Экзамена (квалификационного)

ПМ. 02 Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях, отравлениях и травмах.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №1

Задание 1

1. Потребности, удовлетворения которых нарушено (нарушенные потребности)

§ питание и питье (адекватное питание)

§ физиологические отправления

§ двигательная активность (движения)

§ поддержание температуры тела

2. ПРОБЛЕМЫ:

настоящие:

Ø снижение аппетита;

Ø учащенные, болезненные мочеиспускания;

Ø боли в животе

Ø общая слабость

Ø повышенная температура 38,6

потенциальные:

Ø риск ухудшения состояния;

КРАТКОСРОЧНАЯ ЦЕЛЬ:кратность и болезненность мочеиспусканий уменьшится через 1-2 дня.

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЬ: исчезновение дизурических симптомов, нормализация анализов мочи к выписке из стационара.

3. План сестринского ухода:

· обеспечить постельный режим;

· обеспечить адекватным питанием и питьевым режимом: организовать молочно-растительную диету с ограничением соленых, острых блюд; обильное питье под контролем диуреза;

· организовать строгое проведение гигиены половых органов;

· оберегать ребенка от переохлаждений.

Критерии оценки решения профессиональной задачи:

Профессиональные компетенции (ПК) оценка Уровень проявления компетенции
ПК 2.2 «5»   «Компетенции освоены»
«4»
«3»
«2» «Компетенции не освоены»

Задание 2.

1. Состояние развития интоксикации, гастрита, нарастание обезвоживания организма. Установлено на основании данных анамнеза, жалоб.

2.

Этапы Обоснование
1. Вызвать врача. Для оказания квалифицированной помощи и лечения
2. По назначению врача: Промывание желудка раствором перманганата калия 1:5000 или 3% растворм гидрокарбоната натрия Для снятия симптомов интоксикации
3. По назначению врача: Энтеросорбент «Смекта» Предупреждение осложнений
4. По назначению врача: Вяжущие средства : порошки с нитратом Висмута Предупреждение осложнений
5. По назначению врача: No - spa Предупреждение осложнений
6. По назначению врача: Витамины, активированный уголь Предупреждение осложнений

Взятие кала для бактериологического исследования

Цель:диагностическая.

Этапы Количество баллов за выполнение этапа Набранные баллы за выполнение этапа
I. Подготовка к процедуре: 1. Получить информированное согласие.  
2. Подготовить необходимое оснащение: пластмассовые кишечные зонды вмонтированные в силиконовые пробки из судна, горшка, пеленки, физраствор, консервант.  
3. Вымыть и осушить руки. Надеть перчатки.  
II. Выполнение процедуры: 4. Конец зонда перед процедурой смочить в физиологическом растворе или консерванте.  
5. Провести посев на питательные среды сразу же после взятия материала.  
6. При транспортировке и хранении испражнений при комнатной температуре - время от забора материала до первичного посева не должно превышать 2-х часов. При помещении материала на холод (40С) - время хранения до 12-24 часов.  
7. Оформить направление в бактериологическую лабораторию.  
III. Окончание процедуры: 8. Провести дезинфекцию приборов.  
9. Снять перчатки, вымыть и осушить руки.  
10. Сделать записьвмедицинской карте о выполненной процедуре, отметить реакцию пациента.  
ИТОГО:  

Критерии оценки выполнения манипуляции:

Взятие кала для бактериологического исследования.

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции
ПК 2.2, ПК 2.1 10 - 9 «5»   «Компетенции освоены»
8 -7 «4»
6 - 5 «3»
Менее 5 баллов «2» «Компетенции не освоены»

Критерии оценки решения профессиональной задачи:

Профессиональные компетенции (ПК) оценка Уровень проявления компетенции
ПК 2.3 ПК 2.1 «5»   «Компетенции освоены»
«4»
«3»
«2» «Компетенции не освоены»

Задание 3.

"Техника наложения шины Крамера при переломе предплечья".

Показание: перелом костей предплечья.

Оснащение:

лестничная шина Крамера;

· 2 бинта;

· вата;

· косынка;

· ножницы.

Примечание. При наложении шины фиксируются два сустава: сустав выше места перелома и сустав ниже места перелома.

Этапы Исходный балл Полученный балл
1. Усадить пациента лицом к себе, успокоить.  
2. Объяснить ход предстоящей манипуляции.  
3. Разрезать одежду по шву, в месте травмы (если одежда не свободно облегает конечность).  
4. Осмотреть место травмы, убедиться в наличии перелома.  
5. Выбрать лестничную шину Крамера: 80 см длиной, 8 см шириной.  
6. Обернуть с двух сторон шину ватой и прибинтовать вату к шине.  
7.Приложить шину к здоровой конечности пациента, от кончиков пальцев до локтевого сустава.  
8. Убрать шину и в месте предполагаемого сустава согнуть ее под прямым углом (90°).  
9. Приложить шину к здоровой конечности и уложить кисть и предплечье (проверить правильность подготовки шины).  
10. Придать поврежденной конечности среднефизиологическое положение (руку согнуть в локтевом суставе, кисть уложить на шине в положение между супинацией и пронацией).  
11. Уложить на подготовленную шину кисть и предплечье. Шину укладывают по задненаружной поверхности конечности от пальцев кисти до верхней трети плеча.  
12. Зафиксировать шину на конечности спиральными ходами бинта от пальцев кисти до плечевого сустава  
13. Наложить косыночную повязку для лучшей фиксации конечности (см. «Наложение косыночкой по вязки на предплечье»). Примечание. При переломе костей кисти, руку уложить в положение пронации на круглом валике или подручном круглом предмете, в кисть вложить валик из ваты и марли или бинта. Руку на валике зафиксировать бинтовой повязкой и подвесить на косынке (см. «Косыночные повязки»).  
ИТОГО  


Критерии оценки выполнения манипуляции: "Техника наложения шины Крамера при переломе предплечья".

Профессиональные компетенции Количество баллов Оценка Уровень проявления компетенции
ПК 2.3.   13-12 "5" "Компетенции освоены"
11-10 "4"
9-8 "3"
Менее 7 баллов "2" "Компетенции не освоены"

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №2

Задание 1

1. У пациентки нарушены потребности в нормальном дыхании, в двигательной активности, в сне и отдыхе, в собственной безопасности и безопасности плода.

2. 3.

Проблемы пациентки Цели План сестринских вмешательств
Отсутствие должной информации у родственников о заболевании пациентки Родственники будут адекватно информированы о заболевании пациентки Беседа с родственниками о заболевании, триггерах, вызывающих обострение (инфекция, аллергены, физическая нагрузка) и необходимости создания соответствующих условий (психологическая поддержка, поддержание чистоты в квартире, передача хомячка другим и т.д.).
Пациентку беспокоитнеобходимость регулярного применения преднизолона, назначенного врачом, из-за привыкания к стероидам и влияния гормонов на плод Пациентка небудетбеспокоиться по поводу регулярногоприема 2 таблеток преднизолона в день
  1. Успокоить пациентку
  2. Провести беседу о заболевании и необходимости выполнения назначений врача.
  3. Дать памятку о заболевании и методах его лечения.
Пациентку беспокоит приступ удушья, одышка Приступ удушья пройдет, одышка уменьшится 1. Придать удобное возвышенное положение 2. Обеспечить приток свежего воздуха 3. Расстегнуть стесняющую одежду 4. По возможности установить причину приступа (триггер) и удалить ее или ограничить контакт 5. Дать теплое питье маленькими частыми глотками 6. Сделать горячие ручные и ножные ванны 7. По назначению врача подавать увлажненный кислород 8. По назначению врача подготовить лекарственные препараты (сальбутамол, 2,4% р-р эуфиллина, преднизолон, физ. р-р во флаконах) и оснащение для инъекций и инфузий 9. Наблюдать за общим состоянием пациентки: цветом кожных покровов, ЧДД, АД, пульсом 10. Поддерживать успокаивающее общение с пациенткой, оставаться с ней до указаний врача

Критерии оценки решения профессиональной задачи:

Профессиональные компетенции (ПК) оценка Уровень проявления компетенции
ПК 2.1 «5»   «Компетенции освоены»
«4»
«3»
«2» «Компетенции не освоены»

Задание 2.

