Осязание и мелкая моторика
Данные выполнения диагностических заданий
ребенком 3х-4-х лет (младшая группа)
Фамилия, имя ребенка __________________________ Группа № _______
Дата проведения обследования ________________________
Зрительное восприятие
Диагностические задания и вопросы | Особенности выполнения ребенком заданий | Уровень выполнения |
«Возьми кубик такого же цвета» | ||
«Возьми игрушку такого же цвета, как карточка» | ||
«Найди пирамидку названного цвета» | ||
«Какого цвета игрушка?» | ||
«Покажи картинку, на которой нарисован красный (синий…) цветок» | ||
«Какого цвета картинка?» | ||
«Подбери к игрушке картинку» (3 карт: цветная, силуэтная, контурная) | ||
«Найди такую же фигуру» | ||
«Положи фигуру рядом с предметом такой формы» | ||
«Возьми большой (маленький) мяч» | ||
«Покажи высокую (низкую) елочку» | ||
«Покатай машинку по длинной (короткой (длинной) дорожке» | ||
«Возьми для куклы широкую (узкую) ленту» | ||
«Покажи куклу, которая больше (меньше)», | ||
«Покажи такой же по величине кубик» | ||
«Положи кружки рядом красиво: от большого до маленькому» | ||
«Назови игрушку, которая нарисована» | ||
«Рассмотри картинку. Что на ней нарисовано?», | ||
«Найди на картинке …» |
Осязание и мелкая и моторика
Диагностические задания | Особенности выполнения ребенком заданий | Уровень выполнения |
«Спрячь мизинец (указательный, средний, безымянный, большой) палец в кулачке другой руки» | ||
«Возьми игрушку» | ||
«Нажми на кнопку средним (указательным, безымянным, большим пальцем, мизинцем» |
Ориентировка в пространстве
Диагностические задания и вопросы | Особенности выполнения ребенком заданий | Уровень выполнения |
«Покажи, где у тебя грудь, спина…ит.д.» | ||
«Возьми кубик в правую (левую) руку», | ||
«Топни правой (левой) ногой» | ||
«Найди свое место за столом, свою кровать в спальне, шкафчик в раздевалке и т.д.» | ||
«Иди на звук погремушки» | ||
«Покажи флажком направо (налево), вперед (назад), вверх (вниз) от себя» | ||
«Иди вперед. На столе стоит кубик. Возьми его и принеси» | ||
«Найди игрушку, которая стоит слева (справа) от тебя. Принеси ее» | ||
«Расположи игрушки на листе справа, слева, вверху, внизу, посередине» | ||
«Поставь игрушки так же, как на столе» | ||
«Поставь красный кубик на зеленый» | ||
«Поставь игрушки, как на картинке» | ||
«Какая эта рука (нога)?» | ||
«В какую сторону бы показываешь флажком?» |
Социально-бытовая ориентировка
Диагностические задания и вопросы | Особенности выполнения ребенком заданий | Уровень выполнения |
«Назови свое имя, фамилию» | ||
«Как зовут твою маму, твоего папу?» | ||
«Что это? Для чего нужен этот предмет? (или: «Что можно с ним делать?» | ||
«Покажи, что делать с этим предметом» | ||
«Что делает сейчас няня?» | ||
«Посмотри за окно (или на прогулке). Какое сейчас время года?», «Как ты догадался?» | ||
«Что сейчас – утро или вечер?» | ||
«Посмотри, вот кукла, мишка, машина. Как о них можно сказать одним словом?» | ||
«Посмотри, на столе лежит яблоко, груша, апельсин. Как о них можно сказать одним словом?» | ||
«Рассмотри игрушку внимательно. С помощью чего ты все узнал об игрушке?» | ||
«Слушай внимательно. Расскажи, что ты слышал. С помощью чего ты услышал музыку?» |
Данные выполнения диагностических заданий
ребенком 4х-5-х лет (средняя группа)
Фамилия, имя ребенка _______________________________________________________
Дата проведения обследования _________________ Группа № _________
Зрительное восприятие
Диагностические задания и вопросы | Особенности выполнения ребенком заданий | Уровень выполнения |
«Положи рядом такую же по цвету игрушку» | ||
«Найди среди игрушек мяч красного (синего …) цвета» | ||
«Какого цвета пирамидка?» | ||
«Найди одинаковые картинки» | ||
«Назови цвет предмета на картинке» | ||
«Подбери к игрушке ее цветное (силуэтное, контурное) изображение» | ||
«Покажи фигуру, которую назову» | ||
«Назови фигуры» | ||
«Найди игрушку, похожую на квадрат, прямоугольник …» | ||
«Из каких фигур состоит изображение?» | ||
«Найди пару: предмет- фигура» | ||
«Покажи самую длинную (короткую) ленту» | ||
«Покажи самую широкую (узкую полоску)» | ||
«Выбери самый толстый (тонкий) карандаш» | ||
«Покажи самую высокую (низкую) елочку» | ||
«Какой величины предмет?» | ||
«Положи треугольники от самого большого до самого маленького» | ||
«Положи цветочки от самого маленького до самого большого» | ||
«Кто нарисован на картинке? Кто ближе, кто дальше?» « |
Осязание и мелкая моторика