По физической культуре в 7 классах

Тема занятия: Изучение акробатических элементов

Класс (группа): 7 «б» Дата проведения: 05.10.15г.

Вид урока: гимнастика

Тип урока: смешанный

Место проведения: Спортивный зал Сернурской школы

Метод проведения: поточный, групповой.

Оборудование и инвентарь: г. маты, г. козел, г. мостикЦель урока: обучение технике выполнения акробатических упражнений и технике опорных прыжков через гимнастического козла.

Задачи урока:

1. Совершенствование изученных акробатических элементов и соединение их в комплекс;

2. Ознакомить с опорными прыжками через гимнастического козла в ширину;

3. Развитие ловкости и координации в эстафете «Чехарда»;

4. Воспитание силы воли, трудолюбия, интереса к занятия гимнастикой.

Часть урока Содержание урока Дозировка Организационно-методические указания
I Вводная 12мин.  
  1.Построение, сдача рапорта, сообщение задач урока 30c. Рапорт сдает дежурный ученик
  2.Совершенствование перестроений из одной шеренги в две 3.Повторить размыкание и смыкание на месте 2мин. Размыкание с поворотом головы налево
  4.Ходьба а) руки вперед б) руки вверх в) руки в стороны г) руки за спину д) руки за голову е) на пятках ж) руки на поясе, на носках з) на наружной стороне стопы и) на внутренней стороне стопы к) носками вовнутрь л) носками наружу м) перекатом с пятки на носок н) в полном приседе о) в полном приседе прыжками. 5. Бег а) обычный б) спиной вперед в) с захлестыванием голени г) приставными шагами правым боком вперед д) то же левым е) махом прямых ног вперед ж) то же назад 6. ОРУ а) и.п. осн. стойка. на 1 прогнуться, левой назад на носок руки вверх, 2- и.п. то же правой б) и.п ноги врозь, руки на поясе. круговые движения головой в) наклоны головы в сторону г) повороты головы в сторону д) и.п. осн. стойка. круговые движения в плечевых суставах на 8 счетов вперед то же назад е) то же руки к плечам ж) то же руки вверх з) и.п ноги врозь, руки на поясе. на 2 счета- два наклона влево, правая дугой наружу вверх, то же вправо (то же со взмахом руки) и) и.п. руки перед собой в замок, ноги врозь, на 2 счета- 2 поворота влево, то же вправо. к) и.п. стойка ноги врозь, руки нам поясе на 3 счета - три наклона вперед, 4- прогнуться. л) и.п. осн. стойка. на 1- упор присев, 2- упор лежа, 3- упор присев, 4- и.п. м) и.п. осн. стойка. На 1- присесть, хлопок спереди, 2- встать, хлопок сзади (то же с выставлением правой (левой) ноги в сторону - вперед н) прыжки на двух, и со взмахом поочередно левой и правой ногой к) упр. на растягивание мышц тазобедренных суставов 1м.10с.   1м.40с.   6м.40с. Под муз. сопровождение «Прощание славянки»     Следить за осанкой (спина прямая, подбородок приподнят) Под муз. сопровождение «Жили у бабуси»     «А нам все равно»   Под муз. сопровождение «Светофор»   Под муз. сопровождение «Спортлото»     Упражнения выполнять с постепенным увеличением амплитуды.     Под муз. сопровождение «Летка- енька» «Прогноз погоды»
II Основная 30мин.  
  1.Совершенствование изученных элементов по акробатике Перестроение в две колонны а) кувырок вперед б) кувырок назад в) стойка на лопатках г) стойка на голове и руках с согнутыми ногами (м) д) упр. мост (д) 2. Выполнение комплекса упражнений по акробатике из изученных ранее элементов Мальчики: стойка на голове и руках, 2 кувырка вперед, 2 кувырка назад, стойка на лопатках, переворот в сторону- встать. Девочки: два кувырка вперед, кувырок назад, перекат назад в стойку на лопатках, мост, переворот в сторону - встать. 14мин.     Следить за группировкой.
  3. Опорные прыжки через гимнастического козла в ширину ноги врозь. 7 класс (мальчики)- согнув ноги а) прыжок с мостика из «позы пловца» прогнувшись б) то же с двух шагов в) то же с разбега г) прыжки с подтягиванием ног к груди в упоре о г. козла д) наскок на г. козла - соскок прогнувшись е) прыжки с разведением ног в упоре о г. козла ж) опорные прыжки ноги врозь 6- 7кл. согнув ноги 7кл. (м) 15мин. следить за техникой безопасности при выполнении прыжков   приземление на легко согнутые ноги, руки вперед ладонями во внутрь     руки ставятся на дальнюю часть гимнастического козла и резко отталкиваются с одновременной группировкой, спина круглая, колени почти касаются груди.
  4. Развитие ловкости координации в эстафете «челнок» 1мин.  
III Заключительная 3мин.  
  1. построение 2. ходьба в медленном темпе с различным положением рук 3. построение, подведение итогов     4. задание на дом: повторить упражнения на растягивание мышц тазобедренного сустава 30с. 1мин.   1мин.     30с.   отметить отличившихся учеников, похвалить за самостоятельность и активность, дать наставления слабым учащимся.

План-конспект

Наши рекомендации