Рекомендуемая шкала перевода баллов в национальный цифровой эквивалент и европейскую оценку ECTS
Количество баллов | Российская оценка | Европейская оценка | Описание оценок ECTS |
Менее 41 | 2 (не аттестован) | F | «Безусловно неудовлетворительно»- теоретическое содержание дисциплины не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, все выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом дисциплины не приведет к какому-либо значимому повышению качества выполнения учебных заданий. |
41-50,9 | 2 (неудовлетворительно с возможностью добора баллов при выполнении работ) | Fx | «Условно неудовлетворительно»- теоретическое содержание дисциплины освоено частично, необходимые практические навыки работы не сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий не выполнено, либо качество их выполнения оценено числом баллов, близким к минимальному; при дополнительной самостоятельной работе над материалом дисциплины возможно повышение качества выполнения учебных заданий. |
51-60,9 | 3 (удовлетворительно) | E | «Посредственно»- теоретическое содержание дисциплины освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному. |
61-70,9 | 3 (удовлетворительно) | D | «Удовлетворительно»- теоретическое содержание дисциплины освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки. |
71-80,9 | 4 (хорошо) | C | «Хорошо»- теоретическое содержание дисциплины освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. |
81-85,9 | 4 (хорошо) | B | «Очень хорошо» - теоретическое содержание дисциплины освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения большинства из них оценено числом баллов, близким к максимальному, однако есть несколько незначительных ошибок. |
86-95,9 | 5 (отлично) | A | «Превосходно»/«Отлично» - теоретическое содержание дисциплины освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному |
96-100 | 5 (отлично) | А+ | |
51-100 | зачтено | ||
Менее 51 | не зачтено |
Приложение 2
(рекомендуемый образец)
Рейтинг – план дисциплины
№ п/п | Название раздела (модуля, темы) дисциплины | Контрольная точка | Максимальное количество баллов по контрольной точке | |
Оценочное средство* | Сроки | |||
Итого по текущему контролю | 70** | |||
Промежуточная аттестация (экзамен/зачет) | 30** | |||
указываются критерии (качество ответа, участие студента в НИР, олимпиадах и др.) и распределение баллов | ||||
Итого |
* Виды оценочных средств: тестирование, лабораторная работа, коллоквиум, эссе (реферат), контрольная работа, расчетно-графическая работа, устный опрос, деловая игра и др. Количество оценочных средств может быть более одного на каждый раздел (модуль, тему) дисциплины.
** по дисциплинам, читаемым для студентов заочной формы обучения соотношение баллов по текущему контролю и промежуточной аттестации может быть другим (например, 50/50).
Согласовано:
Председатель учебно-методической комиссии
института (факультета) _______________/Ф.И.О./
подпись
Зав. кафедрой _______________/Ф.И.О./
подпись
Приложение 3
(рекомендуемый образец)
Форма ведомости рейтинга группы*