Перечень изучаемых элементов содержания. Инновация в системе образования

ВЫПИСКА ИЗ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Инновация в системе образования

Уровень образования

высшее образование – уровень магистратуры

Заочная форма обучения

Москва, 2016

Общие положения

Цель и задачи учебной дисциплины.

Цель учебной дисциплины «Инновация в системе образования» заключается в получении обучающимися теоретических знаний о сущности и специфике инновационных процессов и инновационного подхода в системе образования с последующим применением в профессиональной сфере и практических навыков педагогической деятельности.

Задачи учебной дисциплины:

1. формирование системных знаний в области теоретических основ функционирования системы образования в современной РФ;

2. развитие готовности использовать знание современных проблем педагогической инноватики при решении профессиональных задач;

3. углубление представлений о современных инновационных технологиях в системе образования;

4. развитие умений и навыков, необходимых в инновационной деятельности в сфере образования;

5. формирование умений и навыков в сфере изучения, анализа, систематизации и обобщения результатов отечественных и зарубежных научных исследований в области инноваций в образовании;

6. обучение навыкам самостоятельной исследовательской (самообразовательной) деятельности в области актуальных проблем инноваций в образовании.

Содержание учебной дисциплины

3.3. Учебно-тематический план по заочной форме обучения

Объем учебных занятий составляет 6 часов.

Объем самостоятельной работы – 57 часов (9 часов – промежуточная аттестация)

№ п/п Раздел, тема Виды учебной работы, академических часов
Всего Самостоятельная работа, в т.ч. промежуточная аттестация Контактная работа обучающихся с преподавателем
Всего Лекционного типа Семинарского типа Лабораторные занятия
Семестр 1
1. Раздел 1. Система образования: понятие, назначение, основные составляющие -
2. Тема 1.1. Образование как объект изучения педагогики. - -
3. Тема 1.2. Современная система образования в РФ. - -
Общий объем, часов  
Форма промежуточной аттестации - -
Семестр 2  
4. Раздел 2. Инновационный подход в образовании: сущность и специфика - -
5. Тема 2.1. Теоретико-методологические основы инновационного подхода в современном образовании. - - - -
6. Тема 2.2. Реализация инновационных технологий в современном образовании. - -
Общий объем, часов 25+9 - -
Форма промежуточной аттестации Экзамен
ВСЕГО ЧАСОВ 57+9 -

Методические указания к самостоятельной работе студентов по дисциплине

раздел 1. система образования: понятие, назначение, основные составляющие

Цель: сформировать систему знаний обучающихся о сущности и системе образования в современной РФ.

Перечень изучаемых элементов содержания.

Общее представление о педагогике как науке: ее структура, объект, предмет и функции. Образование как социальный феномен. Образование как педагогический процесс. Сущность педагогического (образовательного) процесса. Педагогический (образовательный) процесс как целостное явление. Логика и условия построения образовательного процесса. Воспитание как специально организованная деятельность по достижению целей образования. Цель, задачи и принципы гуманистического воспитания. Формирование базовой культуры личности. Обучение как способ организации педагогического процесса: его принципы и методы.

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Основные понятия ФЗ «Об образовании». Основные принципы государственной политики в сфере образования. Право на образование и государственные гарантии его реализации в РФ. Структура системы образования в РФ. Непрерывность образования. Уровни общего образования в РФ. Уровни профессионального образования в РФ. Дополнительное образование и профессиональное обучение. Образовательные стандарты и программы. Язык образования. Сетевая форма реализации образовательных программ. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы. Образовательная деятельность, образовательная организация, обучающиеся, педагогические работники. Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихся.

раздел 2. инновационный подход в образовании: сущность и специфика

Цель: сформировать систему знаний и умений обучающихся в области реализации инновационного подхода в профессиональном образовании.

Наши рекомендации