ФОРМАМИ ОТЧЕТНОСТИ магистрантов научно-исследовательской практики на 4 семестре (весной) 2 к.

Направление подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование.

Магистерская программа

44.04.02.01 «Педагогика и психология воспитания учащихся»

Уровень образования

Магистры

Для 2 курса.

Таганрог

2016 г.

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ.

Этапы Вид практики Курс Сроки Прод.Прод Базы практ.
1 этап Практика по освоению профессиональных умений 15июня-26 июля 6 нед Общеобразовательные учреждения Учреждения СПО Учреждения ДОУ Учреждения УДО
2 этап Научно-исследовательская практика 22сент.-16 ноября 8 нед Общеобразовательные учреждения Учреждения СПО Учреждения ДОУ Учреждения УДО
3 этап Научно-исследовательская практика 9 марта-19 апреля 6 нед Общеобразовательные учреждения Учреждения СПО Учреждения ДОУ Учреждения УДО

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Образовательно-воспитательные учреждения. Общеобразовательные учреждения

Учреждения СПО, Учреждения ДОУ , Учреждения УДО 7. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ.
п/п Разделы (этапы) практики Виды работ на практике студентов Трудоемкость в ч. Формы отчетности
1. 1этап Практика по освоению профессиональных умений
1. Участие в установочной конференции 2.Составление индивидуальной ппрограммы практики. 3. Знакомство с образовательным учреждением – базой практики, Ссоставление «портрета» учреждения 4.Анализ деятельности психолого-педагогической службы учреждения 5.Проведение исследовательской деятельности по теме выпускной работы – магистерской диссертации (по плану, согласованному с научным руководителем работы) отражение ее результатов в научной статье 6..Индивидуальный отчет по практике. Итоговая конференция.  
   
 
2 час. 15час.   40час.   20час. 20час. 40час.     4час. 2час.   Инд программа. «Портрет учреж. . Анал деят. псих служ. Введение диссерт. Текст статьи. Индив. отчет. по практ. Диффер зач.
2. 2 этап. Научно-исследовательская практика. 1. . Участие в установочной конференции 2.Составление индивидуальной программы практики . 2. Посещение учебных занятий и воспитательных мероприятий учителей и своих однокурсников-практикантов, участие в их научно-методическом анализе. 3. Написать сценарий проведенного на базе практики мероприятия или урока 4. Составление «Психологического портрета» «трудного» ученика. 5. Проведение научно-исследовательской деятельности по теме выпускной работы – магистерской диссертации (по плану, согласованному с научным руководителем работы), отражение ее результатов в научной статье 6.Составление отчета по практике. Итоговая конф. Дифференц. зачет. 2 час. 6час.   50час. 10час. 6час.     70час.   Индивид программа науч. Иссл практ №1..   Сценарий меропр. Психол «портрет» туд уч-ка   Напис. 1 главы. Отчет.
2 этап Научно-исследовательская практика Установоч. конференция.
1.. Подготовка индивидуального плана по практике . 2. Разработать и обосновать комплексную программу помощи конкретному ученику, на основе проведенной комплексной психолого-педагогической диагностики 3. Представить самоанализ по разработанной схеме.  
   
4.. Отчет о педагогической деятельности в период практики . 5. Написание 2 главы диссертации , выступить на конференции.  

Участие в итоговой конференции.

2 час.   10 час.   20час.   4час.2час.   Подготовка индив прогр. науч.-иссл. Прак. №2 Комплекс прогр. помощи учен. Самоанализ в письм виде.   Индив отчет по науч.-иссл. Практ №2   Итого: Всего: 324 ч              

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ФОРМАМИ ОТЧЕТНОСТИ магистрантов (22сентября-16 ноября)

1.Индивидуальная программа научно-исследовательской практики. (Схема имеется)

2.Составление сценария зачетного мероприятия..

3.Составление психологического «портрета» трудного подростка.

4.Индивидуальный отчет по практике.

Примечание:. В конце практики магистрант представляет 1 главу диссертацию и текст

1 научной статьи. Это надо сдавать сейчас.

ФОРМАМИ ОТЧЕТНОСТИ магистрантов научно-исследовательской практики на 4 семестре (весной) 2 к.

1.. Подготовка индивидуального плана по практике .

