Мониторинг уровневых результатов выраженности адаптационной и мотивационной готовности детей к школе за 2013-2014 учебный год
1А класс 1Б класс
Выявлено.
Сравнивая полученные данные, можно сделать вывод, что период адаптации в первых классах проходит успешно. По результатам диагностики выявлено, что высокий уровень школьной мотивации соответствует в 1 А-42%; 1Б- 37%; средний уровень адаптации свойственен детям с положительным отношением к школе, но направленностью на внешние атрибуты (игрушки, питание, гуляние, игры)- 1А-58%; 1Б-37% Положительный показатель в том, что отсутствует элемент школьной демотивации в обоих классах. Это говорит о том, что дети успешно прошли адаптационный период. Это может быть связано с тем, что на уроках дети максимально получают доброжелательное и внимательное отношение к каждому ребёнку, используют в обоих классах различные виды игровых развивающих занятий. Так, на уроке Лебедевой Т.Н. постоянно используются элементы не только словесного поощрения, но и в материальном воплощении весёлых смайликов и трудолюбивых пчёлок. Татьяна Николаевна строит свои уроки с опорой на новые подходы в обучении ФГОСов . Дети на её уроках часто работают в парах и командах, помогают друг другу и сотрудничают друг с другом. У Ахмедовой Лолы Марифовны так же идёт работа по новым подходам в обучении. На её занятиях большое место уделяется использованию новейших технологий, мультимедийных средств обучения. И тот, и другой учитель стараются максимально проверять и поощрять работу своих воспитанников. Учителя соблюдают гигиенические нормы-проветривание классов. Так, у Лебедевой Т.Н. за урок может проходить две физпаузы, что особенно важно для гиперактивных детей и для каждого ребёнка не только в период адаптации, но и в любом учебном процессе.
Уровень развития сформированности предпосылок УУД (универсальных учебных действий).
Цель:изучить и проанализировать у первоклассников предпосылки к формированию и развитию универсальных учебных действий с точки требования ФГОС. Программа «Планета Знаний».
Учителя 1- классов:Хитровская Т.Н.-1Б; Клочкова Г.М.-1А класс.
Количество обследуемых-1А-16 человек;1Б-15 чел.
Методика: Т.А. Нежновой, А.Ф. Ануфриевой.
Мониторинговые исследования были направлены на следующие параметры:
1. Степень сформированности внутренней позиции школьника.
2. Умение сравнивать и обобщать.
3. Умение контролировать результат выполненного действия на основе образца
4. Умение структурировать информацию.
5. Умение сотрудничать со сверстниками в парной работе.
Мониторинг результатов уровня развития сформированности предпосылок УУД (универсальных учебных действий) обучающихся 1А и 1Б классов за 2013-2014 учебный год.
Выводы.
В 1А классе обучается 16 человек. Обучение ведётся по УМК «Планета знаний».
К выполнению заданий приступили 15 человек. Работали в спокойной и доброжелательной обстановке, учитывая все рекомендации проведения диагностики. По результатам выявилось, что дети имеют разный уровень развития. На основании полученных результатов следует спланировать систему заданий для развития у учащихся УУД на основании предметного содержания курса «Обучения грамоте» и математического материала по рабочим тетрадям «Я учусь» и «Учусь мыслить» для учащихся первого класса.
В 1Б классе обучается 14 человек. Обучение ведётся по УМК «Планета знаний».
Анализ работ показал, что у большинства детей в классе уровень развития УУД на среднем уровне. Регулятивные УУД (умение контролировать результат на основе образца) на среднем уровне.При этом хорошо развиты коммуникативные умения. Программа «Планета знаний» предусматривает работу в парах и группах на каждом уроке, поэтому учащиеся уже хорошо справляются с этой работой.
Задания на выявление внутренней позиции школьника у большей части учащихся показали позицию дошкольника. Это подтверждают и наблюдения учителя.
В дальнейшем урочная и внеурочная работа будет выстроена с учётом результатов мониторинговых исследований.