Алгоритм работы над творческим проектом
Название работы
Вид проекта
Автор__________________
_________________
Руководитель___________
_______________________
г.Егорьевск 2016 г.
Информационная карта проекта
Название проекта | Здесь красивое творческое название |
Исполнитель | |
Учебное заведение, группа | |
Проблема | Формулируется через вопрос (Например, «Как научить однокурсников правильно питаться?») |
Цель проекта | Цель направлена на решение проблемы (См. выше. Здесь цель: «Научить однокурсников правильно питаться») |
Задачи | Ответ на вопрос: что мне нужно сделать для достижения цели? |
Целевая аудитория | На кого рассчитан проектный продукт (Например, см. выше, студенты ЕМУ) |
Эксперты, партнеры | При наличии |
План реализации проекта | Проект разрабатывался и внедрялся в период с …. по …. I этап (дата): информационно- подготовительный. Цель: выбор направления работы, планирование работы. Задачи: II этап (дата):основной(работа над проектом). Цель: разработка и внедрение проектного продукта Задачи: Исследовать….. Создать….. III этап: (дата): оценочный. Цель: подведение итогов работы над проектом Задачи: Проанализировать и обобщить полученные результаты |
Объект исследования | Что будем исследовать? |
Методы исследования | Перечислить методы исследования, если есть исследовательский этап |
Проектный продукт | Что планируете создать/предпринять? (Например, выступление перед студентами на тему «Правильное питание» с демонстрацией презентации, видеоролика и др…) |
Ожидаемые результаты: | В рационе питания студентов станет меньше ненужных продуктов (сухариков, чипсов и пр.) и больше полезных |
Руководитель |
Содержание:
1. Введение. Обоснование выбора темы проекта, постановка цели, формулировка задач
2. Работа над проектом (можно поэтапно)
a) …например, исследование (чего?)
b) …например, создание продукта (конкретно чего?)
c) … например, внедрение продукта (как вариант, выступление перед аудиторией)
3. Анализ проектной деятельности (достигнута ли цель?), перспективы развития проекта (если есть) -вместо заключения
4. Литература и интернет-ресурсы
Алгоритм работы над творческим проектом
Алгоритм, который отражает этапность работы:
Вопрос |
почему выбрана эта тема проекта? |
Что надо сделать, чтобы решить данную проблему? |
Что ты создашь, чтобы цель была достигнута? |
Если ты сделаешь такой продукт, достигнешь ли ты цели проекта и будет ли в этом случае решена его проблема? |
какие шаги ты должен проделать от проблемы проекта до реализации цели проекта? |
Все ли у тебя есть, чтобы проделать эти шаги (информация, оборудование, материалы для изготовления продукта, чего не хватает, где это найти, что ты уже умеешь делать ит чему придется научиться)? |
когда ты будешь осуществлять все необходимое?( составить план-график) |
· выбор темы творческого проекта, обоснование выбора;
· сбор информации по данной теме;
· обработка информации;
· письменное оформление материала в виде целостного текста;
· создание проектного продукта( презентация, видеоролик и др.
· защита работы.
Структура работы должна быть представлена следующим образом:
· титульный лист;
· содержание;
· введение;
· главы основной части;
· заключение;
· список литературы;
· приложения.
Титульный лист является первой страницей работы и заполняется по определенным правилам. В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения, на базе которых осуществляется исследование. В среднем поле дается заглавие работы, которое оформляется без слова «тема» и в кавычки не заключается. После заглавия указывается вид работы (Творческий, социальный, исследовательский, информационный проект). Ниже, ближе к правому краю титульного листа, указываются фамилия, имя, отчество исполнителя и далее фиксируется фамилия, имя отчество руководителя и должность. В нижнем поле указываются местонахождение учебного заведения и год написания работы.
Информационная карта проекта размещается на 2 странице.
Содержаниепомещается на третьей странице. В нем приводятся названия глав и параграфов с указанием страниц, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять название глав и параграфов в тексте. При оформлении заголовки ступеней одинакового уровня необходимо располагать друг под другом. Все они начинаются с заглавной буквы без точки в конце. Номера страниц фиксируются в правом столбце содержания.
Главы и параграфы нумеруются. Введение и заключение не нумеруются.
Во введении обосновывается выбор темы проекта, ее значимость.
Работа начинается с постановки цели.
В литературе можно встретить трактование понятия объекта исследования в двух значениях. Во-первых, объект исследования интерпретируется как процесс, на что направлено познание или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Во-вторых, под объектом понимают носителя изучаемого явления, например, некоторые авторы в качестве объекта исследования выделяют представителей той или иной социальной группы.
Под цельюпонимают конечные результаты, которые должны быть достигнуты в итоге его проведения .
Задачипредставляют собой все последовательные этапы работы с начала до конца (например, изучить литературу, подготовить материал для презентации и др.).
Главы основной части - описание этапов работы ( с чего начал, что изучил, чему научился и т.д.).
Изложение содержания работы заканчивается заключением, которое представляет собой краткий обзор выполненной работы. В нем автор может вновь обратиться к актуальности изучения темы в целом.
Примерноеначало работы( обоснование выбора темы, планирование работы):
тема моего проекта …………………………………………………...
я выбрал эту тему, потому что ……………………………………....
цель моей работы – ……………………………………… ………..
проектным продуктом будет – .………………………………………
Этот продукт поможет достичь цель проекта, так как………………
план моей работы (указать время выполнения и перечислить все про-
межуточные этапы):
Выбор темы и уточнение названия ………………………………………
Сбор информации (где и как искал информацию)………………………
изготовление продукта (что и как делал)……………………………….
написание письменной части проекта (как это делал)……………….
Основная часть(описание работы)
я начал свою работу с того, что ………………………………………..
потом я приступил к …………………………………………………….
я завершил работу тем, что…………………………………………………
В ходе работы я столкнулся с такими проблемами………………………
Чтобы справиться с возникшими проблемами, я……………………….
Заключение
Закончив свой проект, я могу сказать, что не все из того, что было задумано, получилось, например …………………………………………………..
Это произошло, потому что ……………………………………..
Если бы я начал работу заново, я бы ……………………………
В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того, чтобы……..
Работа над проектом показала мне, что (что узнал о себе и о проблеме, над
которой работал) ……………………………………………………………