Методические рекомендации начинающему воспитателю
ВВЕДЕНИЕ
ОБЪЕКТ в теме – БОЛЬШЕЕ, ПРЕДМЕТ – меньшее из ключей (см. КОНСПЕКТЫ лекций). Введение буду править всем, весь текст ДАЛЕЕ - ТОЛЬКО САМИ!!!! Читайте свой текст САМИ, потратьте время на читку – 4-5 часов с правками, как трачу я, тогда будет результат. Студент САМ ОТВЕЧАЕТ ЗА СВОЮ КУРСОВУЮ РАБОТУ.
Все курсовые после защиты регистрируются на кафедре, у лаборанта, после этого научный руководитель с марта месяца переводит тексты и обложку, уже зарегистрированную c номером регистрации в PDF и прикрепляет полный откорректированный текст КР на сайт БелГУ, - это формирование данных о том, что вы точно существуете, все ваши ведомости, электронные студенческие книжки, КР - данные для вкладыша в диплом (ваш конечный документ).
1. Актуальность (4-5 абзацев)………………
А) 1 абзац - введение в тему, обоснование необходимости исследований проблемы дошкольного образования в новых социокультурных условиях (или в условиях внедрения ФГОС ДО……..)
Б) 2 абзац - об объекте (заканчиваем «поминальниками» - 3 автора и др., которые исследовали эти аспекты)
В) 3 абзац об объекте, включающем этот возраст, этот класс… в контексте предмета…(3-4 автора и др., из списка литературы, которые исследовали эти аспекты)
Г) 4 абзац о предмете…..не достаточно исследовано…..( префразировка темы)…(3-4 автора и др., из списка литературы, которые исследовали эти аспекты)
2. Проблема…новые социокультурные условия диктуют необходимость в том, что……………..,на практике ………(условия эффективности не выполняются: поскольку……., и, кроме этого, …………)
3. Объектомнашего исследования стал(а)…………….
4. Предметом - ……………………..
5. Выявление возможностей…………………….сталоцельюнашего исследования.
6.В связи спроблемой, объектомбыли поставленызадачи (задачи формулируются начиная с глагола:
1. глагол+ формулировка I главы
2. глагол+ формулировка параграфа 1.2. в контексте предмета
3. глагол+ формулировка главы II
4. глагол+формулировка методических рекомендаций начинающему учителю по проблеме исследования
7. Гипотезойисследования стало предположение о том, что (объект… ) может быть успешным, если будут использованы на практике…..(предмет).
8. Методы исследования. Для решения поставленных задач и проверки исходных положений использована совокупность следующих методов: изучение и теоретический анализ философской, психологической, педагогической литературы; педагогическое наблюдение; ретроспективный анализ собственной педагогической деятельности, беседы с воспитателями и родителями дошкольников, методы самооценки и экспертной оценки; методы математической статистики, изучение Приоритетных национальных проектов «Образование», «Здоровье», Национальной доктрины образования, Концепции модернизации российского дошкольного образования на период до 2025 года, нормативных документов Министерства образования и науки РФ, областного Управления образования и науки, Программы развития общего образования в Белгородской области на 2011-2016 годы, «Программы улучшения качества жизни населения Белгородской области».
9. Методологической базой исследования являются: положение диалектики общего, особенного и единичного, основополагающие идеи философии и социологии дошкольного образования. Были использованы следующие подходы: системный, позволяющий рассматривать образовательную систему дошкольного образования как целостное социокультурное и педагогическое явление; аксиологический подход, выделяющий общекультурные ценности дошкольного образования и направленный на понимание образования как государственно-общественной ментальной российской ценности; культурологический, раскрывающий социокультурную основу развития детей дошкольного возраста.
9. Практическая база исследования…М…б…о…у… десткий сад № …», г. Старый Оскол. Контингент группы …воспитанников, ФИО воспитателя…………… Структура курсовой работыобусловлена логикой исследования и включает введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
Во введенииобоснована актуальность исследования, определены объект, предмет, цель, задачи, гипотеза исследования, методы, методологическая и практическая база исследования; дана структура ВКР.
В первом разделе « Имярек» глагол + формулировка 1.1., глагол +формулировка1.2, глагол+ формулировка 1.3.
Во втором разделе «Имярек» глагол +(формулировка 2.1, 2.2, 2.3)
Объем работы составляет ……… страниц.
Библиографический списоксостоит из …. источников.
СТРУКТУРА ОСНОВНОЙ ЧАСТИ (Разделы I, II)
Каждый параграф должен начинаться с преамбулы, т.е. вводного предложения, отражающего содержание параграфа, в первом абзаце не делаются сноски в квадратных скобках и ссылки на исследователей.
ТЕКСТ,
В.А.Иванов отмечает, что: «……………..абзац» [7,с. 98]
ТЕКСТ ТЕКСТ,
Мы согласны с А.А.Петровым в том, что….абзац [21]
ТЕКСТ ТЕКСТ
В.А. Иванов, Н.Д. Петров, Г.К. Сидоров акцентируют внимание на том, что……………..ТЕКСТ [7;23;31]
Информацию по вопросу……… покажем таблицей (Таблица 1.1.)
Таблица 1.1.
Название
Текст самой таблицы 12 кеглем, единичным интервалом
ТЕКСТ,
ТЕКСТ,
ТЕКСТ,
ТЕКСТ
Наше представление данного процесса покажем рисунком. (рис.1.1.)
