Описание перечня профессиональных компетенций в рамка имеющейся квалификации, качественное изменение которых осуществляется в результате обучения

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ЖЕНСКИЙ ДЕЛОВОЙ ЦЕНТР»

СОГЛАСОВАНО Заместитель руководителя Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы   ________________ А.В. Бесштанько «____» __________ 201__г. УТВЕРЖДАЮ Директор ЖДЦ     _____________Н.Н. Карпович «___» ________________ 201__г.
 

ПРОГРАММА

профессиональной переподготовки(дополнительное профессиональное образование)

«Применение инновационных педагогических технологий в дошкольном воспитании»

Цель: Формирование профессиональных компетенций в области дошкольного воспитания
Планируемые результаты обучения: - Овладение методами и методиками социальной педагогики и социально-педагогической деятельности; - Овладение методами и технологиями социально-медицинской деятельности и работы с детьми с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья); - Освоение основ социально-психологической деятельности.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Категория обучающихся: граждане, направленные органами службы Форма обучения: Очная
Минимальный уровень образования принимаемых на обучение: среднее профессиональное образование   Недельная нагрузка: 36 часов
Продолжительность обучения: 14,1 нед. Режим занятий: 5 дней в неделю по 6-8 часов. Возможно обучение в выходные
№ п/п Наименование дисциплин Всего часов Из них Форма контроля (экзамен зачет)
Лекции Практические
1.1. Социальная адаптация женщин    
1.2. Охрана труда и здоровья    
1.3. Социальная педагогика. Психолого-педагогические технологии. Зачет
1.4. Психологические особенности детского и подросткового возраста. Психология развивающего обучения  
1.5. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования. Разработка индивидуального развивающего маршрута ребенка Зачет
1.6. Основы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Основы инклюзивного обучения. Зачет
1.7. Методика оказания первой медицинской помощи детям. Гигиена  
  Консультация к итоговой аттестации  
  Итоговая аттестация Защита Итоговой аттестационной работы
  ИТОГО  

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебная программа «Применение инновационных педагогических технологий в дошкольном воспитании»предназначена для повышения квалификации женщин, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет, направленных на обучение органами службы занятости, в ГБУ «Женский деловой центр».

На обучение принимаются лица, имеющие образование не ниже среднего профессионального.

Программой обучения предусмотрено изучение социально-гуманитарных, психолого-педагогических, дисциплин, направленных на сохранение и укрепление здоровья, общепрофессиональных и специальных дисциплин.

Практическое обучение предусматривает выполнение практико-ориентированных заданий, связанных с будущей деятельностью обучающегося.

Слушатели, освоившие программу обучения «Применение инновационных педагогических технологий в дошкольном воспитании», должны овладеть знаниями и умениями, перечисленными в перечне профессиональных компетенций (квалификационной характеристике).

Промежуточный контроль предусматривает проверку сформированных знаний, умений и компетенций после завершения изучения тем программы и проводится в виде зачета. Зачет может проводиться как в форме защиты работы, решения кейса и другой практико-ориентированной задачи.

Итоговая аттестация осуществляется в форме защиты итоговой аттестационной работы.

Лицам, успешно освоившим программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается диплом о профессиональной переподготовке.

Выпускники по данному курсу востребованы в частных и/или некоммерческих организациях по дошкольному воспитанию и обучению, в качестве гувернеров, нянь с умением реализовывать развивающие методики.

ОПИСАНИЕ ПЕРЕЧНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В РАМКА ИМЕЮЩЕЙСЯ КВАЛИФИКАЦИИ, КАЧЕСТВЕННОЕ ИЗМЕНЕНИЕ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОБУЧЕНИЯ

(квалификационная характеристика)

Обучающийся, успешно освоивший программу курса «Применение инновационных педагогических технологий в дошкольном воспитании»,

должен знать:

Основы психодидактики, поликультурного образования

Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни и их возможные девиации, приемы их диагностики

Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий

должен уметь:

Владеть формами и методами обучения

Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей.

Владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья

Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской)

Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга

Владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся

Использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий.

Наши рекомендации