Состояние звукослоговой структуры слов и предложений.
— правильно и точно воспроизводит слова с простой и сложной звукослоговой структурой;
правильно и точно воспроизводит предложения из слов с разной звукослоговой структурой;
— единичные нестойкие искажения слов следующей звукослоговой структуры:
___________________________________________________________________
— стойкие искажения звукослоговой структуры слов:
___________________________________________________________________
— слова из 4 / 6 слогов произносит замедленно, напряжённо, по слогам;
— не воспроизводит слова из 1-3 слогов.
12.Состояние фонематических функций
Фонематическое восприятие
— серии слогов повторяет правильно и точно / с единичными искажениями / со стойкими ошибками;
— не различает следующие пары звуков:
п - б ф - в т - д к - г т - к г - д | с - з с-ц с - ш з - ж с’-щ’ | ш - ж ш –щ’ ч’- т’ ч’ - ц ч’- щ’ | м - н л – р j’ – л’ |
— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;
— выполнение задания недоступно, отказ от ответа.
Фонематический анализ
— количественный фонематический анализ слов
____
— последовательный фонематический анализ слов
____
— позиционный фонематический анализ слов
____
— нарушена дифференциация звуков: гласных / согласных, ударных / безударных
твёрдых / мягких, звонких / глухих, парных / непарных
____
— звуки и буквы различает / не различает / различает не всегда
— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;
— помощь логопеда: использует / не использует;
— зрительная опора: есть / нет;
— выполнение заданий недоступно, отказ от ответа.
3 класс
Фонематический синтез
— фонематический синтез слов из 5-6 звуков
____
— фонематический синтез слов из 7-8 звуков
____
— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;
— помощь логопеда: использует / не использует;
— выполнение задания недоступно, отказ от ответа.
Фонематические представления ____
____
____
13.Состояние языкового анализа и синтеза
Слоговой анализ
— выделение слога на фоне слова _____________________________________________
— определение места слога в слове ____________________________________________
— деление слов на слоги ____________________________________________________
____
— определение количества слогов ____________________________________________
____
— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;
— помощь логопеда: использует / не использует;
— зрительная опора: есть / нет;
— выполнение заданий недоступно, отказ от ответа
Слоговой синтез
— слоговой синтез слов из слогов, данных в прямом порядке
____
— слоговой синтез предложений из слогов, данных в прямом порядке
____
— слоговой синтез слов из слогов, данных в неправильном порядке
____
____
— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;
— помощь логопеда: использует / не использует;
— выполнение заданий недоступно, отказ от ответа.
4 класс
Фонематический синтез
— фонематический синтез слов из 5-6 звуков
____
— фонематический синтез слов из 7-8 звуков
____
— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;
— помощь логопеда: использует / не использует;
— выполнение задания недоступно, отказ от ответа.
Фонематические представления ____
____
____
13.Состояние языкового анализа и синтеза
Слоговой анализ
— деление слов на слоги ____________________________________________________
____
____
— определение количества слогов ____________________________________________
____
____
— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;
— помощь логопеда: использует / не использует;
— зрительная опора: есть / нет;
— выполнение заданий недоступно, отказ от ответа
Слоговой синтез
— слоговой синтез слов из слогов, данных в прямом порядке
____
— слоговой синтез предложений из слогов, данных в прямом порядке
____
— слоговой синтез слов из слогов, данных в неправильном порядке
____
____
— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;
— помощь логопеда: использует / не использует;
— выполнение заданий недоступно, отказ от ответа.
3 класс
Языковой анализ предложения
— количественный анализ слов в предложении
___________________________________________________________________
— последовательный анализ слов в предложении
___________________________________________________________________
— позиционный анализ слов в предложении
__________________________________________________________________
— анализ словосочетаний в предложении
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;
— помощь логопеда: использует / не использует;
— зрительная опора: есть / нет;
— выполнение всех заданий недоступно, отказ от ответа.
Языковой анализ текста
— деление текста на предложения
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;
— помощь логопеда: использует / не использует;
— выполнение задания недоступно, отказ от ответа.
Языковой синтез предложения
— синтез предложений из 5-6 слов
__________________________________________________________________
— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;
— помощь логопеда: использует / не использует;
— выполнение задания недоступно, отказ от ответа.
Языковой синтез текста
— составление текста из предложений
______________________________________________________________________
— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;
— помощь логопеда: использует / не использует;
— выполнение задания недоступно, отказ от ответа.
