Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей.
1. Не демонстрируйте своему ребёнку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнёт вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам.
2. Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребёнка.
3. Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажете в этом пример своему ребёнку, ждите, что очень скоро он скажет то же самое о вас.
4. Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребёнка.
5. Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребёнка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение.
6. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребёнка. Помните, что поведение – это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!
Ход собрания
1. Учитель сообщает повестку дня, и знакомит с результатами анкетирования учащихся.
2. Выступает классный руководитель. Проводит анкетирование с родителями
3. Родители в группах обсуждают памятки по воспитанию культуры поведения детей.
4. Принимается решение родительского собрания.
Звучит музыка.
Добрый день уважаемые родители! Спасибо за то, что вы нашли силы и время прийти сегодня на наше собрание, которое мы посвящаем следующей важной проблеме: Как научиться быть ответственным за свои поступки?
Мной было проведено среди ребят анкетирование «Считаешь ли ты себя культурным человеком?»
Результаты оказались следующими : 15% протестированных учащихся показали результаты……, 62% опрошенных учащихся …, 20% проанкетированных учащихся ….., 3% учащихся …...
Вступительное слово классного руководителя.
В толковом словаре под редакцией С.И. Ожегова сказано, что воспитанный человек – это человек, который умеет хорошо вести себя.
Кого мы считаем воспитанным? Можно ли каждого человека считать воспитанным, образованным и культурным? Образованность сама по себе не предопределяет воспитанность, хотя и создаёт для неё благоприятные условия.
Воспитанность человека, его хорошие манеры, его уважение к другим людям и к самому себе начинается в детстве. Ребёнок чрезвычайно подражателен и усваивает те модели поведения, которые в нём закладывает его семья.
Если изо дня в день ребёнок наблюдает хамство и грубость, обман и безразличие, двурушничество и хамелеонство, если родители ослеплены жаждой наживы и ради этого не поскупятся ничем, если ребёнок учится в семье рисовать жизнь только чёрными красками, как бы ни старались школа и педагоги – помочь такому ребёнку жить по законам добра трудно.
Семья должна учить ребёнка не только законам человеческого существования, но и законам совместного проживания.
Ребёнок должен знать, когда можно и нужно включать и выключать музыку в доме, как вести себя в общественных местах, как вести разговор с незнакомым человеком, как вести себя в транспорте и т.д.
Этим вопросам были посвящены классные часы и часы общения в нашем классе.
Ребята показывают страницы устного журнала родителям по годам.
Но к проблемам культуры человека нам всё время приходится возвращаться, ибо на них строится сама жизнь.
Какие качества характера присущи культурному человеку? Каким он должен быть? Каких качеств мы с вами в наших детях ещё не раскрыли?
Давайте обратимся к анализу анкет детей и родителей.
Анализ анкетирования.
Обсуждение с родителями детских самохарактеристик и характеристик, которые дали своим детям родители. Классный руководитель говорит родителям о том, что эти характеристики лягут в основу характеристик для рекомендаций к поступлению учащихся в средние специальные учебные заведения, в качестве характеристик для первых призывных комиссий. Классный руководитель обсуждает с родителями причины нравственных проступков учащихся, даёт рекомендации, как построить взаимоотношения с подростком, которому предстоят первые экзаменационные испытания.