Института социальных педагогов в регионах
Исследование показало, что каждый из обследованных регионов обладает своими отличительными особенностями, которые являются результатом процесса становления и профессионального развития института социальных педагогов в регионе.
В Вологодской области институт социальных педагогов активно развивается с 1995 г. С 2001 г. Вологодский институт повышения квалификации работников образования проводит мониторинг кадрового обеспечения социальными педагогами образовательных учреждений.
В Свердловской области в настоящее время социальные педагогии работают не только в учреждениях образования и социальной защиты, но и в отдельных клубах по месту жительства, в детских домах.
В Тульской области имеет место практика многолетнего сотрудничества кафедры социально-педагогических наук, социологии и политологии Тульского госпедуниверситета им. Л.Н. Толстого с руководителями департамента образования, целью которого является информационная политика по разъяснению, пропаганде института социальных педагогов, что предопределяет его развитие в регионе.
В Костромской области социальные педагоги, помимо учреждений образования, социальной защиты, работают также в отдельных сельских администрациях.
В Курганской области ведется образовательная политика, способствующая сохранению контингента социальных педагогов в структуре социокультурных центров, где осуществляется образовательная политика, в результате которой в регионе систематически осуществляется повышение квалификации социальных педагогов, проводится также методическая работа с данной категорией педагогических работников.
В Красноярском крае краевые органы социальной защиты населения выступили инициаторами включения должностей социальных педагогов в штатное расписание таких учреждений, как социально-реабилитационные центры, центры социального обслуживания, центры помощи семье и детям, геронтологические центры, интернатные учреждения для детей и взрослых с инвалидностью и др.
В Тамбовской области особое внимание уделяется развитию института социальных педагогов в детских домах, школах-интернатах, в коррекционных школах.
В Московской области с переходом на двухуровневую систему высшего образования подготовка социальных педагогов сохраняется как специалитет, правда трудно сказать на какое время.
В Нижегородской области управления образования заявили о необходимости подготовки социальных педагогов для дошкольных образовательных учреждений.