Человек. Деятельность человека
Выпускник научится:
· использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы;
· характеризовать основные возрастные периоды жизни человека, особенности подросткового возраста;
· в модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;
· характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека;
· приводить примеры основных видов деятельности человека;
· выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов.
Выпускник получит возможность научиться:
· выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с деятельностью человека;
· оценивать роль деятельности в жизни человека и общества;
· оценивать последствия удовлетворения мнимых потребностей, на примерах показывать опасность удовлетворения мнимых потребностей, угрожающих здоровью;
· использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике межличностных конфликтов;
· моделировать возможные последствия позитивного и негативного воздействия группы на человека, делать выводы.
Общество
Выпускник научится:
· демонстрировать на примерах взаимосвязь природы и общества, раскрывать роль природы в жизни человека;
· распознавать на основе приведенных данных основные типы обществ;
· характеризовать движение от одних форм общественной жизни к другим; оценивать социальные явления с позиций общественного прогресса;
· различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни;
· выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества;
· характеризовать экологический кризис как глобальную проблему человечества, раскрывать причины экологического кризиса;
· на основе полученных знаний выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике экологически рациональное поведение;
· раскрывать влияние современных средств массовой коммуникации на общество и личность;
· конкретизировать примерами опасность международного терроризма.
Выпускник получит возможность научиться:
· наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни;
· выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать основные направления общественного развития;
· осознанно содействовать защите природы.
Социальные нормы
Выпускник научится:
· раскрывать роль социальных норм как регуляторов общественной жизни и поведения человека;
· различать отдельные виды социальных норм;
· характеризовать основные нормы морали;
· критически осмысливать информацию морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для определения собственной позиции, для соотнесения своего поведения и поступков других людей с нравственными ценностями;
· раскрывать сущность патриотизма, гражданственности; приводить примеры проявления этих качеств из истории и жизни современного общества;
· характеризовать специфику норм права;
· сравнивать нормы морали и права, выявлять их общие черты и особенности;
· раскрывать сущность процесса социализации личности;
· объяснять причины отклоняющегося поведения;
· описывать негативные последствия наиболее опасных форм отклоняющегося поведения.
Выпускник получит возможность научиться:
· использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека;
· оценивать социальную значимость здорового образа жизни.
Сфера духовной культуры
Выпускник научится:
· характеризовать развитие отдельных областей и форм культуры, выражать свое мнение о явлениях культуры;
· описывать явления духовной культуры;
· объяснять причины возрастания роли науки в современном мире;
· оценивать роль образования в современном обществе;
· различать уровни общего образования в России;
· находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах развития культуры из адаптированных источников различного типа;
· описывать духовные ценности российского народа и выражать собственное отношение к ним;
· объяснять необходимость непрерывного образования в современных условиях;
· учитывать общественные потребности при выборе направления своей будущей профессиональной деятельности;
· раскрывать роль религии в современном обществе;
· характеризовать особенности искусства как формы духовной культуры.
Выпускник получит возможность научиться:
· описывать процессы создания, сохранения, трансляции и усвоения достижений культуры;
· характеризовать основные направления развития отечественной культуры в современных условиях;
· критически воспринимать сообщения и рекламу в СМИ и Интернете о таких направлениях массовой культуры, как шоу-бизнес и мода.
Социальная сфера
Выпускник научится:
· описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать основные социальные общности и группы;
· объяснять взаимодействие социальных общностей и групп;
· характеризовать ведущие направления социальной политики Российского государства;
· выделять параметры, определяющие социальный статус личности;
· приводить примеры предписанных и достигаемых статусов;
· описывать основные социальные роли подростка;
· конкретизировать примерами процесс социальной мобильности;
· характеризовать межнациональные отношения в современном мире;
· объяснять причины межнациональных конфликтов и основные пути их разрешения;
· характеризовать, раскрывать на конкретных примерах основные функции семьи в обществе;
· раскрывать основные роли членов семьи;
· характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни;
· выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов. Выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов.
Выпускник получит возможность научиться:
· раскрывать понятия «равенство» и «социальная справедливость» с позиций историзма;
· выражать и обосновывать собственную позицию по актуальным проблемам молодежи;
· выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов;
· формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни; корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности;
· использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике семейных конфликтов;
· находить и извлекать социальную информацию о государственной семейной политике из адаптированных источников различного типа.