Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дисциплина: Б3 ДВ 2.2 Уголовно-исполнительное право
Дисциплина по выбору
Направление подготовки
030900.62 Юриспруденция
Профиль подготовки
Государственно-правовой
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Разработчик (составитель)
Старший преподаватель Медведева И.А.. _________ _____»___________20___ г.
Стерлитамак 2015
СОДЕРЖАНИЕ
Учебно-методологического комплекса (УМК):
1. | Место дисциплины в структуре основной образовательной программы ……… 3 | ||||
Цель освоения дисциплины …………………………………………………………. 4 | |||||
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. 4 | |||||
Рабочая программа учебной дисциплины …………………………………………. 8 | |||||
Образовательные технологии………………………………………………………. 44 | |||||
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины…………... 47 | |||||
Методические рекомендации (материалы) для преподавателя…………………... 51 | |||||
Методические указания для студентов…………………………………………….. 52 | |||||
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов……….. 82 | |||||
Контрольно-оценочные материалы ………………………………………………... 93 | |||||
Рейтинг-план дисциплины по семестрам ………………. 115 | |||||
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Дисциплина «Уголовно-исполнительное право» является дисциплиной по выбору среди дисциплин ФГОС ВПО по направлению «Юриспруденция».
Дисциплина изучается на третьем курсе. Знание уголовно-исполнительного права и умелое применение его норм – непременное условие профессионального мастерства юриста.
В соответствии с рабочей программой дневного отделения по дисциплине «Уголовно-исполнительное право» составляет всего 2 зачетные единицы (ЗЕТ), учебных часов - 72, аудиторных 36 часов, из них 14 часов лекций (в том числе в интерактивных формах), семинарских 22 часа, самостоятельная работа студентов – 32 часа, КСР -4, зачет 6 семестр.
На заочном отделении (5 лет обучения) составляет всего 2 зачетные единицы (ЗЕТ), учебных часов - 72, аудиторных 18 часов, из них 6 часов лекций (в том числе в интерактивных формах), семинарских 12 часов, самостоятельная работа студентов – 54 часа, КСР -3, зачет 5 семестр.
На заочном отделении на базе высшего образования составляет всего 2 зачетные единицы (ЗЕТ), учебных часов - 72, аудиторных 8 часов, из них 4 часа лекций (в том числе в интерактивных формах), семинарских 4 часа, самостоятельная работа студентов – 64 часа, КСР -3, зачет 3 семестр.
На заочном отделении на базе профильного среднего профессионального образования составляет всего 2 зачетные единицы (ЗЕТ), учебных часов - 72, аудиторных 8 часов, из них 4 часа лекций (в том числе в интерактивных формах), семинарских 4 часа, самостоятельная работа студентов – 64 часа, КСР -3, зачет 3 семестр.
Уголовно-исполнительное право является логическим продолжением дисциплин «Теория права и государства», «Уголовное право», «Уголовно-процессуальное право». Его изучение создает основу для последующей правоприменительной и нормотворческой деятельности обучаемых.
Курс состоит из двух разделов. В Общей части освещаются теоретические вопросы правового регулирования исполнения уголовных наказаний. Особенностью данного раздела является углубленное изучение основных категорий уголовно-исполнительного права: источники, принципы, нормы и правоотношения. Значительное внимание придается анализу уголовно-исполнительной политики, отраслевой науки, правового положения осужденных и других теоретических проблем, имеющих большое значение для практической деятельности уголовно-исполнительной системы.
Особенная часть курса посвящена изучению правового регулирования конкретных направлений деятельности по исполнению уголовных наказаний, связанных и не связанных с лишением свободы, а также правовых основ содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в следственных изоляторах, освобождения от наказания.
Основная задача курса сводится к тому, чтобы привить студентам навыки научного юридического мышления, понимание ими содержания уголовно-исполнительное права и тенденций его развития и совершенствования на современном этапе.
Знания, навыки и умения, полученные в ходе изучения дисциплины, должны всесторонне использоваться студентами:
- на всех этапах обучения в вузе: при изучении различных дисциплин учебного плана, выполнении домашних заданий, подготовке рефератов, выпускной бакалаврской работы;
- в ходе дальнейшего обучения в магистратуре и аспирантуре;
- в процессе последующей профессиональной деятельности при решении прикладных задач, требующих получения, обработки и анализа актуальной правовой информации.
- в соблюдения законности и становления их профессионализма
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДОСЦИПЛИНЫ:
В соответствии со ст. 71 Конституции Российской Федерации отрасль законодательства, регулирующая исполнения уголовного наказания, получила наименование - уголовно-исполнительное право. Данная отрасль Российского законодательства существенно расширила круг объектов правового регулирования общественных отношений, возникающих при исполнении уголовных наказаний, более полно отразила в нем положения международно-правовых актов о правах человека и об обращениях с осужденными.
Целью изучения дисциплины является сформировать у обучаемых системное представление о правовом регулировании исполнения (отбывания) наказаний и применении к осужденным основных средств исправления, а также для правильного применения правовых норм на практике.
Задачи дисциплины:
- вооружить студентов знаниями об особенностях уголовно-исполнительной политики России и принципах уголовно-исполнительного законодательства и права;
- дать знания о системе источников уголовно-исполнительного права, особенностях правового регулирования деятельности по исполнению наказаний;
- выработать навыки и умения анализировать нормативные правовые акты, применять их в практической деятельности.
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ,