Состояние звукослоговой структуры слов и предложений. €

— правильно и точно воспроизводит слова с простой и сложной звукослоговой структурой;

правильно и точно воспроизводит предложения из слов с разной звукослоговой структурой;

— единичные нестойкие искажения слов следующей звукослоговой структуры:

___________________________________________________________________

— стойкие искажения звукослоговой структуры слов:

___________________________________________________________________

— слова из 4 / 6 слогов произносит замедленно, напряжённо, по слогам;

— не воспроизводит слова из 1-3 слогов.

Состояние звукослоговой структуры слов и предложений. € - student2.ru 12.Состояние фонематических функций

Фонематическое восприятие

— серии слогов повторяет правильно и точно / с единичными искажениями / со стойкими ошибками;

— не различает следующие пары звуков:

п - б ф - в т - д к - г т - к г - д с - з с-ц с - ш з - ж с’-щ’ ш - ж ш –щ’ ч’- т’ ч’ - ц ч’- щ’ м - н л – р j’ – л’

— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;

— выполнение задания недоступно, отказ от ответа.

Состояние звукослоговой структуры слов и предложений. € - student2.ru Фонематический анализ

— количественный фонематический анализ слов

____

— последовательный фонематический анализ слов

____

— позиционный фонематический анализ слов

____

— нарушена дифференциация звуков: гласных / согласных, ударных / безударных

твёрдых / мягких, звонких / глухих, парных / непарных

____

— звуки и буквы различает / не различает / различает не всегда

— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;

— помощь логопеда: использует / не использует;

— зрительная опора: есть / нет;

— выполнение заданий недоступно, отказ от ответа.

Состояние звукослоговой структуры слов и предложений. € - student2.ru 3 класс

Фонематический синтез

— фонематический синтез слов из 5-6 звуков

____

— фонематический синтез слов из 7-8 звуков

____

— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;

— помощь логопеда: использует / не использует;

— выполнение задания недоступно, отказ от ответа.

Состояние звукослоговой структуры слов и предложений. € - student2.ru Фонематические представления ____

____

____

Состояние звукослоговой структуры слов и предложений. € - student2.ru 13.Состояние языкового анализа и синтеза

Слоговой анализ

— выделение слога на фоне слова _____________________________________________

— определение места слога в слове ____________________________________________

— деление слов на слоги ____________________________________________________

____

— определение количества слогов ____________________________________________

____

— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;

— помощь логопеда: использует / не использует;

— зрительная опора: есть / нет;

— выполнение заданий недоступно, отказ от ответа

Состояние звукослоговой структуры слов и предложений. € - student2.ru Слоговой синтез

— слоговой синтез слов из слогов, данных в прямом порядке

____

— слоговой синтез предложений из слогов, данных в прямом порядке

____

— слоговой синтез слов из слогов, данных в неправильном порядке

____

____

— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;

— помощь логопеда: использует / не использует;

— выполнение заданий недоступно, отказ от ответа.

Состояние звукослоговой структуры слов и предложений. € - student2.ru Состояние звукослоговой структуры слов и предложений. € - student2.ru 4 класс

Фонематический синтез

— фонематический синтез слов из 5-6 звуков

____

— фонематический синтез слов из 7-8 звуков

____

— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;

— помощь логопеда: использует / не использует;

— выполнение задания недоступно, отказ от ответа.

Состояние звукослоговой структуры слов и предложений. € - student2.ru Фонематические представления ____

____

____

Состояние звукослоговой структуры слов и предложений. € - student2.ru 13.Состояние языкового анализа и синтеза

Слоговой анализ

— деление слов на слоги ____________________________________________________

____

____

— определение количества слогов ____________________________________________

____

____

— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;

— помощь логопеда: использует / не использует;

— зрительная опора: есть / нет;

— выполнение заданий недоступно, отказ от ответа

Состояние звукослоговой структуры слов и предложений. € - student2.ru Слоговой синтез

— слоговой синтез слов из слогов, данных в прямом порядке

____

— слоговой синтез предложений из слогов, данных в прямом порядке

____

— слоговой синтез слов из слогов, данных в неправильном порядке

____

____

— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;

— помощь логопеда: использует / не использует;

— выполнение заданий недоступно, отказ от ответа.

Состояние звукослоговой структуры слов и предложений. € - student2.ru 3 класс

Языковой анализ предложения

— количественный анализ слов в предложении

___________________________________________________________________

— последовательный анализ слов в предложении

___________________________________________________________________

— позиционный анализ слов в предложении

__________________________________________________________________

— анализ словосочетаний в предложении

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;

— помощь логопеда: использует / не использует;

— зрительная опора: есть / нет;

— выполнение всех заданий недоступно, отказ от ответа.

