Описание перечня профессиональных компетенций в рамка имеющейся квалификации, качественное изменение которых осуществляется в результате обучения
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ЖЕНСКИЙ ДЕЛОВОЙ ЦЕНТР»
|
ПРОГРАММА
профессиональной переподготовки(дополнительное профессиональное образование)
«Применение инновационных педагогических технологий в дошкольном воспитании»
Цель: | Формирование профессиональных компетенций в области дошкольного воспитания |
Планируемые результаты обучения: | - Овладение методами и методиками социальной педагогики и социально-педагогической деятельности; - Овладение методами и технологиями социально-медицинской деятельности и работы с детьми с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья); - Освоение основ социально-психологической деятельности. |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Категория обучающихся: | граждане, направленные органами службы | Форма обучения: | Очная |
Минимальный уровень образования принимаемых на обучение: | среднее профессиональное образование | Недельная нагрузка: | 36 часов |
Продолжительность обучения: | 14,1 нед. | Режим занятий: | 5 дней в неделю по 6-8 часов. Возможно обучение в выходные |
№ п/п | Наименование дисциплин | Всего часов | Из них | Форма контроля (экзамен зачет) | |
Лекции | Практические | ||||
1.1. | Социальная адаптация женщин | ||||
1.2. | Охрана труда и здоровья | ||||
1.3. | Социальная педагогика. Психолого-педагогические технологии. | Зачет | |||
1.4. | Психологические особенности детского и подросткового возраста. Психология развивающего обучения | ||||
1.5. | Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования. Разработка индивидуального развивающего маршрута ребенка | Зачет | |||
1.6. | Основы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Основы инклюзивного обучения. | Зачет | |||
1.7. | Методика оказания первой медицинской помощи детям. Гигиена | ||||
Консультация к итоговой аттестации | |||||
Итоговая аттестация | Защита Итоговой аттестационной работы | ||||
ИТОГО |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебная программа «Применение инновационных педагогических технологий в дошкольном воспитании»предназначена для повышения квалификации женщин, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет, направленных на обучение органами службы занятости, в ГБУ «Женский деловой центр».
На обучение принимаются лица, имеющие образование не ниже среднего профессионального.
Программой обучения предусмотрено изучение социально-гуманитарных, психолого-педагогических, дисциплин, направленных на сохранение и укрепление здоровья, общепрофессиональных и специальных дисциплин.
Практическое обучение предусматривает выполнение практико-ориентированных заданий, связанных с будущей деятельностью обучающегося.
Слушатели, освоившие программу обучения «Применение инновационных педагогических технологий в дошкольном воспитании», должны овладеть знаниями и умениями, перечисленными в перечне профессиональных компетенций (квалификационной характеристике).
Промежуточный контроль предусматривает проверку сформированных знаний, умений и компетенций после завершения изучения тем программы и проводится в виде зачета. Зачет может проводиться как в форме защиты работы, решения кейса и другой практико-ориентированной задачи.
Итоговая аттестация осуществляется в форме защиты итоговой аттестационной работы.
Лицам, успешно освоившим программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается диплом о профессиональной переподготовке.
Выпускники по данному курсу востребованы в частных и/или некоммерческих организациях по дошкольному воспитанию и обучению, в качестве гувернеров, нянь с умением реализовывать развивающие методики.
ОПИСАНИЕ ПЕРЕЧНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В РАМКА ИМЕЮЩЕЙСЯ КВАЛИФИКАЦИИ, КАЧЕСТВЕННОЕ ИЗМЕНЕНИЕ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОБУЧЕНИЯ
(квалификационная характеристика)
Обучающийся, успешно освоивший программу курса «Применение инновационных педагогических технологий в дошкольном воспитании»,
должен знать:
Основы психодидактики, поликультурного образования
Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни и их возможные девиации, приемы их диагностики
Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий
должен уметь:
Владеть формами и методами обучения
Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей.
Владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья
Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской)
Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга
Владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся
Использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий.