Объем дисциплины и виды учебной работы. Образовательные программы академического бакалавриата: «Дизайн интерьера», «Дизайн костюма»
Образовательные программы академического бакалавриата: «Дизайн интерьера», «Дизайн костюма»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов:
· аудиторная – 50 ч.
· самостоятельная – 58 ч.
Таблица 5
Виды учебной работы, перечень и сроки контрольных мероприятий | Форма обучения | |
Очная 4 года | Заочная 5 лет | |
1. Общая трудоемкость дисциплины | 3(108) | 3(108) |
2. Аудиторные занятия: | ||
2.1. Лекции | ||
2.2. Практические (семинарские) занятия | ||
2.3. Лабораторные работы | – | – |
2.4. Контрольные работы | – | – |
2.5. Курсовой проект (работа) | – | – |
3. Самостоятельная работа студента | ||
3.1. Курсовой проект (работа) | – | – |
3.2. Контрольная работа | – | |
3.3. Изучение теоретического материала | ||
3.3. Другие виды самостоятельной работы (реферирование, подготовка научного сообщения, электронных презентаций др.), | ||
3.4. Подготовка к экзамену (зачету) | ||
4. График изучения дисциплины | ||
4.1. Курс | ||
4.2. Семестр | 1,2 | |
4.3. Экзамен (семестр) | – | – |
4.4. Зачет (семестр) | ||
4.5. Курсовой проект (работа) (семестр) | – | – |
4.6. Контрольная работа (семестр) | – |
Объем дисциплины и виды учебной работы
Образовательная программа академического бакалавриата: «Компьютерные технологии»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов:
· аудиторная – 50 ч.;
· самостоятельная – 58 ч.
Таблица 6
Виды учебной работы, перечень и сроки контрольных мероприятий | Форма обучения | |
Очная 4 года | Заочная полный срок | |
1. Общая трудоемкость дисциплины | 3(108) | 3(108) |
2. Аудиторные занятия: | ||
2.1. Лекции | ||
2.2. Практические (семинарские) занятия | ||
2.3. Лабораторные работы | – | – |
2.4. Контрольные работы | – | – |
2.5. Курсовой проект (работа) | – | – |
3. Самостоятельная работа студента | ||
3.1. Курсовой проект (работа) | – | – |
3.2. Контрольная работа | – | |
3.3. Изучение теоретического материала | ||
3.3. Другие виды самостоятельной работы (реферирование, подготовка научного сообщения, электронных презентаций др.), | ||
3.4. Подготовка к экзамену (зачету) | ||
4. График изучения дисциплины | ||
4.1. Курс | ||
4.2. Семестр | 5,6 | |
4.3. Экзамен (семестр) | – | – |
4.4. Зачет (семестр) | ||
4.5. Курсовой проект (работа) (семестр) | – | – |
4.6. Контрольная работа (семестр) | – |
Объем дисциплины и виды учебной работы
Образовательная программа академического бакалавриата: «Правозащитная деятельность»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов:
· аудиторная – 50 ч.;
· самостоятельная – 58 ч.
Таблица 7
Виды учебной работы, перечень и сроки контрольных мероприятий | Форма обучения | |
Очная 4 года | Заочная 5 лет | |
1. Общая трудоемкость дисциплины | 3(108) | 3(108) |
2. Аудиторные занятия: | ||
2.1. Лекции | ||
2.2. Практические (семинарские) занятия | ||
2.3. Лабораторные работы | – | – |
2.4. Контрольные работы | – | – |
2.5. Курсовой проект (работа) | – | – |
3. Самостоятельная работа студента | ||
3.1. Курсовой проект (работа) | – | |
3.2. Контрольная работа | – | |
3.3. Изучение теоретического материала | ||
3.3. Другие виды самостоятельной работы (реферирование, подготовка научного сообщения, электронных презентаций др.), | ||
3.4. Подготовка к экзамену (зачету) | ||
4. График изучения дисциплины | ||
4.1. Курс | ||
4.2. Семестр | 1,2 | |
4.3. Экзамен (семестр) | – | – |
4.4. Зачет (семестр) | ||
4.5. Курсовой проект (работа) (семестр) | – | – |
4.6. Контрольная работа (семестр) | – |
Содержание и тематическое планирование дисциплины для студентов очной формы обучения
4.2.1. Образовательные программы академического бакалавриата:
«Технологии и менеджмент в металлургических производствах», «Технологии и оборудование машиностроения», «Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины», «Сертификация, метрология и управление качеством в машиностроении», «Технологии и технологический менеджмент в сварочном производстве», «Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта», «Электропривод и автоматика», «Энергохозяйство предприятий, организаций, учреждений и энергосберегающие технологии», «Государственное и муниципальное управление», «Компьютерные технологии автоматизации и управления», «Компьютерные технологии», «Туризм и гостиничный сервис», «Сервис в социально-бытовой сфере», «Перевод и реферирование в сфере профессиональной коммуникации (английский язык)», «Предпринимательская деятельность (с углубленным изучением английского языка)», «Арт-дизайн», «Дизайн и компьютерная графика», «Дизайн имиджа и стиля», «Правозащитная деятельность»
Таблица 8
№ п/п | Разделы учебной дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||
Лекции | Практические занятия | СРС | Консультации | |||||
Введение. Безопасность жизнедеятельности как наука, цель, содержание и средства познания | 1,2 | - | Еженед. | Входной контроль 1 | ||||
Безопасность жизнедеятельности и производственная среда | 3-14 | Еженед. | Участие в практ. занятии – 1-4 | |||||
2.1 | Физиолого-гигиенические основы труда и рациональные условия деятельности | - | - | - | Еженед. | |||
2.2 | Рациональная организации производственного процесса | - | - | Еженед. |
Продолжение таблицы 8
2.3 | Негативные факторы среды обитания. Последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов, принципы их идентификации | 6-14 | - | Еженед. | ||||||
2.3.1 | Метеорологические условия. Микроклимат производственных помещений | - | - | Еженед. | ||||||
2.3.2 | Освещение помещений и рабочих мест | 5,8 | - | Еженед. | ||||||
2.3.3 | Производственный шум и вибрация | 7, 10,13 | - | Еженед. | ||||||
2.3.4 | Производственная пыль и производственные яды. Принципы обеспечения безопасности взаимодействия человека со средой обитания | - | - | Еженед. | ||||||
2.3.5 | Воздействие электрического тока на человека. Электромагнитные поля. Ионизирующие и неионизирующие излучения. | - | - | Еженед. | ||||||
Управление и правовое регулирование безопасности жизнедеятельности | Еженед. | Собеседование | ||||||||
Окончание таблицы 8
3.1 | Правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности, техника безопасности | - | Еженед. | |||||
Безопасность жизнедеятельности в условиях чрезвычайных ситуаций (ЧС) | 16-19 | Еженед. | участие в практ. Занятии-5-6 Выступления с докладами | |||||
4.1 | Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени. | 16-19 | - | Еженед. | ||||
Оказание первой медицинской помощи при различных травмах | - | Еженед. | участие в практ. Занятии-7 | |||||
Итого за семестр | зачет | |||||||
Всего за курс |
4.2.2. Образовательные программы прикладного бакалавриата:
«Технологии и менеджмент в металлургических производствах», «Технологии и оборудование машиностроения», «Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины», «Сертификация, метрология и управление качеством в машиностроении», «Технологии и технологический менеджмент в сварочном производстве», «Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта»
Таблица 9
№ п/п | Разделы учебной дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||
Лекции | Практические занятия | СРС | Консультации | |||||
Введение. Безопасность жизнедеятельности как наука, цель, содержание и средства познания | 1,2 | - | Еженед. | Входной контроль 1 |
