VIII. Задания для выполнения в процессе самоподготовки
1. Схематически изобразите очаг дискоидной красной волчанки.
2. Выпишите рецепты на никотиновую кислоту, делагил, преднизолон, флуцинар.
IX. Учебная литература основная.
Ю. К. Скрипкин, А.Л. Машкиллейсон, Г.Я.Шарапова. Кожные и венерические болезни. М., 2000.
X. Учебная литература дополнительная.
Кожные и венерические болезни. Руководство для врачей. Под редакцией Ю.К. Скрипкина. М., 1995. В 4-х томах.
И.И.Лелис. "Красная волчанка". М. "Медицина", 1970.
Дерматовенерология (электронный ресурс): учебно-методическое пособие для самоподготовки студентов к итоговому тестированию для студентов лечебного, педиатрического и медико-профилактического факультетов/ Л.В. Силина и др..4, КГМУ, каф. дерматовенерологии, - Курск – 2013
Силина Л.В. Традиционные и инновационные педагогические подходы к развитию научного знания о дерматозах (электронный ресурс): мультимедийное учебно-методическое пособие, - Силина Л.В. и др., - КГМУ, каф. дерматовенерологии, - Курск, - 2013.
С X Е М А
Ориентировочной основы действия
Самостоятельной работы студентов.
Тема занятия: “КРАСНАЯ ВОЛЧАНКА”.
На предстоящем занятии вам необходимо будет выполнить следующее:
Последовательность действия (что делать) | Способ выполнения действия (как сделать) |
1. Курация больных. | Осмотреть курируемых больных в палате, заполнить истории болезни (в соответствии со схемой истории болезни). |
2. Провести клинический разбор больных. | Собрать анамнез жизни и болезни, жалобы больного, описать настоящее состояние больного (по органам и системам), кожный статус (обращается внимание на места излюбленной локализации). |
3. Провести специальные дерматологические исследования. | Определить дермографизм, мышечно-волосковый рефлекс. Определить симптомы Бенье-Мещерского, фолликулярного гиперкератоза, феномена “дамского каблука”. |
4. Обосновать и поставить диагноз. | Выделите ведущие признаки заболевания: жжение, хроническое течение, сезонные ремиссии, эритематозные пятна в виде бабочки, гиперкератоз, болезненность, симптом Бенье-Мещерского, “дамского каблука”, атрофия и гиперпигментация кожи. |
5. Провести дифференциальный диагноз. | Найдите отличительные признаки в клинической картине следующих заболеваний: v красная волчанка - туберкулезная волчанка, розовые угри, себорейная экзема. |
6. Назначить лечение. | Выпишите рецепты с учетом формы, стадии и течения заболевания. |
Тема № 15: “СКЛЕРОДЕРМИЯ”.
I. Мотивация цели: Склеродермия - болезнь соединительной ткани, является полисиндромным заболеванием с поражением ряда органов и систем. Общим понятием "склеродермия" объединяется группа заболеваний, внешним проявлением которых является очаговое или универсальное уплотнение кожи. Правильно поставленный диагноз и адекватная терапия позволяют добиться клинического улучшения у большинства больных.
II. Цель самоподготовки:В результате самостоятельного изучения материала по данной теме студент должен:
1. Иметь представление об этиологии и патогенезе склеродермии, клинических проявлениях, диагностике, профилактике и лечении данного заболевания.
2. Знать:
· Понятие "склеродермия".
· Этиологию и патогенез склеродермии.
· Классификацию склеродермии.
· Клиническую симптоматику склеродермии.
· Дифференциальный диагноз.
· Основные методы лечения.
· Критерий прогноза.
· Принципиальный подход к МСЭ.
3. Уметь применить полученные знания по данной теме в практической деятельности.
III. Исходный уровень знаний.
1. Анатомия, гистология и патогистология кожи.
2. Первичные и вторичные морфологические элементы кожных сыпей.
3. Методика обследования кожного больного.
4. Основные принципы лечения кожных больных.
IV. План изучения темы.
1. Изучить цель самоподготовки.
2. Ответить на поставленные вопросы:
· Определение склеродермии.
· Этиология, патогенез данного заболевания.
· Классификация склеродермии:
o ограниченная склеродермия,
o системная склеродермия.
· Клиническая симптоматика очаговой склеродермии (стадии склеродермии).
· Дифференциальный диагноз с дерматомиозитом, болезнью Рейно, сирингомиелией,
атрофодермиями.
· Основные методы лечения склеродермии:
o ферменты,
o гормональные препараты,
o антибиотики,
o витаминотерапия,
o антигистаминные препараты,
o физиотерапия,
o диетотерапия,
o санаторно-курортное лечение,
o лечебная физкультура.
·Критерий прогноза.
·Принципиальный подход к МСЭ.
3. Изучить схему ООД.
4. Подготовить вопросы для преподавателя.