РИСУНОК
Текст самого рисунка 12 кеглем, единичным интервалом
Рис.1.1.
Название
ТЕКСТ,
Кто…..ТЕКСТ… ГДЕ[7,с. 98]
Кто…… ТЕКСТ…. ГДЕ [17]
В конце каждого параграфа пишется вывод, абзац которого начинается словами: в заключении сделаем вывод(наше исследование…название параграфа…. Показало, что….. и т.п.), т.е. оформляется вывод-абзац по содержанию параграфа. Параграф должен быть 6-8 страниц.
После каждого раздела пишутся ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОМУ РАЗДЕЛУ
Выводы располагаются следующей строкой и ТЕКСТ ВЫВОДОВ идет следующей строкой (без отступов!!!)формулируются следующим образом:
Исследование вопросов …..(формулировка первой главы) позволяет сделать нам следующие выводы:
(далее идут формулировки выводов параграфов 1.1.+1.2.+1.3.)
По этому же принципу пишутся ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ. Объем выводов – 1 страница
СТРУКТУРА Раздела II
Преамбула о необходимости подтверждения выводов теоретической главы на практике….. нам необходимо было (глагол + формулировка параграфов 2.1, 2.2.) и провести сравнительный анализ результатов теоретического исследования и практического опыта по реализации на практике……….. предмета (педагогического наблюдения, описания практического опыта).
В качестве практической базы исследования нами был определен МБОУ детский сад № 52, контингент группы – 25 детей дошкольного возраста. Реализация программы педагогического наблюдения проходила в контексте программы «Детство» (авторы………….).
Наше педагогическое наблюдение предусматривает констатирующий этап
На констатирующем этапе педагогического наблюдения целью явилось (ЦЕЛЬ формулируется через глагол + формулировка 2.1.)
Задачами этапа стало:
1.Выявить наличие……..
2. Проверить состояние…….
3. Организовать опрос родителей…..
Методиками констатирующего этапа стали………… перечень и краткая аннотация методик (если необходимо, полный текст описания помещают в Приложениях )
ТЕКСТ
Описание результатов в %%%%%%%%%%%%%%
ДИАГРАММА
Вывод по параграфу
Результаты констатирующего этапа педагогического наблюдения позволили определить дальнейшую цель работы на формирующем этапе: (формулируется через глагол+ название 2.2)
Цель: на контрольном этапе эксперимента нам необходимо было сравнить результаты констатирующего и контрольного этапов.
Задачи:
1.Выявить наличие…….. и сопоставить с данными констатирующего эксперимента.
2. Повторно проверить состояние…….
3. Организовать повторный опрос родителей…..
Методиками констатирующего этапа стали описанные выше.
ТЕКСТ
Описание результатов контрольного этапа педагогического наблюдения …….. %%%%%%%%%%%%%%
ДИАГРАММА
Сделаем вывод по параграфу………………….
Методические рекомендации начинающему воспитателю
По проблеме исследования
ТЕКСТ 1,5-2 страницы
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОМУ РАЗДЕЛУ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Заключение имеет следующую структуру:
1 абзац – подтверждаем актуальность темы.
Далее,
Целью нашего исследования было (цель из введения).
Для реализации цели исследования мы решали ряд задач.
(далее реализованные , в прошедшем времени задачи (т.е. 1.1., 1.2., 1.3. одним абзацем, не в столбик).
В первом разделе ……………
Под «1 ключ» мы понимали……………
Под «2 ключ» мы предполагали…….
Сущность «3 ключа» предполагала…………..
Таким образом, на этапе теоретического исследования мы определились с сущностным содержанием основных понятий.
Во втором разделе мы представили описание педагогического наблюдения реализации на практике….проблема….
На основании педагогического наблюдения и его анализа, нами были разработаны рекомендации, которые могут быть использованы в практике дошкольного образования начинающим воспитателем, послужить практическим материалом для педагогических работников и студентов ссузов и вузов.
Таким образом, цель курсовой работы достигнута, задачи решены, гипотеза (гипотеза из введения )доказана.
Мы не претендуем на полноту исследования, но заявляем, что тема актуальна и требует продолжения исследования.
ТЕКСТ КР НЕ БОЛЕЕ 40 страниц!!!!!!!!!!!!!!!!!! (если 41 страница , тогда пишется ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ)
С новой страницы:
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Абдуллина, О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования/О.А. Абдулина. - М.: Просвещение, 1990.- 141 с.
2. Абдуллина, О.А. Учитель в системе высшего педагогического образования/О.А.Абдулина, Н.М. Петрова, О.И. Захарова. - М.: Просвещение, 2014.- 141 с.
3. Волынка, Г.И. О некоторых закономерностях самореализации и самореализующейся личности/ Г.И.Волынка// Проблема самореализации личности в педвузе и общеобразовательной школе: Тез. докл. межв. научн. конф. - Киев, 1990. - С. 12-14.
4. Васильев, И.А. Рефлексивный подход к изучению и развитию творческого мышления/ И.А.Васильев // Вопросы психологии. -2015. – № 2. - С.100-108.
5. Бекешкина, И.З. Структура личности как объект комплексного исследования (Методологический анализ): Автореф. дисс. ... канд. филос. наук. - Киев, 1982. - 18 с.
6. Голубчиков, А.Я. Самоопределение индивида (Социально-философский анализ): Дисс. ... д-ра филос. наук. - Екатеринбург, 1983. - 328 с.