Организация деятельности взрослых и детей по освоению программы

Организация жизнедеятельности детей по реализации и освоению содержания рабочей программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса:

· совместной деятельности взрослого и детей

· самостоятельной деятельности детей.

Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности взрослого и детей – осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности (не сопряженной с одновременным выполнением педагогами функций по присмотру и уходу за детьми), так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.).

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности:

· игровой

· двигательной

· познавательно – исследовательской

· коммуникативной

· продуктивной

· музыкально – художественной

· трудовой

· чтение художественной литературы или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы.

Формы организации образовательного процесса

Задачи и содержание работы Формы работы Формы организации детей Примерный объем (в неделю)
Непосредственно образовательная деятельность
Развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевых, театрализованных, режиссерских и других видов творческих игр) Индивидуальные игры Совместные игры с воспитателем Совместные игры со сверстниками Подгрупп. Инд. 90-100 мин. (1 час 30 мин. – 1 час 40 мин.)
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми   Игры Чтение Беседы Наблюдения Педагогические ситуации Экскурсии Ситуации морального выбора Групп. Подгрупп. Инд. От 10 до 30 мин.
Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире   Праздник Групп. Подгрупп. Инд. От 10 до 30 мин. (по календарю праздников)
Организация деятельности педагогов и детей по решению данных задач осуществляется также в рамках реализации других образовательных модулей (в пределах примерного времени, с использованием форм и методов работы, а также форм организации детей определенных для каждого конкретного образовательного модуля).
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевых, театрализованных, режиссерских и других видов творческих игр) Индивидуальные игры Совместные игры с воспитателем Совместные игры со сверстниками Подгрупп. Инд. Подгрупп. Инд. От 20 до 45 мин    
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми Ситуативные разговоры с детьми Педагогические ситуации Ситуации морального выбора Беседы после чтения Беседы социально-нравственного содержания Игры Групп. Подгрупп. Инд. От 10 до 40 мин.  
Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире  
Самостоятельная деятельность детей  
                     
Развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевых, театрализованных, режиссерских и других видов творческих игр) Индивидуальные игры Совместные игры со сверстниками Подгрупп. Инд.  
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми Все виды самостоятельной детской деятельности Подгрупп. Инд.  
Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире

Тематическое планирование образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие»

Наши рекомендации