Состояние звукослоговой структуры слов и предложений. € - student2.ru Языковой анализ текста

— деление текста на предложения

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;

— помощь логопеда: использует / не использует;

— выполнение задания недоступно, отказ от ответа.

Состояние звукослоговой структуры слов и предложений. € - student2.ru Языковой синтез предложения

— синтез предложений из 5-6 слов

__________________________________________________________________

— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;

— помощь логопеда: использует / не использует;

— выполнение задания недоступно, отказ от ответа.

Состояние звукослоговой структуры слов и предложений. € - student2.ru Языковой синтез текста

— составление текста из предложений

______________________________________________________________________

— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;

— помощь логопеда: использует / не использует;

— выполнение задания недоступно, отказ от ответа.

Состояние звукослоговой структуры слов и предложений. € - student2.ru Состояние звукослоговой структуры слов и предложений. € - student2.ru 4 класс

Языковой анализ предложения

— количественный анализ слов в предложении

___________________________________________________________________

— последовательный анализ слов в предложении

___________________________________________________________________

— позиционный анализ слов в предложении

__________________________________________________________________

— анализ словосочетаний в предложении

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;

— помощь логопеда: использует / не использует;

— зрительная опора: есть / нет;

— выполнение всех заданий недоступно, отказ от ответа.

Состояние звукослоговой структуры слов и предложений. € - student2.ru Языковой анализ текста

— деление текста на предложения

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;

— помощь логопеда: использует / не использует;

— выполнение задания недоступно, отказ от ответа.

Состояние звукослоговой структуры слов и предложений. € - student2.ru Языковой синтез предложения

— синтез предложений из 5-6 слов

__________________________________________________________________

— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;

— помощь логопеда: использует / не использует;

— выполнение задания недоступно, отказ от ответа.

Состояние звукослоговой структуры слов и предложений. € - student2.ru Языковой синтез текста

— составление текста из предложений

______________________________________________________________________

— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;

— помощь логопеда: использует / не использует;

— выполнение задания недоступно, отказ от ответа.

Класс

Состояние звукослоговой структуры слов и предложений. € - student2.ru 14.Состояние лексики

Объём словарного запаса:

— соответствует возрасту,

шире обиходного,

в пределах обихода,

крайне беден;

— отмечается однообразие лексики, повторы слов;

— трудности актуализации слов только по отдельным темам /

длительный поиск слова

— в речи преобладают следующие части речи:

__________________________________________________________________

Состояние звукослоговой структуры слов и предложений. € - student2.ru Точность словарного запаса:

— точен,

неточно употребляет отдельные слова, смешивает стилистические синонимы,

смешения слов по близости звукослогового состава или лексического значения,

грубые нарушения лексической сочетаемости

Состояние звукослоговой структуры слов и предложений. € - student2.ru Подбор антонимов:

— подбирает

вместо подбора антонима добавляет приставку –НЕ

смешивает антонимы близких по значению слов

при подборе антонима меняет часть речи

подбор сильно затруднён или недоступен

— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;

— помощь логопеда: использует / не использует.

Состояние звукослоговой структуры слов и предложений. € - student2.ru Подбор синонимов:

— подбирает

неточный подбор некоторых синонимов

заменяет синонимы антонимами, однокоренными словами

при подборе синонима меняет часть речи

подбор сильно затруднён или недоступен

— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;

— помощь логопеда: использует / не использует.

Состояние звукослоговой структуры слов и предложений. € - student2.ru Понимание и употребление предлогов:

Состояние звукослоговой структуры слов и предложений. € - student2.ru 4 класс

Состояние звукослоговой структуры слов и предложений. € - student2.ru 14.Состояние лексики

Объём словарного запаса:

— соответствует возрасту,

шире обиходного,

в пределах обихода,

крайне беден;

— отмечается однообразие лексики, повторы слов;

— трудности актуализации слов только по отдельным темам /

длительный поиск слова

— в речи преобладают следующие части речи:

__________________________________________________________________

Состояние звукослоговой структуры слов и предложений. € - student2.ru Точность словарного запаса:

— точен,

неточно употребляет отдельные слова, смешивает стилистические синонимы,

смешения слов по близости звукослогового состава или лексического значения,

грубые нарушения лексической сочетаемости

Состояние звукослоговой структуры слов и предложений. € - student2.ru Подбор антонимов:

— подбирает

вместо подбора антонима добавляет приставку –НЕ

смешивает антонимы близких по значению слов

при подборе антонима меняет часть речи

подбор сильно затруднён или недоступен

— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;

— помощь логопеда: использует / не использует.

