Примерные задания контрольной работы и теста по основным темам модуля
1. К функциям истории педагогики относятся такие функции, как …
А) онтологическая Б) гносеологическая С) объяснительно-оценочная
Д) воспитательная Е) развивающая
2.Основоположниками педагогической мысли были древнегреческие философы: …
А) Сократ Б) Платон В) Аристотель Г) Геродот Д) Цицерон
3.Установите соответствие между основными событиями из истории средневекового образования и их датами:
1. «Капитулярий о науках» Карла Великого
2. Основание первых университетов
3. Появление школ, ставших прообразом классической гимназии
А) VIII век Б) XII – XIII вв. В) XVI век
4.Установите соответствие между педагогическими памятниками средневековой Руси и датами их появления:
1. «Поучение детям» Владимира Мономаха
2. «Азбука» Ивана Федорова
3. «Грамматика славянская» Мелетия Смотрицкого
А) XI век Б) XVI век В) XVII век
5. Установите соответствие между представителями педагогической мысли Западной Европы и их педагогическими трудами:
1.Я.А.Коменский 2.И.Г.Песталоцци 3.Ф.А.В.Дистервег
А) «Мир чувственных вещей в картинках»
Б) «Лингард и Гертруда»
В) «Руководство к образованию немецких учителей»
6. Установите соответствие между педагогическими идеями эпохи Нового времени и их представителями:
1. пансофическое образование
2. воспитание джентльмена
3. естественное воспитание
А) Я.А.Коменский Б) Джон Локк В) Ж.-Ж.Руссо
7. Установите соответствие между датами выхода в свет и названиями педагогических произведений XVII-XIX вв.:
1. 1632 2. 1806 3. 1835
А) «Великая дидактика»
В) «Общая педагогика, выведенная из целей воспитания»
Г) «Руководство к образованию немецких учителей»
8. Установите принадлежность педагогических идей эпохи Нового времени их авторам:
1. сочетание общего образования с трудовой и профессиональной подготовкой
2. естественное свободное развитие личности в воспитании и образовании
3. неогуманизм
А) Дж. Беллерс Б) Ж.-Ж.Руссо В) В. Гумбольдт
9. Установите соответствие между педагогическими теориями и их авторами:
1. педагогика гражданского воспитания и трудовой школы
2. педагогика личности
3. прагматическое образование
А) Георг Кершенштейнер Б) Гуго Гаудинг В) Джон Дьюи
10. Установите соответствие между ведущими тенденциями развития мирового образовательного процесса кон. XX в. – нач. XXI в. и их сущностными характеристиками:
1. глобализация 2. фундаментализация 3. технологизация
А) решение основных научно-технических задач в глобальном масштабе
Б) усиление взаимосвязи теоретической и практической подготовки молодого поколения к жизнедеятельности; направленность на обобщенные и универсальные знания
В) внедрение в образование современного эффективного и продуктивного инструментария, повсеместная компьютеризация
11. Установите соответствие между названиями альтернативных систем обучения и их сущностными характеристиками:
1. маннгеймская система 2. Дальтон-план 3. План Трампа
А) создание четырех классов в соответствии со способностями детей (наиболее способные, средние, малоспособные, умственно отсталые);
Б) индивидуализированное обучение детей в лабораториях и мастерских
В) индивидуализированное обучение в малых группах, сочетающихся с лекциями в больших аудиториях
12. Появление новых моделей школ в России XVIII в. было обусловлено:
А) реформами Петра I Б) деятельностью М.В. Ломоносова
В) проектами Екатерины II Г) отменой крепостного права
Д) созданием Министерства народного просвещения
13. Общенациональное направление в отечественной педагогике XIX в. было представлено …
А) А.С. Хомяковым Б) К.Д. Ушинским В) С.А. Рачинским
Г) С.Т. Шацким Д) А.С. Макаренко
14. В 1864г. в России были утверждены законодательные акты:
А) «Положение о начальных народных училищах»
Б) «Устав гимназий и прогимназий»
В) «Положение о земских учреждениях»
Г) «Положение о женских училищах ведомства министерства народного просвещения»
Д) «Положение о женских гимназиях»
15. Идею свободного воспитания Л.Н.Толстой заимствовал у…
1) Ж.-Ж. Руссо 2) И.Г. Песталоцци 3) К.Д. Ушинского
16. В отечественной педагогике концепцию проблемного обучения разрабатывали:
А) М.Н. Скаткин Б) М.И. Махмутов В) А.М. Матюшкин
Г) П.Я. Гальперин Д) Ю.К. Бабанский
17. Теория поэтапного формирования умственных действий представлена в трудах наших соотечественников …
А) П.Я. Гальперина Б) Н.Ф. Талызиной В) А.Н. Леонтьева
Г) В.А. Сухомлинского Д) В.А. Сластенина
18. Теория и практика воспитательных систем в России нашли отражение в педагогическом наследии …
А) С.Т. Щацкого Б) А.С. Макаренко В) В.А. Сухомлинского
Г) П.П. Блонского Д) П.Ф. Каптерева
19. Установите соответствие между зарубежными педагогическими концепциями XX века и их авторами:
1. проблемное обучение
2. «Я – концепция»
3. «новое» воспитание на основе идей гуманизма и активности ребенка
А) Дж. С. Брунер Б) К. Роджерс В) Ж. Пиаже
20. Соотнесите приоритетные проблемы в образовании и воспитании кон. XX века с их сущностными характеристиками:
1. демократизация образования
2. диверсификация образования
3. стандартизация образования
А) обеспечение доступности, многообразия форм получения и углубления знаний; гибкости системы образования
Б) дифференциация и многоукладность образовательной системы
В) соблюдение стандартов качества образования
Работа над учебным проектом включает в себя: постановку проблемы (планирование); сбор материалов; обобщение информации; представление проекта (презентация). На основе презентации преподаватель оценивает работу студентов (в целом группы и индивидуально).
Требования к отчёту о выполнении проекта
- название проекта;
- цитата, лозунг или иная форма представления проекта;
- общая характеристика проекта;
- идея проекта;
- цели и задачи проекта;
- участники проекта;
- этапы выполнения проекта;
- условия участия в проекте (организационные, технические, другие);
- особенности проведения проекта, виды деятельности участников;
- формы взаимодействия организаторов проекта с его участниками и другими субъектами;
- критерии оценки работ отдельных участников всего проекта;
- диагностическая и оценочная группа;
- результаты проекта, их оценка;
- возможное продолжение и развитие проекта;
- авторы проекта.