Продолжение таблицы 9
Безопасность жизнедеятельности и производственная среда | 3-14 | Еженед. | Участие в практ. занятии – 1-4 | ||||||
2.1 | Физиолого-гигиенические основы труда и рациональные условия деятельности | - | - | Еженед. | |||||
2.2 | Рациональная организации производственного процесса | - | - | Еженед. | |||||
2.3 | Негативные факторы среды обитания. Последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов, принципы их идентификации | 6-14 | - | Еженед. | |||||
2.3.1 | Метеорологические условия. Микроклимат производственных помещений | - | - | Еженед. | |||||
2.3.2 | Освещение помещений и рабочих мест | 5,8 | - | Еженед. | |||||
2.3.3 | Производственный шум и вибрация | 7, 10,13 | - | Еженед. | |||||
2.3.4 | Производственная пыль и производственные яды. Принципы обеспечения безопасности взаимодействия человека со средой обитания | - | - | Еженед. | |||||
Окончание таблицы 9
2.3.5 | Воздействие электрического тока на человека. Электромагнитные поля. Ионизирующие и неионизирующие излучения. | - | - | Еженед. | ||||
Управление и правовое регулирование безопасности жизнедеятельности | - | Еженед. | Собеседование | |||||
3.1 | Правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности, техника безопасности | - | Еженед. | |||||
Безопасность жизнедеятельности в условиях чрезвычайных ситуаций (ЧС) | 16-19 | Еженед. | участие в практ. Занятии-5-6 Выступления с докладами | |||||
4.1 | Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени. | 16-19 | - | Еженед. | ||||
Оказание первой медицинской помощи при различных травмах | - | Еженед. | участие в практ. Занятии-7 | |||||
Итого за семестр | зачет | |||||||
Всего за курс |
4.2.3. Образовательные программы академического бакалавриата:
«Дизайн костюма», «Дизайн интерьера»
Таблица 10
№ п/п | Разделы учебной дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||
Лекции | Практические занятия | СРС | Консультации | |||||
Введение. Безопасность жизнедеятельности как наука, цель, содержание и средства познания | 1,2 | - | Еженед. | Входной контроль 1 | ||||
Безопасность жизнедеятельности и производственная среда | 3-14 | Еженед. | Участие в практ. занятии – 1-4 | |||||
2.1 | Физиолого-гигиенические основы труда и рациональные условия деятельности | - | - | - | Еженед. | |||
2.2 | Рациональная организации производственного процесса | - | - | Еженед. | ||||
2.3 | Негативные факторы среды обитания. Последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов, принципы их идентификации | 6-14 | - | Еженед. | ||||
2.3.1 | Метеорологические условия. Микроклимат производственных помещений | - | - | Еженед. | ||||
2.3.2 | Освещение помещений и рабочих мест | 5,8 | - | Еженед. |
Продолжение таблицы 10
2.3.3 | Производственный шум и вибрация | 7, 10,13 | - | Еженед. | ||||
2.3.4 | Производственная пыль и производственные яды. Принципы обеспечения безопасности взаимодействия человека со средой обитания | - | - | Еженед. | ||||
2.3.5 | Воздействие электрического тока на человека. Электромагнитные поля. Ионизирующие и неионизирующие излучения. | - | - | Еженед. | ||||
Управление и правовое регулирование безопасности жизнедеятельности | Еженед. | Собеседование | ||||||
3.1 | Правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности, техника безопасности | - | Еженед. | |||||
Безопасность жизнедеятельности в условиях чрезвычайных ситуаций (ЧС) | 16-19 | Еженед. | участие в практ. Занятии-5-6 Выступления с докладами | |||||
4.1 | Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени. | 16-19 | - | Еженед. | ||||
Оказание первой медицинской помощи при различных травмах | - | Еженед. | участие в практ. Занятии-7 | |||||
Итого за семестр | зачет | |||||||
Всего за курс |
Содержание разделов (тем) дисциплин
Раздел 1. Введение. Безопасность жизнедеятельности как наука, цель, содержание и средства познания
Обеспечение безопасности человека в системе "человек - среда обитания - машина", - объективная основа возникновения проблемы безопасности жизнедеятельности. Цель и содержание курса "Безопасность жизнедеятельности", его комплексный характер. Средства познания в БЖД. Аксиома о потенциальной опасности. Объект и предмет изучения. Основные задачи курса, место в системе наук, значение в подготовке педагога. Роль и задачи педагога в обеспечении безопасной жизнедеятельности человека, рациональном использовании материальных и энергетических ресурсов, организации и проведении работ по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий. Достижения отечественной и зарубежной науки в области безопасности жизнедеятельности.