4 класс
Языковой анализ предложения
— количественный анализ слов в предложении
___________________________________________________________________
— последовательный анализ слов в предложении
___________________________________________________________________
— позиционный анализ слов в предложении
__________________________________________________________________
— анализ словосочетаний в предложении
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;
— помощь логопеда: использует / не использует;
— зрительная опора: есть / нет;
— выполнение всех заданий недоступно, отказ от ответа.
Языковой анализ текста
— деление текста на предложения
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;
— помощь логопеда: использует / не использует;
— выполнение задания недоступно, отказ от ответа.
Языковой синтез предложения
— синтез предложений из 5-6 слов
__________________________________________________________________
— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;
— помощь логопеда: использует / не использует;
— выполнение задания недоступно, отказ от ответа.
Языковой синтез текста
— составление текста из предложений
______________________________________________________________________
— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;
— помощь логопеда: использует / не использует;
— выполнение задания недоступно, отказ от ответа.
Класс
14.Состояние лексики
Объём словарного запаса:
— соответствует возрасту,
шире обиходного,
в пределах обихода,
крайне беден;
— отмечается однообразие лексики, повторы слов;
— трудности актуализации слов только по отдельным темам /
длительный поиск слова
— в речи преобладают следующие части речи:
__________________________________________________________________
Точность словарного запаса:
— точен,
неточно употребляет отдельные слова, смешивает стилистические синонимы,
смешения слов по близости звукослогового состава или лексического значения,
грубые нарушения лексической сочетаемости
Подбор антонимов:
— подбирает
вместо подбора антонима добавляет приставку –НЕ
смешивает антонимы близких по значению слов
при подборе антонима меняет часть речи
подбор сильно затруднён или недоступен
— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;
— помощь логопеда: использует / не использует.
Подбор синонимов:
— подбирает
неточный подбор некоторых синонимов
заменяет синонимы антонимами, однокоренными словами
при подборе синонима меняет часть речи
подбор сильно затруднён или недоступен
— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;
— помощь логопеда: использует / не использует.
Понимание и употребление предлогов:
4 класс
14.Состояние лексики
Объём словарного запаса:
— соответствует возрасту,
шире обиходного,
в пределах обихода,
крайне беден;
— отмечается однообразие лексики, повторы слов;
— трудности актуализации слов только по отдельным темам /
длительный поиск слова
— в речи преобладают следующие части речи:
__________________________________________________________________
Точность словарного запаса:
— точен,
неточно употребляет отдельные слова, смешивает стилистические синонимы,
смешения слов по близости звукослогового состава или лексического значения,
грубые нарушения лексической сочетаемости
Подбор антонимов:
— подбирает
вместо подбора антонима добавляет приставку –НЕ
смешивает антонимы близких по значению слов
при подборе антонима меняет часть речи
подбор сильно затруднён или недоступен
— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;
— помощь логопеда: использует / не использует.
Подбор синонимов:
— подбирает
неточный подбор некоторых синонимов
заменяет синонимы антонимами, однокоренными словами
при подборе синонима меняет часть речи
подбор сильно затруднён или недоступен
— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;
— помощь логопеда: использует / не использует.
Понимание и употребление предлогов:
в
на
над
под
у (около)
за
перед
с (со)
из
от
через
между
по
к
до
из-за
из-под
без
для
о (об)
в
на
над
под
у (около)
за
перед
с (со)
из
от
через
между
по
к
до
из-за
из-под
без
для
о (об)
Класс
15.Состояние грамматического строя речи: словоизменение
Словоизменение существительных
— по числам
________________________________________________________________
— по падежам
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
— согласование сущ. с числит.
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Словоизменение прилагательных
— по числам и родам
________________________________________________________________
________________________________________________________________
— по падежам
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Словоизменение глаголов
— по числам и лицам
________________________________________________________________
________________________________________________________________
— по числам и родам
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Словоизменение местоимений
— по числам
________________________________________________________________
— по родам
________________________________________________________________
— по падежам
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
4 класс
15.Состояние грамматического строя речи: словоизменение
Словоизменение существительных
— по числам
________________________________________________________________
— по падежам
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
— согласование сущ. с числит.
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Словоизменение прилагательных
— по числам и родам
________________________________________________________________
________________________________________________________________
— по падежам
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Словоизменение глаголов
— по числам и лицам
________________________________________________________________
________________________________________________________________
— по числам и родам
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Словоизменение местоимений
— по числам
_________________________________________________________________
— по родам
_________________________________________________________________
— по падежам
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Класс
16.Состояние грамматического строя речи: словообразование
Образование сущ. с умен.-ласкат. суффиксами
— правильное образование слов,
образование слов замедленно, с единичными ошибками,
образование слов с систематическими ошибками в суффиксах:
__________________________________________________________________
— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;
— помощь логопеда: использует / не использует;
— отказ от выполнения, выполнение задания недоступно.
Образование названий детёнышей животных
— правильное образование слов,
образование слов замедленно, с единичными ошибками, чаще в супплетивных формах,
образовании слов с систематическими ошибками
— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;
— помощь логопеда: использует / не использует;
— отказ от выполнения, выполнение задания недоступно.
Образование названий профессий
— правильное образование мужских и женских профессий,
образование мужских и женских профессий замедленно, с единичными ошибками,
образовании мужских и женских профессий не выполняется или выполняется с систематическими ошибками в суффиксах:
__________________________________________________________________
— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;
— помощь логопеда: использует / не использует;
— отказ от выполнения, выполнение задания недоступно.
Образование относительных прилагательных
— правильное образование слов,
образование слов замедленно, с единичными ошибками,
образовании слов с систематическими ошибками в суффиксах:
__________________________________________________________________
— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;
— помощь логопеда: использует / не использует;
— отказ от выполнения, выполнение задания недоступно.
4 класс
16.Состояние грамматического строя речи: словообразование
Образование сущ. с умен.-ласкат. суффиксами
— правильное образование слов,
образование слов замедленно, с единичными ошибками,
образование слов с систематическими ошибками в суффиксах:
__________________________________________________________________
— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;
— помощь логопеда: использует / не использует;
— отказ от выполнения, выполнение задания недоступно.
Образование названий детёнышей животных
— правильное образование слов,
образование слов замедленно, с единичными ошибками, чаще в супплетивных формах,
образовании слов с систематическими ошибками
— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;
— помощь логопеда: использует / не использует;
— отказ от выполнения, выполнение задания недоступно.
Образование названий профессий
— правильное образование мужских и женских профессий,
образование мужских и женских профессий замедленно, с единичными ошибками,
образовании мужских и женских профессий не выполняется или выполняется с систематическими ошибками в суффиксах:
__________________________________________________________________
— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;
— помощь логопеда: использует / не использует;
— отказ от выполнения, выполнение задания недоступно.
Образование относительных прилагательных
— правильное образование слов,
образование слов замедленно, с единичными ошибками,
образовании слов с систематическими ошибками в суффиксах:
__________________________________________________________________
— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;
— помощь логопеда: использует / не использует;
— отказ от выполнения, выполнение задания недоступно.
3 класс
Образование притяжательных прилагательных
— правильное образование слов,
образование слов замедленно, с единичными ошибками, чаще в чередовании звуков,
образовании слов с систематическими ошибками
__________________________________________________________________
— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;
— помощь логопеда: использует / не использует;
— отказ от выполнения, выполнение задания недоступно.
Образование глаголов
— правильное образование слов,
образование слов замедленно, с единичными ошибками,
образовании слов с систематическими ошибками в приставках:
__________________________________________________________________
— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;
— помощь логопеда: использует / не использует;
— отказ от выполнения, выполнение задания недоступно.
Подбор однокоренных слов
— самостоятельно подбирает _______ однокоренных слова,
подбор однокоренных слов выполняется замедленно,
подбор однокоренных слов сильно затруднён;
— иногда словообразование заменяется словоизменением;
— некоторые слова подобраны только по звуковому сходству без учёта значений;
— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;
— помощь логопеда: использует / не использует;
— отказ от выполнения, выполнение задания недоступно.
Анализ и синтез сложных слов
— анализ и образование сложных слов выполняет без затруднений,
анализирует и складывает отдельные знакомые слова
выделяет только одну из частей сложного слова;
образование слов замедленно, с единичными ошибками, чаще смешиваются суффиксы
образовании сложных слов сильно затруднено:
— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;
— помощь логопеда: использует / не использует;
— отказ от выполнения, выполнение задания недоступно.
4 класс
Образование притяжательных прилагательных
— правильное образование слов,
образование слов замедленно, с единичными ошибками, чаще в чередовании звуков,
образовании слов с систематическими ошибками
__________________________________________________________________
— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;
— помощь логопеда: использует / не использует;
— отказ от выполнения, выполнение задания недоступно.
