Структура программы бакалавриата по направлению подготовки 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)

Таблица

Структура программы бакалавриата Объем программы бакалавриата в зачетных единицах
Блок 1 Дисциплины (модули) 195-216
  Базовая часть 99-108
Вариативная часть  
Блок 2 Практики 18-36
Блок 3 Государственная итоговая аттестация 6-9
Объем программы бакалавриата

6.3. Дисциплины (модули) и практики, относящиеся к базовой части программы бакалавриата, являются обязательными для освоения обучающимся независимо от профиля программы, которую он осваивает. Набор дисциплин (модулей) и практик, относящихся к базовой части программы бакалавриата, образовательная организация определяет самостоятельно в объеме, установленном данным ФГОС ВО, с учетом соответствующей (соответствующих) примерной (примерных) основной (основных) образовательной (образовательных) программы (программ).

6.4. В рамках базовой части Блока 1 программы бакалавриата должны быть реализованы следующие дисциплины (модули): «Философия», «История», «Иностранный язык», «Безопасность жизнедеятельности». Объем, содержание и порядок реализации указанных дисциплин (модулей) определяются образовательной организацией самостоятельно.

В рамках базовой части Блока 1 программы бакалавриата должны быть реализованы дисциплины (модули) «Физическая культура» в объёме не менее 72 академически часов (2 зачетные единицы) для очной формы обучения в форме лекций, семинарских, методических занятий, а также занятий по приёму нормативов физической подготовленности и «Прикладная физическая культура» в объёме не менее 328 академических часов для очной формы обучения в форме практических занятий по обеспечению уровня физической подготовленности обучающихся, в том числе профессионально-прикладного характера, для выполнения ими нормативов физической подготовленности.

Дисциплины «Физическая культура» и «Прикладная физическая культура» реализуются в порядке, установленном образовательной организацией. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья образовательная организация устанавливает особый порядок освоения дисциплин (модулей) «Физическая культура» и «Прикладная физическая культура».

6.5.Дисциплины (модули), относящиеся к вариативной части программы бакалавриата, определяют профиль программы. После выбора обучающимся профиля программы, набор соответствующих выбранному профилю дисциплин (модулей) становится обязательным для освоения обучающимся. Если программа бакалавриата не имеет профилей, то порядок освоения обучающимся вариативной части программы определяется образовательной организацией. Набор дисциплин (модулей), относящихся к вариативной части программы бакалавриата, образовательная организация определяет самостоятельно в объеме, установленном данным ФГОС.

6.6.В Блок 2 «Практики» входят учебная и производственная (в том числе преддипломная) практики.

Преддипломная практика проводится для выполнения выпускной квалификационной работы и является обязательной.

Учебная практика проводится в следующих формах:

практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, исполнительская практика, творческая практика и другие формы по усмотрению образовательной организации.

Способы проведения учебной практики:

Стационарная.

Производственная практика проводится в следующих формах:

педагогическая практика, исполнительская практика, творческая практика и другие формы по усмотрению образовательной организации.

Способы проведения производственной практики:

Стационарная,

- в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные, профессиональные программы, а также программы для инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья;

- образовательных учреждениях дополнительного образования детей – учреждениях адаптивной физической культуры и адаптивного спорта (детско-юношеских спортивно-адаптивных школах, адаптивных детско-юношеских клубах физической подготовки), структурных подразделениях по адаптивному спорту в образовательных учреждениях;

- физкультурно-оздоровительных и реабилитационных центрах, лечебно-профилактических учреждениях, санаториях, домах отдыха; физкультурно-оздоровительных структурах национальных парков и рекреационных земель, туристических клубах;

- федеральных, региональных государственных органах исполнительной власти по физической культуре и спорту;

- общественных организациях инвалидов и для инвалидов (федерациях, ассоциациях, клубах).

И (или) выездная.

При проектировании программ бакалавриата образовательная организация имеет право установить иные формы проведения практик дополнительно к установленным настоящим ФГОС ВО.

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик согласуется с требованием их доступности для данных обучающихся.

Раздел программы бакалавриата «Учебная и производственная практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Конкретные виды практик определяются программой бакалавриата образовательной организации. Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательной организацией по каждому виду практики.

Аттестация по итогам практики проводится на основании оформленной в соответствии с установленными требованиями отчетной документации в письменном виде и отзыва руководителя практики от организации, в котором указывается должность, которую занимал студент в процессе прохождения практики, и оценивается степень компетентности студента, необходимая для выполнения соответствующих должностных обязанностей. По результатам аттестации выставляется дифференцированная оценка (зачет).

Разделом учебной и производственной практики может являться научно-исследовательская работа обучающегося. В случае ее наличия при разработке программы научно-исследовательской работы образовательная организация должна предоставить возможность обучающимся:

изучать и анализировать специальную и другую литературу, достижения отечественной и зарубежной практики, собственный практический опыт, а также использовать научно-методическую информацию, отечественные и зарубежные публикации;

участвовать в проведении исследований в области адаптивной физической культуры;

ставить и решать задачи научных исследований по проблемам, связанным с профессиональной деятельностью по адаптивной физической культуре;

осуществлять сбор, систематизировать, анализировать и обрабатывать информацию, а также обобщать научные данные, касающиеся профессиональной сферы;

моделировать условия различных сторон будущей профессиональной деятельности;

представлять результаты собственных исследований в виде рефератов, стендовых и мультимедийных презентаций, курсовых работ;

выступать с докладами на конференциях, посвященных различным сторонам учебно-воспитательного процесса в области физической и адаптивной физической культуры;

защищать основные положения результатов собственных исследований на студенческих научных конференциях различного уровня;

участвовать во внедрении результатов научных исследований в практику.

6.7. В Блок 3 «Государственная итоговая аттестация» входит защита выпускной квалификационной работы (ВКР), включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты.

Образовательная организация имеет право включить в блок 3 подготовку и сдачу государственного экзамена.

6.8. В случае реализации программ бакалавриата с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий проведение практических занятий по дисциплинам (модулям), практик и государственных аттестационных испытаний с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий не допускается.

6.9. При проектировании и реализации программ бакалавриата образовательная организация должна обеспечить обучающимся возможность освоения дисциплин (модулей) по выбору, в том числе специализированных адаптационных дисциплин (модулей) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в объеме не менее 30% от объема вариативной части Блока 1 «Дисциплины (модули)».

6.10. Максимальный объем аудиторных учебных занятий в неделю при освоении программ бакалавриата в очной форме обучения составляет 27 академических часов, в указанный объем не входят обязательные занятия по дисциплине (модулю) «Прикладная физическая культура» и практические занятия по спортивно-педагогическим дисциплинам; при реализации обучения по индивидуальному плану, в том числе ускоренного обучения, максимальный объем аудиторных учебных занятий в неделю устанавливается образовательной организацией самостоятельно.

6.11. Количество часов, отведенных на занятия лекционного типа в целом по Блоку 1 «Дисциплины (модули)» должно составлять не более 50% от общего количества часов аудиторных занятий, отведенных на реализацию этого блока.

6.12.Порядок проектирования и реализации программ бакалавриата определяется образовательной организацией на основе:

- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры;

- Порядка проведения государственной итоговой аттестации по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры;

- Положения о практике обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования.

Наши рекомендации