1. Гипогликемическое состояние.

Обоснование: на основании жалоб и клинической симптоматики. после введения инсулина пропустила завтрак; чувство голода, вялость, тремор рук, заторможена, кожа бледная, влажная.

2. Алгоритм действий:

вызвать бригаду скорой помощи через посредников;

напоить горячим сладким чаем;

можно дать два кусочка сахара или варенье;

проводить мониторинг ЧДД, пульса, АД, сознания;

при потере сознания до приезда скорой помощи чайной ложечкой вливать 40%-ый раствор глюкозы под язык или в защечное пространство;

дальнейшее взаимодействие в партнерстве с бригадой скорой помощи: глюкогон, 20-40%раствор глюкозы.

3.

1. Инсулин вводить строго по правилам с целью профилактики развития липодистрофии:

· только инсулиновыми шприцами;

· подкожно глубоко (под углом 90°)

· подогретым до температуры тела;

· обязательно в разные участки тела.

2. После обработки кожи спиртом перед инъекцией выждать несколько секунд для его испарения.

3. Не вытаскивать иглу сразу после введения инсулина, а подождать 5-10 секунд после введения препарата.

4. Больного и его родственников необходимо обучить технике введения инсулина с помощью инсулинового шприца или шприц-ручки.

5. После инъекции инсулина обязателен прием пищи через 15-20 минут.

Критерии оценки решения профессиональной задачи:

Профессиональные компетенции (ПК) оценка Уровень проявления компетенции
ПК 2.2, ПК 2.3 «5»   «Компетенции освоены»
«4»
«3»
«2» «Компетенции не освоены»

Задание 3.

"Техника применения карманного ингалятора"

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
Оснащение
2 пустых баллончика из-под аэрозольного лекарственного средства  
Лекарственный препарат  
  Подготовка к процедуре    
Собрать информацию о пациенте. Доброжелательно и уважи­тельно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться, если медсестра видит пациента впервые.  
Объяснить пациенту цель и ход процедуры.  
Получить его согласие.  
Подготовить 2 ингалятора, убедиться в соответствии лекарст­венного средства назначенному врачом, проверить срок годности.  
Вымыть и осушить руки.  
  Выполнение процедуры    
Продемонстрировать пациенту последовательность выполне­ния процедуры, используя ингаляционный баллончик без лекарст­венного препарата  
Усадить пациента (если состояние пациента позволяет, лучше выполнять процедуру стоя, т.к. дыхательная экскур­сия при этом эффективнее).  
Снять с ингалятора защитный колпачок.  
Перевернуть баллончик с аэрозолем вверх дном и встряхнуть его.    
Попросить пациента сделать глубокий выдох.  
Попросить пациента слегка запрокинуть голову назад. Вставить мундштук ингалятора пациенту в рот. Попросить пациента плотно обхватить мундштук губами.  
Попросить пациента сделать глубокий вдох через рот и одновременно нажать на дно баллончика.  
Извлечь мундштук ингалятора изо рта пациента и поре­комендовать ему задержать дыхание на 5-10 секунд.  
Попросить пациента сделать спокойный выдох. Пере­вернуть баллончик и закрыть его защитным колпачком.  
Проконтролировать выполнение процедуры пациентом с дей­ствующим ингалятором.  
  Окончание процедуры    
Сделать запись о выполнении процедуры и реакции на нее па­циента в медицинской документации.  
  Итого:  

Критерии оценки выполнения манипуляции: "Техника применения карманного ингалятора".

Профессиональные компетенции Количество баллов Оценка Уровень проявления компетенции
ПК 2.3.   18-16 "5" "Компетенции освоены"
15-13 "4"
12-10 "3"
Менее 9 баллов "2" "Компетенции не освоены"

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №3

Задание 1

Наши рекомендации