Образование глаголов
— правильное образование слов,
образование слов замедленно, с единичными ошибками,
образовании слов с систематическими ошибками в приставках:
__________________________________________________________________
— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;
— помощь логопеда: использует / не использует;
— отказ от выполнения, выполнение задания недоступно.
Подбор однокоренных слов
— самостоятельно подбирает _______ однокоренных слова,
подбор однокоренных слов выполняется замедленно,
подбор однокоренных слов сильно затруднён;
— иногда словообразование заменяется словоизменением;
— некоторые слова подобраны только по звуковому сходству без учёта значений;
— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;
— помощь логопеда: использует / не использует;
— отказ от выполнения, выполнение задания недоступно.
Анализ и синтез сложных слов
— анализ и образование сложных слов выполняет без затруднений,
анализирует и складывает отдельные знакомые слова
выделяет только одну из частей сложного слова;
образование слов замедленно, с единичными ошибками, чаще смешиваются суффиксы
образовании сложных слов сильно затруднено:
— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;
— помощь логопеда: использует / не использует;
— отказ от выполнения, выполнение задания недоступно.
3 класс
17.Состояние восприятия и понимания речи
— понимание простых и многоступенчатых инструкций:
не нарушено / затруднено, необходимы повторы, ребёнок часто переспрашивает задание
— анализ логико-грамматических отношений:
не нарушен / затруднён, есть импрессивные аграмматизмы /
не выполняется или выполняется со стойкими ошибками;
— понимание переносного значения слов и предложений:
не нарушено / затруднено, понимает только отдельные фразеологизмы и пословицы / недоступно
— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;
— помощь логопеда: использует / не использует;
— обращённую речь не понимает или понимает с трудом, выполнение инструкций недоступно, отказ от ответа.
Состояние связной речи
— пересказ прослушанного текста / рассказ по сюжетной картинке / описательный рассказ:
самостоятельно | самостоятельно | самостоятельно |
со стимулирующей помощью | со стимулирующей помощью | со стимулирующей помощью |
только по вопросам | только по вопросам | только по вопросам |
- односложные ответы на вопросы, пересказ/ рассказ недоступен
Содержание рассказа / пересказа
— рассказ и пересказ полный
с незначительным сокращением смысловых звеньев
значительно сокращён, есть лишняя информация, смысл текста искажён
недоступен или полностью не соответствует сюжету, смысловая целостность отсутствует
— последовательность пересказа и рассказа не нарушена / нарушена;
— временные, пространственные связи: определены / незначительно сокращены / нарушены;
— причинно-следственные связи между событиями: определены / незначительно сокращены / нарушены;
— формулирование основной мысли, обобщающего вывода: выполняет / затруднено / недоступно;
— помощь логопеда: использует / не использует;
— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;
Речевое оформление рассказа / пересказа
— лексико-грамматическое оформление текста не нарушено;
— неточности в употреблении слов: нет / есть;
— необоснованные повторы слов: нет / есть;
— слова-паразиты: нет / есть__________________________
— объём активного словарного запаса: достаточен / ограничен / лексическая бедность;
— структура предложений: соблюдается
структурные аграмматизмы
стереотипность, синтаксическая бедность
отрывочные бессвязные словосочетания
— морфологические аграмматизмы: есть / нет / есть иногда.
4 класс
17.Состояние восприятия и понимания речи
— понимание простых и многоступенчатых инструкций:
не нарушено / затруднено, необходимы повторы, ребёнок часто переспрашивает задание
— анализ логико-грамматических отношений:
не нарушен / затруднён, есть импрессивные аграмматизмы /
не выполняется или выполняется со стойкими ошибками;
— понимание переносного значения слов и предложений:
не нарушено / затруднено, понимает только отдельные фразеологизмы и пословицы / недоступно
— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;
— помощь логопеда: использует / не использует;
— обращённую речь не понимает или понимает с трудом, выполнение инструкций недоступно, отказ от ответа.
