Рабочая программа по курсу
«Теория и методика обучения иностранному языку»
Всего часов: 392 ч.
Из них: аудиторных - 196 ч.
лекции –98 ч.
семинарские – 98 ч.
самостоятельная работа – 196 ч.
консультации – 4 ч.
Форма контроля: экзамен – 7 семестр
.
Примерный тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Лекции | семинар |
I. | Теоретические основы МОИЯ | ||
1.Методика обучения ИЯ как наука, ее связь с другими науками | |||
2. Личностно-ориентировачный подход - основная стратегия обновления школ | |||
3. Современный методический стандарт по ИЯ для общеобразовательной школы | |||
4 Принципы и методы обучения ИЯ | |||
5 Цели обучения ИЯ в разных типах учебных заведений | |||
6. Содержание обучения ИЯ в разных типах учебных заведений | |||
II. | Обучение аспектам ИЯ | ||
1. Формирование фонетических навыков | |||
2. Формирование лексических навыков | |||
3. Формирование грамматических навыков | |||
III | Обучение видам речевой деятельности | ||
1. Обучение чтению | |||
2. Обучение аудированию | |||
3. Обучение говорению | |||
4. Обучение письму | |||
IV | Контроль в обучении ИЯ | ||
1. Контроль как составная часть учебного процесса | |||
1.Концептуальные основы учебника ИЯ | |||
V | Современный урок ИЯ | ||
1. Сущность урока, виды урока и требования к современному уроку ИЯ | |||
2.Методическое содержание урока ИЯ. | |||
3. Структура урока ИЯ и его организация | |||
4. Логика урока ИЯ | |||
5. Тематическое и поурочное планирование | |||
6. Анализ урока | |||
VI | Современные УМК по ИЯ и критерии их анализа | ||
1. Концептуальные основы учебника ИЯ. Учебно-методический комплект | |||
VII | Современные технологии обучения ИЯ | ||
1. Обучение в сотрудничестве | |||
2.Технологии социально- развивающего обучения иностранным языкам в средней школе | |||
3. Использование технических средств в ОИЯ | |||
4. Проектная технология в области ИЯ как средство развития креативности учащихся. | |||
5. Самостоятельная работа учащихся. Языковой портфель как инструмент оценки и самооценки учащихся в области изучения ИЯ | |||
6. Игры на уроках ИЯ. | |||
VIII | Обучение ИЯ в профильной школе | ||
1. Роль теорий учения и анализ потребностей в проектировании профильно ориентированного курса английского языка | |||
IX | Профессиональная деятельность учителя / преподавателя ИЯ | ||
1. Психолого-методические проблемы в подготовке будущих учителей | |||
2. Профессиональная компетенция учителя / преподавателя ИЯ. | |||
3. Специфика взаимодействия учителя и учащихся в процессе обучения ИЯ | |||
4. Актуальные проблемы методики обучения иностранным языкам в нашей стране и за рубежом. | |||
5.Краткий обзор методов преподавания иностранных языков. | |||
6.Состояние методики раннего обучения иностранным языкам на пороге третьего тысячелетия. | |||
7.Современные подходы к воспитанию школьников |
Содержание учебной дисциплины
Тематическое содержание лекций
Лекция1. Методика обучения ИЯ как наука, ее связь с другими науками
1.Предмет и задачи курса. Учебно-воспитательный (педагогический) процесс как реальная система (модель) обучения иностранным языкам.
2.Содержание понятий «Методика обучения» и«Лингводидактика».
3. Место МОИЯ в системе профессиональной педагогической подготовке учителя ИЯ.
4.Социокультурный портрет иностранного языка как учебного предмета.
Лекция 2. Личностно-ориентированый подход - основная стратегия обновления школ.
1.Понятие коммуникативности. Последовательная реализация деятельностного и личностно-ориентированного подходов.
2. Антропологический принцип в определении целей и содержания обучения ИЯ.
3. Формирование поликультурной языковой личности.
Лекция 3.Современный методический стандарт по ИЯ для общеобразовательной школы
1. Сущность современной парадигмы образования. Современные тенденции развития образования.
2.Понятие «методический стандарт».
3.Коммуникативно-ориентированный метод ОИЯ и принципы обучающей деятельности учителя ИЯ.