Организация деятельности взрослых и детей по освоению программы
Организация жизнедеятельности детей по реализации и освоению содержания рабочей программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса:
· совместной деятельности взрослого и детей
· самостоятельной деятельности детей.
Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности взрослого и детей – осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности (не сопряженной с одновременным выполнением педагогами функций по присмотру и уходу за детьми), так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.).
Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности:
· игровой
· двигательной
· познавательно – исследовательской
· коммуникативной
· продуктивной
· музыкально – художественной
· трудовой
· чтение художественной литературы или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы.
Формы организации образовательного процесса
Задачи и содержание работы | Формы работы | Формы организации детей | Примерный объем (в неделю) | |||||||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||||||
Развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевых, театрализованных, режиссерских и других видов творческих игр) | Индивидуальные игры Совместные игры с воспитателем Совместные игры со сверстниками | Подгрупп. Инд. | 90-100 мин. (1 час 30 мин. – 1 час 40 мин.) | |||||||
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми | Игры Чтение Беседы Наблюдения Педагогические ситуации Экскурсии Ситуации морального выбора | Групп. Подгрупп. Инд. | От 10 до 30 мин. | |||||||
Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире | Праздник | Групп. Подгрупп. Инд. | От 10 до 30 мин. (по календарю праздников) | |||||||
Организация деятельности педагогов и детей по решению данных задач осуществляется также в рамках реализации других образовательных модулей (в пределах примерного времени, с использованием форм и методов работы, а также форм организации детей определенных для каждого конкретного образовательного модуля). | ||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||||||||
Развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевых, театрализованных, режиссерских и других видов творческих игр) | Индивидуальные игры Совместные игры с воспитателем Совместные игры со сверстниками Подгрупп. Инд. | Подгрупп. Инд. | От 20 до 45 мин | |||||||
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми | Ситуативные разговоры с детьми Педагогические ситуации Ситуации морального выбора Беседы после чтения Беседы социально-нравственного содержания Игры | Групп. Подгрупп. Инд. | От 10 до 40 мин. | |||||||
Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире | ||||||||||
Самостоятельная деятельность детей | ||||||||||
Развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевых, театрализованных, режиссерских и других видов творческих игр) | Индивидуальные игры Совместные игры со сверстниками | Подгрупп. Инд. | |
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми | Все виды самостоятельной детской деятельности | Подгрупп. Инд. | |
Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире |
Тематическое планирование образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»