Состояние связной речи
— пересказ прослушанного текста / рассказ по опорным словам / описательный рассказ:
самостоятельно | самостоятельно | самостоятельно |
со стимулирующей помощью | со стимулирующей помощью | со стимулирующей помощью |
только по вопросам | только по вопросам | только по вопросам |
- односложные ответы на вопросы, пересказ/ рассказ недоступен
Содержание рассказа / пересказа
— рассказ и пересказ полный
с незначительным сокращением смысловых звеньев
значительно сокращён, есть лишняя информация, смысл текста искажён
недоступен или полностью не соответствует сюжету, смысловая целостность отсутствует
— последовательность пересказа и рассказа не нарушена / нарушена;
— временные, пространственные связи: определены / незначительно сокращены / нарушены;
— причинно-следственные связи между событиями: определены / незначительно сокращены / нарушены;
— формулирование основной мысли, обобщающего вывода: выполняет / затруднено / недоступно;
— помощь логопеда: использует / не использует;
— самокоррекция: есть / нет / есть иногда;
Речевое оформление рассказа / пересказа
— лексико-грамматическое оформление текста не нарушено;
— неточности в употреблении слов: нет / есть;
— необоснованные повторы слов: нет / есть;
— слова-паразиты: нет / есть__________________________
— объём активного словарного запаса: достаточен / ограничен / лексическая бедность;
— структура предложений: соблюдается
структурные аграмматизмы
стереотипность, синтаксическая бедность
отрывочные бессвязные словосочетания
— морфологические аграмматизмы: есть / нет / есть иногда.
3 класс
Состояние навыка чтения
Техника чтения
Способ чтения
пословное
слово-слог
послоговое
побуквенное
Постановка ударения
правильная
с единичными ошибками в незнакомых словах
неправильная
Выразительность чтения
выразительное
соблюдение интонации конца предложения
монотонное
Умение соблюдать строку
соблюдает
соблюдает при слежении пальцем или линейкой
не соблюдает, но есть самокоррекция
не соблюдает
Молчаливое чтение:
умение сформировано;
читает с беззвучной артикуляцией;
доступно только тихое шёпотное чтение текста;
заменяет молчаливое чтение на чтение громким шёпотом (жужжащее чтение)
Правильность чтения
без ошибок
ошибки единичны, есть самокоррекция
повторы слов / слогов
неправильная догадка приводит к замене слов
по близости звукослог. состава / лексич. значения
стойкие ошибки: в тексте в среднем ____ ошибок
Виды ошибок:
пропуски, добавления, перестановки букв, слогов
пропуски, добавления, перестановки слов
смешения, замены букв из-за неразличенияфонем
смешения, замены оптически близких букв
искажения окончаний слов
Понимание прочитанного
— полное понимание прочитанного,
передаёт содержание текста без некоторых деталей,
содержание значительно сокращено,
понимает отдельные предложения, искажает сюжет,
понимание прочитанного недоступно, отказ от ответа
— формулирование основной мысли, обобщающего вывода выполняет / затруднено / недоступно;
— помощь логопеда: использует / не использует.
4 класс
Состояние навыка чтения
Техника чтения
Способ чтения
пословное
слово-слог
послоговое
побуквенное
Постановка ударения
правильная
с единичными ошибками в незнакомых словах
неправильная
Выразительность чтения
выразительное
соблюдение интонации конца предложения
монотонное
Умение соблюдать строку
соблюдает
соблюдает при слежении пальцем или линейкой
не соблюдает, но есть самокоррекция
не соблюдает
Молчаливое чтение:
умение сформировано;
читает с беззвучной артикуляцией;
доступно только тихое шёпотное чтение текста;
заменяет молчаливое чтение на чтение громким шёпотом (жужжащее чтение)
Правильность чтения
без ошибок
ошибки единичны, есть самокоррекция
повторы слов / слогов
неправильная догадка приводит к замене слов
по близости звукослог. состава / лексич. значения
стойкие ошибки: в тексте в среднем ____ ошибок
Виды ошибок:
пропуски, добавления, перестановки букв, слогов
пропуски, добавления, перестановки слов
смешения, замены букв из-за неразличенияфонем
смешения, замены оптически близких букв
искажения окончаний слов
Понимание прочитанного
— полное понимание прочитанного,
передаёт содержание текста без некоторых деталей,
содержание значительно сокращено,
понимает отдельные предложения, искажает сюжет,
понимание прочитанного недоступно, отказ от ответа
— формулирование основной мысли, обобщающего вывода выполняет / затруднено / недоступно;
— помощь логопеда: использует / не использует.
3 класс
21.Состояние навыка письма
Наличие ошибок
без ошибок
ошибки единичны: самокоррекция есть / нет
стойкие ошибки: в работе в среднем ___ ошибок