В начале года в классе было 22 человека, за год 8 человек выбыло, 6 человек прибыло, на конец года в классе 20 человек

План

Воспитательной работы 10 -Б класса

На 2015 - 2016 учебный год

Макеевская общеобразовательная школа

І-ІІІ степеней №32

Классный руководитель: Комарова Инна Андреевна

«Ознакомлена»

Заместитель директора А.В. Андриевская

сентябрь 2015г. ______________________________

Заместитель директора А.В. Андриевская

январь 2016г. _______________________________

Проблемы школы в системе воспитания

Внедрение компетентносно ориентированной модели воспитания, формирование общечеловеческих ценностей, патриотизма, сознания нравственности на основе духовных, культурных ценностей и традиций региона.

Воспитательная цель школы

Воспитание гражданского сознания, духовной культуры личности на основе основных мировых общечеловеческих ценностей. Внедрение в работу коллектива целостной гармоничной системы, воспитания личности, которая способна учиться на протяжении жизни.

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА 2014/2015 уч. г.

Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям учащихся данного возраста.

В начале года в классе было 22 человека, за год 8 человек выбыло, 6 человек прибыло, на конец года в классе 20 человек.

За прошедший год мною были проведены тематические классные часы не только по плану, но и внеплановые. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности учащегося. Так, мною проводились занятия по гражданскому воспитанию «Правила поведения в школе», «Мои права», «Права ребенка», эстетическому воспитанию и этикету «Что такое добро и зло», «Что такое толерантность?», «Я в коллективе»; экологическому воспитанию «Берегите землю, берегите…»; нравственно-эстетическому воспитанию «Будем милосердны к старости», «Стыдно за наше поколение», «Добру откроются сердца»; занятия, направленные на формирование здорового образа жизни «Я выбираю жизнь!», «Быть здоровым», занятия по трудовому воспитанию и профессиональной ориентации «Кем быть», «Не бывает лёгких профессий». Кроме того, проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей, что позволило наглядно познакомить учащихся с последствиями при нарушении ПДД и нарушениями техники безопасности в быту.

Поставленные перед коллективом в учебном году задачи, я считаю выполненными.

Учащиеся класса обладают средним интеллектуальным потенциалом. По итогам года 9-й класс закончили:

на «отлично» Абдуллаева Сибельджан, Будникова Екатерина, Комарова Анастасия, Мысливец Елизавета, Рыжкова Анна;

на «хорошо» Ибадова Джейлан, Осипенко Анастасия, Петрова Татьяна, Рябушко Данил;

«удовлетворительно» закончили 18 человек.

Можно отметить, что у некоторых учащихся поднялся интерес к получению знаний и положительным оценкам, а также желание участвовать в урочной и внеурочной деятельности. У других учащихся снизился интерес к получению знаний, а также желание участвовать в урочной и внеурочной деятельности. С этими учащимися неоднократно проводились беседы не только классным руководителем, но и психологом, а также проводились беседы с родителями учащихся.

В этом году мною были также проведены родительские собрания. Тематика родительских собраний была следующая:

1.Проблемы подросткового возраста.

2.Как научиться быть ответственными за свои поступки.

3.Значение домашнего задания в учебной деятельности.

В течение года учащиеся были вовлечены в подготовку и организацию внеклассных мероприятий, праздников, спортивных соревнований. Были проведены следующие мероприятия: «День матери», «Новый год», «День ГО», «Молодежь выбирает здоровый образ жизни» «КВН» где учащиеся класса приняли активное участие. Учащиеся также принимали активное участие в спортивных мероприятиях и предметных неделях, а также в конкурсах школьного, районного, уровня, за что многие получили почетные грамоты.

Будникова Екатерина, Комарова Анастасия приняли участие в конкурсе «Знай и люби свой край»

Абдуллаева Сибельджан, Рыжкова Анна принимали активное участие в «Великолепной Десятке»

Абдуллаева Сибельджан, Будникова Екатерина, приняли участие в городском конкурсе чтецов.

Комарова Анастасия приняла участие в конкурсе «Благовест» заняла первое место.

