Перечень изучаемых элементов содержания. Инновация в системе образования
ВЫПИСКА ИЗ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Инновация в системе образования
Уровень образования
высшее образование – уровень магистратуры
Заочная форма обучения
Москва, 2016
Общие положения
Цель и задачи учебной дисциплины.
Цель учебной дисциплины «Инновация в системе образования» заключается в получении обучающимися теоретических знаний о сущности и специфике инновационных процессов и инновационного подхода в системе образования с последующим применением в профессиональной сфере и практических навыков педагогической деятельности.
Задачи учебной дисциплины:
1. формирование системных знаний в области теоретических основ функционирования системы образования в современной РФ;
2. развитие готовности использовать знание современных проблем педагогической инноватики при решении профессиональных задач;
3. углубление представлений о современных инновационных технологиях в системе образования;
4. развитие умений и навыков, необходимых в инновационной деятельности в сфере образования;
5. формирование умений и навыков в сфере изучения, анализа, систематизации и обобщения результатов отечественных и зарубежных научных исследований в области инноваций в образовании;
6. обучение навыкам самостоятельной исследовательской (самообразовательной) деятельности в области актуальных проблем инноваций в образовании.
Содержание учебной дисциплины
3.3. Учебно-тематический план по заочной форме обучения
Объем учебных занятий составляет 6 часов.
Объем самостоятельной работы – 57 часов (9 часов – промежуточная аттестация)
№ п/п | Раздел, тема | Виды учебной работы, академических часов | |||||
Всего | Самостоятельная работа, в т.ч. промежуточная аттестация | Контактная работа обучающихся с преподавателем | |||||
Всего | Лекционного типа | Семинарского типа | Лабораторные занятия | ||||
Семестр 1 | |||||||
1. | Раздел 1. Система образования: понятие, назначение, основные составляющие | - | |||||
2. | Тема 1.1. Образование как объект изучения педагогики. | - | - | ||||
3. | Тема 1.2. Современная система образования в РФ. | - | - | ||||
Общий объем, часов | |||||||
Форма промежуточной аттестации | - | - | |||||
Семестр 2 | |||||||
4. | Раздел 2. Инновационный подход в образовании: сущность и специфика | - | - | ||||
5. | Тема 2.1. Теоретико-методологические основы инновационного подхода в современном образовании. | - | - | - | - | ||
6. | Тема 2.2. Реализация инновационных технологий в современном образовании. | - | - | ||||
Общий объем, часов | 25+9 | - | - | ||||
Форма промежуточной аттестации | Экзамен | ||||||
ВСЕГО ЧАСОВ | 57+9 | - |
Методические указания к самостоятельной работе студентов по дисциплине
раздел 1. система образования: понятие, назначение, основные составляющие
Цель: сформировать систему знаний обучающихся о сущности и системе образования в современной РФ.
Перечень изучаемых элементов содержания.
Общее представление о педагогике как науке: ее структура, объект, предмет и функции. Образование как социальный феномен. Образование как педагогический процесс. Сущность педагогического (образовательного) процесса. Педагогический (образовательный) процесс как целостное явление. Логика и условия построения образовательного процесса. Воспитание как специально организованная деятельность по достижению целей образования. Цель, задачи и принципы гуманистического воспитания. Формирование базовой культуры личности. Обучение как способ организации педагогического процесса: его принципы и методы.
ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Основные понятия ФЗ «Об образовании». Основные принципы государственной политики в сфере образования. Право на образование и государственные гарантии его реализации в РФ. Структура системы образования в РФ. Непрерывность образования. Уровни общего образования в РФ. Уровни профессионального образования в РФ. Дополнительное образование и профессиональное обучение. Образовательные стандарты и программы. Язык образования. Сетевая форма реализации образовательных программ. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы. Образовательная деятельность, образовательная организация, обучающиеся, педагогические работники. Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихся.
раздел 2. инновационный подход в образовании: сущность и специфика
Цель: сформировать систему знаний и умений обучающихся в области реализации инновационного подхода в профессиональном образовании.