Онтрольно-оценочные материалы для экзамена квалификационного

ПОРТФОЛИО ДОКУМЕНТОВ

Коды и наименования проверяемых компетенций или их сочетаний Вид работы
ПК 3.1. – ПК 3.8. ПК 4.1. – ПК 4.5. ОК 1, 2, 4, 5, 6, 8, 9, 10   - Зачетная книжка. - Дневники производственных практик. - Аттестационные лист по производственным практикам. Листы самооценки по производственным практикам. - Оценочная ведомость по профессиональному модулю. - Сертификаты международных, российских, региональных и институциональных олимпиад, конкурсов, фестивалей, научно-практических конференций, проектов, иных мероприятий; грамоты, дипломы, сертификаты, благодарственные письма за учебные достижения, отражающие сформированность ПК и ОК по профессиональному модулю (при наличии). - Журнальные, газетные, фотодокументы и иные документы, свидетельствующие об успехах по овладению видом профессиональной деятельности (при наличии).

ПОРТФОЛИО РАБОТ/ПОРТФОЛИО-КОЛЛЕКТОР

Проверяемые результаты обучения - профессиональные компетенции/ общие компетенции Портфолио работ Портфолио- коллектор
ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ОК 1, 2, 4, 5, 6, 9, 10, 11   - Характеристика класса, отдельного ученика с описанием используемой методики диагностики. - План внеклассной работы.   - Планы/конспекты внеклассных мероприятий (не менее 3). - Наглядность, мультимедийные презентационные материалы и др. к внеклассным мероприятиям (в виде папки). - Анализ/самоанализ внеклассного мероприятия (наличие записей в дневниках практик). Отчет о результатах наблюдения за ребенком и изучения особенностей его воспитания в семье (наличие записей в дневнике).   Методические рекомендации к профессиональной практике по профессиональному модулю «Классное руководство» - Образцы планов внеклассной работы, планов/конспектов внеклассных мероприятий. - Схемы анализа/самоанализа внеклассных мероприятий.
ПК 3.5 ПК 3.6 ПК 3.7 ОК 1, 2, 9 ПК 3.8 ОК 2, 6, 11 План работы с родителями. План/конспект родительского собрания (текст выступления перед родителями). - Наглядность, мультимедийные презентационные материалы и др. к родительскому собранию (в виде папки). - План индивидуальных консультаций с родителями.   Сообщение о взаимодействии классного руководителя с учителями-предметниками, психологом, медицинскимработником в аспекте организации воспитательной работы с детьми и их родителями (лицами, их заменяющими). Наличие записей в дневнике практики. - Образцы планов работы с родителями. Образцы планов/конспектов родительских собраний. Федеральные и региональные документы, локальные акты, регулирующие деятельность классного руководителя.    
ПК 4.2. ОК 4, 10   Комплект дидактических материалов для создания в кабинете предметно-развивающей среды (рисунок – схема классного уголка). - Перечень сайтов, используемых классным руководителем в организации внеклассной работы. - Требования САНпин к учебному кабинету. - Паспорт учебного кабинета (образец). - Инструкции по технике безопасности и охране труда при организации учено-воспитательного процесса.
ПК 4.3. ОК 5, 8   - Описание (презентация) педагогического опыта одного из классных руководителейначальных классов. - Медиапрезентация к описанию педагогического опыта одного из классных руководителей начальных классов. - Картотека статей с описанием опыта работы классных руководителей начальных классов.  
ПК 4.4. ОК 4, 5. - Сообщение на выбранную тему для родительского собрания в электронном (печатном) варианте. - Медиапрезентация к сообщению. - Реферат по темам, предусмотренным рабочей программой МДК (для студентов, обучающихся дистанционно или по индивидуальному графику). - Требования к оформлению рефератов.  
ПК 4.5. ОК 4, 5, 6 - Эссе на тему: «Проблемы и перспективы института классного руководства в начальной школе» на бумажном носителе. - Курсовая работа, предусмотренная рабочей программой МДК (для отдельных групп студентов). - Выпускная квалификационная работа по ПМ (для отдельных групп студентов). - Требования к эссе. - Требования к курсовой работе/ВКР. - Требования к оформлению медиапрезентации.

ПОРТФОЛИО ОТЗЫВОВ

ПК 3.1. – ПК 3. 8 ПК 4.1. – ПК 4.5. ОК 1, 2, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11 - Отзывы и характеристики, представленные преподавателями, руководителями практик, работодателями. - Отзыв руководителя о курсовой, дипломной работе.

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ПОРТФОЛИО

ПК 3.1 – ПК 3.8 ПК 4.1. – ПК 4.5. ОК 1, 2, 4, 5, 6, 8, 9, 10   Отчеты по производственным практикам (протоколы итоговых конференций).

Критерии оценки портфолио студента по ПМ.03. Классное руководство

Коды и наименования проверяемых компетенций или их сочетаний Вид работы Показатели оценки результата Оценка (да / нет)
Портфолио документов ПК 3.1 – ПК 3.8 ПК 4.1 – ПК 4.5 ОК 1, 2, 4, 5, 6, 8, 9, 10 - Зачетная книжка. - Дневники производственных практик. - Аттестационные листы по производственным практикам. - Оценочная ведомость по профессиональному модулю. - Сертификаты международных, российских, региональных и институциональных олимпиад, конкурсов, фестивалей, научно-практических конференций, проектов, иных мероприятий; грамоты, дипломы, сертификаты, благодарственные письма за учебные достижения, отражающие сформированность ПК и ОК по профессиональному модулю. - Журнальные, газетные, фотодокументы и иные документы, свидетельствующие об успехах по овладению видом профессиональной деятельности. Убедительность материалов, достоверность предъявляемых сведений.   Уровни участия студента в мероприятиях (институциональный, районный, областной, всероссийский).
Портфолио работ ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ОК 1, 2, 4, 5, 6, 9, 10, 11   Характеристика класса, отдельного ученика с описанием используемой методики диагностики.   - План внеклассной работы.   - Планы/конспекты внеклассных мероприятий (не менее 3). - Наглядность, мультимедийные презентационные материалы и др. к внеклассным мероприятиям (в виде папки). - Анализ/самоанализ внеклассного мероприятия (наличие записей в дневниках практик). Отчет о результатах наблюдения за ребенком и изучения особенностей его воспитания в семье (наличие записей в дневнике).   Соответствие требованиям представленных характеристик.   Соответствие планов внеклассной работы, планов/конспектов внеклассных мероприятий формальным требования к структуре и оформлению. Полнота и разнообразие материалов. Качество, и культура оформления представленных работ. Креативный характер портфолио.
ПК 3.5 ПК 3.6 ПК 3.7 ОК 1, 2, 9 План работы с родителями. План/конспект родительского собрания (текст выступления перед родителями). - Наглядность, мультимедийные презентационные материалы и др. к родительскому собранию (в виде папки). План индивидуальных консультаций с родителями. Соответствие планов работы с родителями, планов/конспектов родительского собрания формальным требования к структуре и оформлению. Полнота и разнообразие материалов. Качество, и культура оформления представленных работ.
ПК 4.2 ОК 4, 10   Комплект дидактических материалов для создания в кабинете предметно-развивающей среды (рисунок – схема классного уголка). - Перечень сайтов, используемых классным руководителем в организации внеклассной работы. Соответствие дидактических материалов формальным требования к содержанию и оформлению. Соответствие представленного материала особенностям возраста учащихся. Полнота и разнообразие материалов. Качество, оригинальность и культура оформления.
ПК 4.3 ОК 5, 8   - Описание (презентация) педагогического опыта одного из классных руководителейначальных классов. - Медиапрезентация к описанию педагогического опыта одного из классных руководителей начальных классов. Продуктивность систематизации и полнота оценки педагогического опыта в области НОО. Соответствие медиапрезентации требованиям к содержанию и оформлению. Владение ИКТ в профессиональной деятельности.
ПК 4.4 ОК 4, 5   - Сообщение на выбранную тему для родительского собрания в электронном (печатном) варианте. - Медиапрезентация к сообщению. - Реферат по темам, предусмотренным рабочей программой МДК (для студентов, обучающихся дистанционно, по индивидуальному графику).   Соответствие сообщения формальным требованиям к содержанию, оформлению. Результативность, быстрота, широта, полнота, оптимальность, самостоятельность поиска, анализа и оценки информации. Эффективность отбора и использования необходимой информации для выполнения профессиональных задач. Соответствие медиапрезентации требованиям к содержанию и оформлению. Владение ИКТ в профессиональной деятельности.
ПК 4.5 ОК 4, 5, 6 - Эссе на тему: «Особенности работы классного руководителя в начальной школе» на бумажном носителе. - Курсовая работа, предусмотренная рабочей программой МДК (для отдельных групп студентов). - Выпускная квалификационная работа по ПМ (для отдельных групп студентов).   Соответствие исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования логике и алгоритму научно-педагогического исследования. Результативность, быстрота, широта, полнота, оптимальность, самостоятельность поиска, анализа и оценки информации. Убедительность результатов проведенного исследования, аргументированность выводов. Проявление прогностических, аналитических, проективных, организаторских способностей, самостоятельности, инициативы при решении профессиональных задач. Креативный характер портфолио.
Портфолио - коллектор ПК 3.1 – ПК 3.8 ПК 4.1 – ПК 4.5 ОК 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 Методические рекомендации к профессиональной практике по профессиональному модулю «Классное руководство» - Образцы планов внеклассной работы, планов/конспектов внеклассных мероприятий. - Схемы анализа/самоанализа внеклассных мероприятий. - Образцы планов работы с родителями. Образцы планов/конспектов родительских собраний. Федеральные и региональные документы, локальные акты, регулирующие деятельность классного руководителя. - Требования САНпин к учебному кабинету. - Паспорт учебного кабинета (образец). - Инструкции по технике безопасности и охране труда при организации учено-воспитательного процесса. Картотека статей с описанием опыта работы классных руководителей начальных классов. - Требования к оформлению рефератов. - Требования к эссе. - Требования к курсовой работе/ВКР. - Требования к оформлению медиапрезентации. Полнота представленных материалов.  
Портфолио отзывов ПК 3.1 – ПК 3.8 ПК 4.1 – ПК 4.5 ОК 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 - Отзывы и характеристики, представленные преподавателями, руководителями практик, работодателями, аргументировано подтверждающие уровень освоения студентом профессиональных компетенций, принятие ценностей педагогической профессии, уровень развития значимых профессионально-личностных качеств, отношения студентов к ВПД. Наличие положительных отзывов от преподавателей, руководителей практики, учителей и руководства школ, от социальных партнеров и потребителей образовательных услуг.  
Рефлексивный портфолио ПК 3.1 – ПК 3.8 ПК 4.1 – ПК 4.5 ОК 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 - Отчет по производственным практикам. - Самоанализ проведенных внеклассных мероприятий, родительских собраний, индивидуальной работы с родителями. Наличие рефлексии собственной деятельности. Использование рациональных методов и приемов рефлексии.  

Наши рекомендации