создания электронных документов в среде приложений. Студенты должны освоить некоторые вероятностно-статистические методы и их реализацию на компьютере с целью моделирования процессов и явлений из будущей профессиональной деятельности.