Обязанности и права студента-практиканта

> участвовать в установочной и итоговой конференциях;

> соблюдать индивидуальный план и график работы, утвержденный групповым руководителем;

> присутствовать на практике ежедневно в течение 6-ти часов;

> посещать консультационные занятия, проводимые групповым руководителем и руководителем практики от учреждения;

> своевременно извещать группового руководителя о причинах отсутствия на практике;

> изучать рекомендуемую психолого-педагогическую и методическую литературу;

> выполнять все задания, предусмотренные программой практики;

> тщательно готовиться к проведению уроков;

> выполнять правила внутреннего распорядка учреждения, соблюдать инструкции, распоряжения администрации учреждения и руководителей практики;

> своевременно оформлять необходимую отчетную документацию.

В случае невыполнения студентом требований, связанных с режимом работы школы, прави­лами прохождения педагогической практики, он может быть отстранен от практики руководите­лем практики после решения кафедры.



.

Сургутский государственный педагогический университет Кафедра медико-биологических дисциплин и безопасности жизнедеятельности

ДНЕВНИК

Педагогической практики

«Преддипломная практика»

Студента_____________________________________ курса

Группы___________________________________________

Факультета________________________________________

Специальности______________ ________________________________________

Ф.И.О.

Сургут 2010

«ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА»

ЦЕЛЬ ПРАКТИКИ

Государственная педагогическая практика проводится на последнем курсе обучения студентов и представляет собой завершающий этап профессиональной подготовки буду­щих учителей к самостоятельной учебно-воспитательной работе в школе.

Главная цель педагогической практики - состоит не только в том, продолжить совер­шенствование у будущих учителей педагогических умений и навыков, но и определить степень их готовности к самостоятельной профессионально-педагогической деятельности.

ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

1. Дальнейшее формирование и совершенствование педагогических умений и навы­
ков студентов по осуществлению учебно-воспитательной работы в школе;

2. Включение студентов в выполнение следующих видов профессионально-
педагогической деятельности учителя:

- учебной (проведение уроков по ОБЖ и ФК и внеурочных занятий по предмету);

- воспитательной (планирование воспитательной работы и ее проведение с учащи­мися класса);

- методической (подготовка наглядных пособий и дидактического материала, уча­стие в работе методического объединения учителей);

- исследовательской (проведение педагогического эксперимента и сбор фактическо­го материала дипломных работ).

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Перед выходом в образовательное учреждение в ВУЗе, на установочной конференции, сту­денты знакомятся с задачами и содержанием практики «Государственная педагогическая практика», с ведущей задачей образовательного учреждения, его традициями, системой учебно-воспитательной работы, наблюдают серию показательных уроков для знакомства с опытом работы ведущих учите­лей, обсуждают показательные уроки и занятия.

В процессе государственной педагогической практики студенты должны выполнить сле­дующие задания:

1. Ознакомление студентов с основными сведениями об образовательном учреждении, в котором организуется практика, и его учебно-методическом комплексе предмета ОБЖ.

2. Составление индивидуального плана прохождения практики.

3. Ознакомление и анализ учебной программы школы по ОБЖ и ФК.

4. Анализ структуры и содержания учебно-методических пособий и учебников.

5. Посещение и анализ уроков преподавателя-организатора ОБЖ и ФК.

6. Изучение планирования учебно-воспитательной работы в школе.

7. Составление календарно-тематического планирования на период практики.

8. Разработка конспектов по ОБЖ и ФК.

9. Проведение уроков по ОБЖ и ФК.

10. Проведение профориентационной беседы об университете и о факультете ФК и С.

11. Подготовка и проведение внеклассных мероприятий.

Посещение индивидуальных и групповых консультаций группового руководителя практики и преподавателя-организатора безопасности жизнедеятельности и ФК.

12. Посещение и анализ (обсуждение) уроков студентов-практикантов, которые позволяют коррек­тировать и совершенствовать профессиональную деятельность студентов.

13. Ознакомление с объемом и графиком работы преподавателя-организатора ОБЖ по допризывной подготовке юношей и проведение конкретных мероприятий.

14. Ознакомление с содержанием и участие в проведении мероприятий по ГО школы. 16.0формление отчетной документации по практике.

В процессе прохождения практики студенты должны:

а) изучить:

- содержание работы и полномочия педагогического совета школы;

- систему методической работы с учителями;

- содержание работы методического объединения учителей ОБЖ и ФК;

- деловую (формальную) и личностную (неформальную) структуру коллектива учащихся;

- содержание коллективной деятельности школьников.

б) усовершенствовать умения:

- подготовить к урокам необходимый дидактический материал и наглядные пособия.

Наши рекомендации