Б) прогрессивные идеи о содержании и путях воспитания гармонически развитой личности;
Тест №1. Основные термины и определения
1) «Здоровье», по определению Устава Всемирной организации здравоохранения ВОЗ, это:
а) отсутствие болезни и физических дефектов;
Б) состояние полного физического, психического и социального благополучия;
в)соответствие физиологической норме показателей работы всех органов и систем организма;
г)состояние психологического комфорта и соответствия физического развития возрастным стандартам.
2)Результат физической подготовки:
а)физическое развитие индивидуума;
б)физическое воспитание;
В) физическая подготовленность;
г) физическое совершенство.
3)Вид воспитания, специфическим содержанием которого являются обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях:
а)физическая культура;
б)физическая подготовка;
В) физическое воспитание;
г) физическое образование.
4)Возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени:
А) скоростные способности;
б)скоростно-силовые способности;
в)частота движений;
г)двигательная реакция.
5)Двигательные (физические) способности - это:
а) физические качества, присущие человеку;
б)индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека;
в)индивидуальные особенности, обеспечивающие целесообразную двигательную деятельность;
г) умения быстро и легко осваивать различные по сложности двигательные действия.
6) Сила - это:
а) комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «мышечное усилие»;
б) способность человека проявлять мышечные усилия различной величины в возможно короткое время;
В) способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений);
г) способность человека проявлять большие мышечные усилия.
7) Физические упражнения - это:
а)двигательные действия, которые направлены на формирование двигательных умений и навыков;
б)виды двигательных действий, направленные на морфологические и функциональные перестройки организма;
В) двигательные действия, которые направлены на реализацию задач физического воспитания;
г) виды двигательных действий, направленные на изменение форм телосложения и развитие физических качеств.
8)Число движений в единицу времени характеризует:
А) темп движении;
б)ритм движений;
в)скоростную выносливость;
г)сложную двигательную реакцию.
9)Физические качества - это:
а)индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека;
б)врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности;
В) комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности;
г) комплекс способностей занимающихся физической культурой и спортом, выраженных в конкретных результатах.
10) Ценности физической культуры заключены в социальных функциях:
а)подготовка людей к эффективным действиям в условиях природных катаклизмов;
б)снятие агрессивности;
В) сохранение и укрепление здоровья людей, их физическое совершенствование;
г) подготовка людей к высокопроизводительному труду и защите Родины.
Тест №2. Основы физического воспитания
1) Основное специфическое средство физической культуры:
A) физические упражнения;
б)оздоровительные силы природы;
в)гигиенические факторы;
г)тренажеры и тренажерные устройства, гири, гантели, штанга, резиновые амортизаторы, эспандеры.
2)Основа возникновения физического воспитания в обществе:
а) результаты научных исследований;
б) прогрессивные идеи о содержании и путях воспитания гармонически развитой личности;
в)осознанное понимание людьми явления упражняемости (повторяемости действий), важности предварительной подготовки человека к жизни и установление связи между ними;
г)желание заниматься физическими упражнениями.
3)Состояние перетренированности характеризуется:
а) снижением артериального давления;