Рекомендации для родителей. Тема этой недели на занятиях по ознакомлению с окружающим миром - «Хлеб».

Уважаемые родители!

Тема этой недели на занятиях по ознакомлению с окружающим миром - «Хлеб».

Дети узнали о том, какой длинный путь проходит хлеб, прежде чем появится на наших столах, какой огромный труд вкладывают в него люди. Мы повторили названия профессий людей, которые выращивают и производят хлеб: трактористы, комбайнеры, шоферы - ме­ханизаторы, агрономы, селекционеры, рабочие на мукомольном заводе, пекари в пекарне.

В хлеб вложен огромный труд, поэтому и отношение к хлебу должно быть бережное, почтительное.

Еще раз поговорите с детьми о том, что хлеб всегда считался главным блюдом на сто­ле. Считалось, что если в доме есть хлеб - значит, голод не страшен.

Дети узнали, что хлеб делают из муки, а мука производится из зерна. Из разных зерно­вых культур делают разную муку, а из нее получается разный хлеб: из пшеницы - пшенич­ная мука и пшеничный хлеб, из ржи - ржаная мука и ржаной хлеб, из гречихи - гречишный хлеб, из кукурузы - кукурузные лепешки. Из муки делают также различные кондитерские изделия: печенье, торты, вафли, пирожки, пряники, пирожные, кукурузные хлопья.

Для закрепления этого материала рекомендуем вам провести с ребенком беседу. Пред­лагаем следующие вопросы к беседе:

• Расскажи, как ты понимаешь фразу: «Хлеб - всему голова»? Почему так говорят?

• Вспомни, какой путь проходит хлеб, прежде чем попасть к нам на стол. Люди каких
профессий выращивают хлеб?

• Люди каких профессий сохраняют хлеб? А как называются строения, в которых хра­
нится зерно?

• А чем занимаются селекционеры? Расскажи об их работе.

• Люди каких профессий занимаются изготовлением хлеба и различных изделий
из муки?

• Вспомни, какие поговорки, пословицы ты знаешь о хлебе.

При проведении беседы особое внимание обратите на то, как ваш ребенок понимает значение поговорок и пословиц, заключенную в них народную мудрость. Попробуйте разучить с детьми стихотворение.

Руки человека

Склонила тяжелую голову рожь. Я долгую зиму в земле пролежала,

«Спасибо вам, солнце и ласковый дождь! Ютилась под снегом,

Спасибо земле, От стужи дрожала,

Что была моим домом, Но солнце меня отогрело давно,

И сильным рукам, И я принесла золотое зерно.

Моим старым знакомым.

Кто хочет, отведайте хлеба ржаного!

Я помню, как руки трудились упорно, А если меня вы посеете снова,

Чтоб в землю посеять янтарные зерна, Я снова под снегом дорогу найду

А нынче они урожай уберут. И колосом стану,

Спасибо вам, руки, И к людям приду».
За добрый ваш труд!

Я. Дягутите 50


Рекомендации для родителей. Тема этой недели на занятиях по ознакомлению с окружающим миром - «Хлеб». - student2.ru


Рекомендации для родителей. Тема этой недели на занятиях по ознакомлению с окружающим миром - «Хлеб». - student2.ru


Рекомендации для родителей. Тема этой недели на занятиях по ознакомлению с окружающим миром - «Хлеб». - student2.ru


Рекомендации для родителей. Тема этой недели на занятиях по ознакомлению с окружающим миром - «Хлеб». - student2.ru


Наши рекомендации