Состояние звукослоговой структуры слов и предложений. € - student2.ru Подбор синонимов:

— подбирает

неточный подбор некоторых синонимов

заменяет синонимы антонимами, однокоренными словами

при подборе синонима меняет часть речи

подбор сильно затруднён или недоступен

— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;

— помощь логопеда: использует / не использует.

Состояние звукослоговой структуры слов и предложений. € - student2.ru Понимание и употребление предлогов:

в

на

над

под

у (около)

за

перед

с (со)

из

от

через

между

по

к

до

из-за

из-под

без

для

о (об)

в

на

над

под

у (около)

за

перед

с (со)

из

от

через

между

по

к

до

из-за

из-под

без

для

о (об)



Класс

Состояние звукослоговой структуры слов и предложений. € - student2.ru 15.Состояние грамматического строя речи: словоизменение

Словоизменение существительных

— по числам

________________________________________________________________

— по падежам

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

— согласование сущ. с числит.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Состояние звукослоговой структуры слов и предложений. € - student2.ru Словоизменение прилагательных

— по числам и родам

________________________________________________________________

________________________________________________________________

— по падежам

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Состояние звукослоговой структуры слов и предложений. € - student2.ru Словоизменение глаголов

— по числам и лицам

________________________________________________________________

________________________________________________________________

— по числам и родам

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Состояние звукослоговой структуры слов и предложений. € - student2.ru Словоизменение местоимений

— по числам

________________________________________________________________

— по родам

________________________________________________________________

— по падежам

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Состояние звукослоговой структуры слов и предложений. € - student2.ru 4 класс

Состояние звукослоговой структуры слов и предложений. € - student2.ru 15.Состояние грамматического строя речи: словоизменение

Словоизменение существительных

— по числам

________________________________________________________________

— по падежам

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

— согласование сущ. с числит.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Состояние звукослоговой структуры слов и предложений. € - student2.ru Словоизменение прилагательных

— по числам и родам

________________________________________________________________

________________________________________________________________

— по падежам

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Состояние звукослоговой структуры слов и предложений. € - student2.ru Словоизменение глаголов

— по числам и лицам

________________________________________________________________

________________________________________________________________

— по числам и родам

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Состояние звукослоговой структуры слов и предложений. € - student2.ru Словоизменение местоимений

— по числам

_________________________________________________________________

— по родам

_________________________________________________________________

— по падежам

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Класс

16.Состояние грамматического строя речи: словообразование

Состояние звукослоговой структуры слов и предложений. € - student2.ru Образование сущ. с умен.-ласкат. суффиксами

— правильное образование слов,

образование слов замедленно, с единичными ошибками,

образование слов с систематическими ошибками в суффиксах:

__________________________________________________________________

— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;

— помощь логопеда: использует / не использует;

— отказ от выполнения, выполнение задания недоступно.

Состояние звукослоговой структуры слов и предложений. € - student2.ru Образование названий детёнышей животных

— правильное образование слов,

образование слов замедленно, с единичными ошибками, чаще в супплетивных формах,

образовании слов с систематическими ошибками

— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;

— помощь логопеда: использует / не использует;

— отказ от выполнения, выполнение задания недоступно.

Состояние звукослоговой структуры слов и предложений. € - student2.ru Образование названий профессий

— правильное образование мужских и женских профессий,

образование мужских и женских профессий замедленно, с единичными ошибками,

образовании мужских и женских профессий не выполняется или выполняется с систематическими ошибками в суффиксах:

__________________________________________________________________

— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;

— помощь логопеда: использует / не использует;

— отказ от выполнения, выполнение задания недоступно.

Состояние звукослоговой структуры слов и предложений. € - student2.ru Образование относительных прилагательных

— правильное образование слов,

образование слов замедленно, с единичными ошибками,

образовании слов с систематическими ошибками в суффиксах:

__________________________________________________________________

— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;

— помощь логопеда: использует / не использует;

— отказ от выполнения, выполнение задания недоступно.

