Обязанности и права студента-практиканта
> участвовать в установочной и итоговой конференциях;
> соблюдать индивидуальный план и график работы, утвержденный групповым руководителем;
> присутствовать на практике ежедневно в течение 6-ти часов;
> посещать консультационные занятия, проводимые групповым руководителем и руководителем практики от учреждения;
> своевременно извещать группового руководителя о причинах отсутствия на практике;
> изучать рекомендуемую психолого-педагогическую и методическую литературу;
> выполнять все задания, предусмотренные программой практики;
> тщательно готовиться к проведению уроков;
> выполнять правила внутреннего распорядка учреждения, соблюдать инструкции, распоряжения администрации учреждения и руководителей практики;
> своевременно оформлять необходимую отчетную документацию.
В случае невыполнения студентом требований, связанных с режимом работы школы, правилами прохождения педагогической практики, он может быть отстранен от практики руководителем практики после решения кафедры.
.
Сургутский государственный педагогический университет Кафедра медико-биологических дисциплин и безопасности жизнедеятельности
ДНЕВНИК
Педагогической практики
«Преддипломная практика»
Студента_____________________________________ курса
Группы___________________________________________
Факультета________________________________________
Специальности______________ ________________________________________
Ф.И.О.
Сургут 2010
«ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА»
ЦЕЛЬ ПРАКТИКИ
Государственная педагогическая практика проводится на последнем курсе обучения студентов и представляет собой завершающий этап профессиональной подготовки будущих учителей к самостоятельной учебно-воспитательной работе в школе.
Главная цель педагогической практики - состоит не только в том, продолжить совершенствование у будущих учителей педагогических умений и навыков, но и определить степень их готовности к самостоятельной профессионально-педагогической деятельности.
ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
1. Дальнейшее формирование и совершенствование педагогических умений и навы
ков студентов по осуществлению учебно-воспитательной работы в школе;
2. Включение студентов в выполнение следующих видов профессионально-
педагогической деятельности учителя:
- учебной (проведение уроков по ОБЖ и ФК и внеурочных занятий по предмету);
- воспитательной (планирование воспитательной работы и ее проведение с учащимися класса);
- методической (подготовка наглядных пособий и дидактического материала, участие в работе методического объединения учителей);
- исследовательской (проведение педагогического эксперимента и сбор фактического материала дипломных работ).
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Перед выходом в образовательное учреждение в ВУЗе, на установочной конференции, студенты знакомятся с задачами и содержанием практики «Государственная педагогическая практика», с ведущей задачей образовательного учреждения, его традициями, системой учебно-воспитательной работы, наблюдают серию показательных уроков для знакомства с опытом работы ведущих учителей, обсуждают показательные уроки и занятия.
В процессе государственной педагогической практики студенты должны выполнить следующие задания:
1. Ознакомление студентов с основными сведениями об образовательном учреждении, в котором организуется практика, и его учебно-методическом комплексе предмета ОБЖ.
2. Составление индивидуального плана прохождения практики.
3. Ознакомление и анализ учебной программы школы по ОБЖ и ФК.
4. Анализ структуры и содержания учебно-методических пособий и учебников.
5. Посещение и анализ уроков преподавателя-организатора ОБЖ и ФК.
6. Изучение планирования учебно-воспитательной работы в школе.
7. Составление календарно-тематического планирования на период практики.
8. Разработка конспектов по ОБЖ и ФК.
9. Проведение уроков по ОБЖ и ФК.
10. Проведение профориентационной беседы об университете и о факультете ФК и С.
11. Подготовка и проведение внеклассных мероприятий.
Посещение индивидуальных и групповых консультаций группового руководителя практики и преподавателя-организатора безопасности жизнедеятельности и ФК.
12. Посещение и анализ (обсуждение) уроков студентов-практикантов, которые позволяют корректировать и совершенствовать профессиональную деятельность студентов.
13. Ознакомление с объемом и графиком работы преподавателя-организатора ОБЖ по допризывной подготовке юношей и проведение конкретных мероприятий.
14. Ознакомление с содержанием и участие в проведении мероприятий по ГО школы. 16.0формление отчетной документации по практике.
В процессе прохождения практики студенты должны:
а) изучить:
- содержание работы и полномочия педагогического совета школы;
- систему методической работы с учителями;
- содержание работы методического объединения учителей ОБЖ и ФК;
- деловую (формальную) и личностную (неформальную) структуру коллектива учащихся;
- содержание коллективной деятельности школьников.
б) усовершенствовать умения:
- подготовить к урокам необходимый дидактический материал и наглядные пособия.