Абдуллаева Сибельджан приняла участие в республиканском конкурсе по физике, заняла второе место.

Следует отметить, что ещё не у всех учащихся класса сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Не все учащиеся в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. Но есть в классе ребята, которые серьёзно относятся к собственному саморазвитию и самовоспитанию, они ответственны, на них всегда можно положиться. Они систематически готовятся к урокам, принимают активное участие в урочной и внеурочной деятельности, всегда доводят начатое дело до конца (Абдуллаева С, Рыжкова А, Комарова А, Ибадова Д. Будникова Е, Осипенко А, Петрова Т, Мысливец Е.). В нашем классе есть такие учащиеся, которые агрессивно воспринимают критику со стороны, как учителей, так и своих сверстников, не признают своих ошибок, не реагируют на замечания окружающих (Терентьев Е., Мануйлов Н., Пантелеев И.) Считаю необходимым на следующий учебный год организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии нельзя однозначно сказать, что уровень воспитанности повысился. Так как некоторые учащиеся или же не изменили показатель воспитанности, или же он стал ниже. Отмечены положительные учащиеся, у которых повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений положительно влиять на своих сверстников. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения. Также имеется группа учащихся, у которых уровень воспитанности остался по-прежнему высоким. В классе можно выделить учащихся из «группы риска»: Якименко В., Пантелеев И., Мануйлов Н., Славко А, Савкова А. Это учащиеся, легко поддаются воздействию со стороны, склонны при определённых обстоятельствах нарушить моральные запреты и совершить плохие поступки. Классным руководителем велась работа с этими детьми, проводились беседы с учениками, их родителями. Установлен контроль за их деятельностью и кругом общения.

Большинство учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями, учащимися из других классов. У них сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям.

Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.

В прошедшем учебном году некоторые учащиеся класса были задействованы в деятельности школьных кружков и секций по интересам: Рыжкова А., Рябушко Д., Тереньев Е., Курналев И. Мануйлов Н., Пантелеев И. Но, к сожалению, есть и такие, которые безразличны всякого рода внеурочной деятельности. (Сыроватко К., Ибадова Д.). Классный руководитель неоднократно пыталась привлечь к общественным поручениям, участие в соревнованиях, посещение секций и кружков, но всё это оказалось тщетным, так не испытывают интереса к таким видам деятельности.

В классе имеется такие ученики (Сыроватко К.. Якименко В.), которые часто оказывается вне коллектива, и это является следствием их эмоциональных и психических особенностей, а не неприятия их классным коллективом, как им это зачастую кажется. Сами по себе дети очень добрые и отзывчивые.

Классным руководителем постоянно проводится работа по вовлечению учащихся в общественные дела класса и школы, но, к сожалению, у некоторых учащихся в последнее время проявляется стремление увильнуть либо от работы, либо от порицания, при этом свалив порученное ему дело или свою вину на других. Однако в силу вышесказанного следует заметить, что проблема формирования коллектива не снята и продолжает оставаться одной из самых важных. Нельзя сказать, что класс настолько сложен, но все-таки требуется продолжение работы по сплочению коллектива.

Класс под конец года стал функционировать как единое целое. Отношения мальчиков и девочек не всегда являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год изменился незначительно.

В начале учебного года все учащиеся получили свои обязанности и задания. Но не все отнеслись к этим поручениям серьёзно. Но хотелось бы отметить и положительное: учащиеся стали более ответственно относится к дежурству в классе, по школе, по снижению количества опаздывающих на дежурство.

Классным руководителем была организована серия посещений уроков, с целью выяснения уровня подготовки учащихся по различным предметам, а также наблюдения за отношениями учащихся и состоянием микроклимата в классе на уроках. Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий.

Учителя-предметники не раз присутствовали на родительском собрании, с целью ознакомления родителей со своими требованиями по предмету, а также решения проблемных ситуаций с некоторыми учащимися (индивидуальные беседы).

Выводы:

- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.

- Продолжить поддерживать связь с учителями – предметниками.

- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.

- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.

- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.

Наши рекомендации