Состояние звукослоговой структуры слов и предложений. € - student2.ru 4 класс

16.Состояние грамматического строя речи: словообразование

Состояние звукослоговой структуры слов и предложений. € - student2.ru Образование сущ. с умен.-ласкат. суффиксами

— правильное образование слов,

образование слов замедленно, с единичными ошибками,

образование слов с систематическими ошибками в суффиксах:

__________________________________________________________________

— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;

— помощь логопеда: использует / не использует;

— отказ от выполнения, выполнение задания недоступно.

Состояние звукослоговой структуры слов и предложений. € - student2.ru Образование названий детёнышей животных

— правильное образование слов,

образование слов замедленно, с единичными ошибками, чаще в супплетивных формах,

образовании слов с систематическими ошибками

— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;

— помощь логопеда: использует / не использует;

— отказ от выполнения, выполнение задания недоступно.

Состояние звукослоговой структуры слов и предложений. € - student2.ru Образование названий профессий

— правильное образование мужских и женских профессий,

образование мужских и женских профессий замедленно, с единичными ошибками,

образовании мужских и женских профессий не выполняется или выполняется с систематическими ошибками в суффиксах:

__________________________________________________________________

— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;

— помощь логопеда: использует / не использует;

— отказ от выполнения, выполнение задания недоступно.

Состояние звукослоговой структуры слов и предложений. € - student2.ru Образование относительных прилагательных

— правильное образование слов,

образование слов замедленно, с единичными ошибками,

образовании слов с систематическими ошибками в суффиксах:

__________________________________________________________________

— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;

— помощь логопеда: использует / не использует;

— отказ от выполнения, выполнение задания недоступно.

Состояние звукослоговой структуры слов и предложений. € - student2.ru Состояние звукослоговой структуры слов и предложений. € - student2.ru 3 класс

Образование притяжательных прилагательных

— правильное образование слов,

образование слов замедленно, с единичными ошибками, чаще в чередовании звуков,

образовании слов с систематическими ошибками

__________________________________________________________________

— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;

— помощь логопеда: использует / не использует;

— отказ от выполнения, выполнение задания недоступно.

Состояние звукослоговой структуры слов и предложений. € - student2.ru Образование глаголов

— правильное образование слов,

образование слов замедленно, с единичными ошибками,

образовании слов с систематическими ошибками в приставках:

__________________________________________________________________

— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;

— помощь логопеда: использует / не использует;

— отказ от выполнения, выполнение задания недоступно.

Состояние звукослоговой структуры слов и предложений. € - student2.ru Подбор однокоренных слов

— самостоятельно подбирает _______ однокоренных слова,

подбор однокоренных слов выполняется замедленно,

подбор однокоренных слов сильно затруднён;

— иногда словообразование заменяется словоизменением;

— некоторые слова подобраны только по звуковому сходству без учёта значений;

— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;

— помощь логопеда: использует / не использует;

— отказ от выполнения, выполнение задания недоступно.

Состояние звукослоговой структуры слов и предложений. € - student2.ru Анализ и синтез сложных слов

— анализ и образование сложных слов выполняет без затруднений,

анализирует и складывает отдельные знакомые слова

выделяет только одну из частей сложного слова;

образование слов замедленно, с единичными ошибками, чаще смешиваются суффиксы

образовании сложных слов сильно затруднено:

— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;

— помощь логопеда: использует / не использует;

— отказ от выполнения, выполнение задания недоступно.

Состояние звукослоговой структуры слов и предложений. € - student2.ru 4 класс

Образование притяжательных прилагательных

— правильное образование слов,

образование слов замедленно, с единичными ошибками, чаще в чередовании звуков,

образовании слов с систематическими ошибками

__________________________________________________________________

— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;

— помощь логопеда: использует / не использует;

— отказ от выполнения, выполнение задания недоступно.

Состояние звукослоговой структуры слов и предложений. € - student2.ru Образование глаголов

— правильное образование слов,

образование слов замедленно, с единичными ошибками,

образовании слов с систематическими ошибками в приставках:

__________________________________________________________________

— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;

— помощь логопеда: использует / не использует;

— отказ от выполнения, выполнение задания недоступно.

Состояние звукослоговой структуры слов и предложений. € - student2.ru Подбор однокоренных слов

— самостоятельно подбирает _______ однокоренных слова,

подбор однокоренных слов выполняется замедленно,

подбор однокоренных слов сильно затруднён;

— иногда словообразование заменяется словоизменением;

— некоторые слова подобраны только по звуковому сходству без учёта значений;

— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;

— помощь логопеда: использует / не использует;

— отказ от выполнения, выполнение задания недоступно.

