Тема 5.3 Особенности работы с детьми с девиантным поведением

Назовите основные типы строения тела конституциональной типологии кремчера, влияющие на акцентуацию характера:

Экзаменационные вопросы (теоретические)

1. Обучение как способ организации педагогического процесса. Понятие: дидактика, познавательная деятельность, обучение, структурные компоненты обучения.

2. Функции и движущие силы процесса обучения.

3. Деятельность учителя и учащихся в процессе обучения. Преподавание, учение.

4. Логика процесса обучения и структура усвоения.

5. Виды обучения и их характеристика.

6. Организационно – методические принципы обучения.

7. Структура содержания общего образования.

8. Принципы и критерии отбора содержания общего образования.

9. Особенности содержания дошкольного образования.

10. Функции стандарта общего образования.

11. Учебные планы, учебный предмет, учебная программа, учебная литература, стандарты общего образования.

12. Стандарт дошкольного образования.

13. Сущность методов обучения.

14. Классификация методов обучения и критерии их выбора.

15. Традиционные методы обучения.

16. Инновационные методы обучения.

17. Особенности работы с одарёнными детьми.

18. Форма организации обучения. Классификация современных форм и организации обучения.

19. Урок как основная форма организации обучения в школе.

20. Цели и задачи гуманистического воспитания.

21. Личность в гуманистической теории воспитания.

22. Сущность методов воспитания, их классификация, условия оптимального выбора.

23. Классификация концепций воспитания.

24. Концепция педагогической поддержки ребенка и его развития.

25. Объект, субъект, предмет, цель и задачи специальной педагогики. Классификация нарушений.

26. Образование лиц с нарушениями умственного развития.

27. Специальное образование при аутизме и аутистических чертах характера.

28. Особенности работы с детьми с девиантным поведением.

Экзаменационные вопросы (практические)

1. Раскрыть методы развивающего обучения

2. Раскрыть понятие базовая культура личности.

3. Раскрыть понятия когнитивный, практический опыт личности.

4. Раскрыть понятия опыт творческой деятельности, опыт отношений личности.

5. Раскрыть понятие мировоззрение личности.

6. Раскрыть методы стимулирования и мотивации деятельности поведения личности.

7. Раскрыть принцип оптимальности в процессе обучения.

8. Раскрыть принцип систематичности в обучении.

9. Раскрыть принцип соответствия возрастным и индивидуальным особенностям обучаемых.

10. Раскрыть принцип сознательности и творческой активности в процессе обучения.

11. Раскрыть принцип доступности при достаточном уровне трудности в процессе обучения.

12. Раскрыть методы контроля диагностики обучения.

13. Раскрыть принципы обучения, связанные с содержанием обучения.

14. Раскрыть функции диагностики обучения.

15. Раскрыть особенности психического развития одарённых детей.

16. Раскрыть движущие силы процесса воспитания.

17. Раскрыть закономерности и принципы гуманистического воспитания.

18. Раскрыть методы формирования сознания личности.

19. Раскрыть методы организации деятельности и формирования опыта социального поведения личности.

20. Раскрыть методы стимулирования и мотивации деятельности поведения личности.

21. Раскрыть понятие нормы и отклонения в развитии.

22. Раскрыть особенности педагогической помощи детям с нарушениями речи.

23. Раскрыть особенности специального образования лиц с нарушениями зрения.

24. Раскрыть особенности образования лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

25. Раскрыть методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании.

26. Раскрыть концепцию системного построения процесса воспитания.

27. Раскрыть концепцию воспитания ребенка как человека культуры.

28. Раскрыть концепцию воспитательной системы класса.

Третьим вопросом в билетах является решение педагогической ситуации.

Наши рекомендации