Состояние звукослоговой структуры слов и предложений. € - student2.ru Анализ и синтез сложных слов

— анализ и образование сложных слов выполняет без затруднений,

анализирует и складывает отдельные знакомые слова

выделяет только одну из частей сложного слова;

образование слов замедленно, с единичными ошибками, чаще смешиваются суффиксы

образовании сложных слов сильно затруднено:

— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;

— помощь логопеда: использует / не использует;

— отказ от выполнения, выполнение задания недоступно.

3 класс

Состояние звукослоговой структуры слов и предложений. € - student2.ru 17.Состояние восприятия и понимания речи

— понимание простых и многоступенчатых инструкций:

не нарушено / затруднено, необходимы повторы, ребёнок часто переспрашивает задание

— анализ логико-грамматических отношений:

не нарушен / затруднён, есть импрессивные аграмматизмы /

не выполняется или выполняется со стойкими ошибками;

— понимание переносного значения слов и предложений:

не нарушено / затруднено, понимает только отдельные фразеологизмы и пословицы / недоступно

— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;

— помощь логопеда: использует / не использует;

— обращённую речь не понимает или понимает с трудом, выполнение инструкций недоступно, отказ от ответа.

Состояние связной речи

— пересказ прослушанного текста / рассказ по сюжетной картинке / описательный рассказ:

самостоятельно самостоятельно самостоятельно
со стимулирующей помощью со стимулирующей помощью со стимулирующей помощью
только по вопросам только по вопросам только по вопросам

- односложные ответы на вопросы, пересказ/ рассказ недоступен

Состояние звукослоговой структуры слов и предложений. € - student2.ru Содержание рассказа / пересказа

— рассказ и пересказ полный

с незначительным сокращением смысловых звеньев

значительно сокращён, есть лишняя информация, смысл текста искажён

недоступен или полностью не соответствует сюжету, смысловая целостность отсутствует

— последовательность пересказа и рассказа не нарушена / нарушена;

— временные, пространственные связи: определены / незначительно сокращены / нарушены;

— причинно-следственные связи между событиями: определены / незначительно сокращены / нарушены;

— формулирование основной мысли, обобщающего вывода: выполняет / затруднено / недоступно;

— помощь логопеда: использует / не использует;

— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;

Состояние звукослоговой структуры слов и предложений. € - student2.ru Речевое оформление рассказа / пересказа

— лексико-грамматическое оформление текста не нарушено;

— неточности в употреблении слов: нет / есть;

— необоснованные повторы слов: нет / есть;

— слова-паразиты: нет / есть__________________________

— объём активного словарного запаса: достаточен / ограничен / лексическая бедность;

— структура предложений: соблюдается

структурные аграмматизмы

стереотипность, синтаксическая бедность

отрывочные бессвязные словосочетания

— морфологические аграмматизмы: есть / нет / есть иногда.

Состояние звукослоговой структуры слов и предложений. € - student2.ru 4 класс

Состояние звукослоговой структуры слов и предложений. € - student2.ru 17.Состояние восприятия и понимания речи

— понимание простых и многоступенчатых инструкций:

не нарушено / затруднено, необходимы повторы, ребёнок часто переспрашивает задание

— анализ логико-грамматических отношений:

не нарушен / затруднён, есть импрессивные аграмматизмы /

не выполняется или выполняется со стойкими ошибками;

— понимание переносного значения слов и предложений:

не нарушено / затруднено, понимает только отдельные фразеологизмы и пословицы / недоступно

— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;

— помощь логопеда: использует / не использует;

— обращённую речь не понимает или понимает с трудом, выполнение инструкций недоступно, отказ от ответа.

Состояние связной речи

— пересказ прослушанного текста / рассказ по опорным словам / описательный рассказ:

самостоятельно самостоятельно самостоятельно
со стимулирующей помощью со стимулирующей помощью со стимулирующей помощью
только по вопросам только по вопросам только по вопросам

- односложные ответы на вопросы, пересказ/ рассказ недоступен

Состояние звукослоговой структуры слов и предложений. € - student2.ru Содержание рассказа / пересказа

— рассказ и пересказ полный

с незначительным сокращением смысловых звеньев

значительно сокращён, есть лишняя информация, смысл текста искажён

недоступен или полностью не соответствует сюжету, смысловая целостность отсутствует

— последовательность пересказа и рассказа не нарушена / нарушена;

— временные, пространственные связи: определены / незначительно сокращены / нарушены;

— причинно-следственные связи между событиями: определены / незначительно сокращены / нарушены;

— формулирование основной мысли, обобщающего вывода: выполняет / затруднено / недоступно;

— помощь логопеда: использует / не использует;

— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;

Состояние звукослоговой структуры слов и предложений. € - student2.ru Речевое оформление рассказа / пересказа

— лексико-грамматическое оформление текста не нарушено;

— неточности в употреблении слов: нет / есть;

— необоснованные повторы слов: нет / есть;

— слова-паразиты: нет / есть__________________________

— объём активного словарного запаса: достаточен / ограничен / лексическая бедность;

— структура предложений: соблюдается

структурные аграмматизмы

стереотипность, синтаксическая бедность

отрывочные бессвязные словосочетания

— морфологические аграмматизмы: есть / нет / есть иногда.

Состояние звукослоговой структуры слов и предложений. € - student2.ru 3 класс

Состояние навыка чтения

Состояние звукослоговой структуры слов и предложений. € - student2.ru Техника чтения

Способ чтения

пословное

слово-слог

послоговое

побуквенное

Постановка ударения

правильная

с единичными ошибками в незнакомых словах

неправильная

Выразительность чтения

выразительное

соблюдение интонации конца предложения

монотонное

Умение соблюдать строку

соблюдает

соблюдает при слежении пальцем или линейкой

не соблюдает, но есть самокоррекция

не соблюдает

Молчаливое чтение:

умение сформировано;

читает с беззвучной артикуляцией;

доступно только тихое шёпотное чтение текста;

заменяет молчаливое чтение на чтение громким шёпотом (жужжащее чтение)

Правильность чтения

без ошибок

ошибки единичны, есть самокоррекция

повторы слов / слогов

неправильная догадка приводит к замене слов

по близости звукослог. состава / лексич. значения

стойкие ошибки: в тексте в среднем ____ ошибок

Виды ошибок:

пропуски, добавления, перестановки букв, слогов

пропуски, добавления, перестановки слов

смешения, замены букв из-за неразличенияфонем

смешения, замены оптически близких букв

Состояние звукослоговой структуры слов и предложений. € - student2.ru искажения окончаний слов

Понимание прочитанного

— полное понимание прочитанного,

передаёт содержание текста без некоторых деталей,

содержание значительно сокращено,

понимает отдельные предложения, искажает сюжет,

понимание прочитанного недоступно, отказ от ответа

— формулирование основной мысли, обобщающего вывода выполняет / затруднено / недоступно;

— помощь логопеда: использует / не использует.

4 класс

Состояние навыка чтения

Состояние звукослоговой структуры слов и предложений. € - student2.ru Техника чтения

Способ чтения

пословное

слово-слог

послоговое

побуквенное

Постановка ударения

правильная

с единичными ошибками в незнакомых словах

неправильная

Выразительность чтения

выразительное

соблюдение интонации конца предложения

монотонное

Умение соблюдать строку

соблюдает

соблюдает при слежении пальцем или линейкой

не соблюдает, но есть самокоррекция

не соблюдает

Молчаливое чтение:

умение сформировано;

читает с беззвучной артикуляцией;

доступно только тихое шёпотное чтение текста;

заменяет молчаливое чтение на чтение громким шёпотом (жужжащее чтение)

Правильность чтения

без ошибок

ошибки единичны, есть самокоррекция

повторы слов / слогов

неправильная догадка приводит к замене слов

по близости звукослог. состава / лексич. значения

стойкие ошибки: в тексте в среднем ____ ошибок

Виды ошибок:

пропуски, добавления, перестановки букв, слогов

пропуски, добавления, перестановки слов

смешения, замены букв из-за неразличенияфонем

смешения, замены оптически близких букв

Состояние звукослоговой структуры слов и предложений. € - student2.ru искажения окончаний слов

Понимание прочитанного

— полное понимание прочитанного,

передаёт содержание текста без некоторых деталей,

содержание значительно сокращено,

понимает отдельные предложения, искажает сюжет,

понимание прочитанного недоступно, отказ от ответа

— формулирование основной мысли, обобщающего вывода выполняет / затруднено / недоступно;

— помощь логопеда: использует / не использует.

Состояние звукослоговой структуры слов и предложений. € - student2.ru 3 класс

Состояние звукослоговой структуры слов и предложений. € - student2.ru 21.Состояние навыка письма

Наличие ошибок

без ошибок

ошибки единичны: самокоррекция есть / нет

стойкие ошибки: в работе в среднем ___ ошибок

Наши рекомендации