2. Разработать и обосновать комплексную программу помощи конкретному ученику, на основе проведенной комплексной психолого-педагогической диагностики . (Задание 1)

3. Представить самоанализ по разработанной схеме.(Задание 2)

4.Представит черновик 2 главы диссертации.

5.. Отчет о педагогической деятельности в период практики .(Схема имеется).

Для осенней практики 2 к.

Задание. Составление сценария зачетного мероприятия. Для школьников подобрать одну из форм мероприятий (можно экскурсию, классный час, вечер, кружковую работу, соревнования, викторину, конкурс и.т.д.), описать педагогические цели мероприятия, дать ее сценарий и подробно описать, как проходило мероприятие, и какие качества были проявлены школьниками

Задания: Составить психологического «портрета» трудного подростка.

Индивидуальный отчет по практике. (Схема имеется)

Примечание: В конце практики магистрант представляет 1 главу диссертацию и текст 1 научной статьи

1. Индивидуальная программа научно-исследовательской практики. (Схема имеется)

2. Составление сценария зачетного мероприятия. (Задание 1)

3. Составление психологического «портрета» трудного подростка. (Задание 2)

4. Индивидуальный отчет по практике. (Схема имеется)

Примечание: В конце практики магистрант представляет 1 главу диссертацию и текст 1 научной статьи для составления психологической характеристики личности

1. Общие данные: ФИО, возраст, пол, успеваемость учащегося.

2. Взаимоотношения с коллективом.

Статус в коллективе (лидер, предпочитаемый, выбираемый, изолированный, отверженный).

Удовлетворённость положением в коллективе, эмоциональное самочувствие в коллективе.

Отношение к товарищам (стремление к общению, уважение, открытость, наличие друзей, основания для дружбы, наличие референтных лиц, причины симпатий и антипатий, конфликты).

Отношение к коллективу.

Отношение к отдельным ученикам.

3. Учебная деятельность.

Наличие познавательных интересов, их направленность, уровень сформированности (интерес к фактам, закономерностям, способам учебной работы, совершенствованию способов деятельности).

Уровень обученности (соответствие требованиям государственного стандарта) и обучаемости (высокий, средний, низкий: темп продвижения, экономичность мышления, мера необходимой помощи для усвоения материала).

Особенности познавательной деятельности и развития познавательных процессов (внимание, восприятие, память, мышление, воображение, речь).

4. Общественная активность.

Направления общественно-полезной деятельности.

Ответственность в общественно-полезном труде.

Проявление активности и инициативы.

5. Психологические особенности личности.

Направленность (система базовых ориентаций: на себя, на предмет деятельности, на других людей; ведущие мотивы, интересы, потребности).

Темперамент (проявление черт меланхолического, сангвинического, холерического, флегматического темперамента; характеристика отдельных свойств темперамента: экстраверсия-интроверсия, нейротизм, сенситивность, реактивность – лёгкость возникновения реакций, пластичность-ригидность, тревожность, эмоциональная возбудимость, экспрессивность, активность, темп реакций, соотношение реактивности и активности – зависимость от внешних и внутренних факторов).

Характер (эмоциональные, волевые, интеллектуальные черты; черты, выражающие отношение к другим людям, к самому себе, к выполняемому делу, к вещам).

Способности (общие, специальные).

Самооценка и уровень притязаний (самооценка адекватная, заниженная, завышенная, устойчивая-неустойчивая, уровень притязаний высокий, средний, низкий, адекватный-неадекватный).

6. Индивидуальный стиль общения.

Общая характеристика стиля общения (авторитарный-демократический-либеральный, контактный-дистантный, активный-пассивный, мягкий-жёсткий, уверенный-неуверенный-агрессивный).

Копинг-стратегии в общении (сотрудничество, соперничество, компромисс, избегание, приспособление).

Защитные механизмы, проявляющиеся в общении (регрессия, идентификация, компенсация, проекция, замещение, рационализация, агрессия и др.).

7. Психолого-педагогические выводы.

Положительные и отрицательные стороны личности.

Причины имеющихся недостатков.

Задачи воспитательной работы с учётом индивидуальных особенностей.

8. Учёт индивидуальных особенностей учащихся в процессе работы с ними.

Какие задачи в плане индивидуального подхода к учащемуся были реально поставлены?

Какие методы работы, реализующие индивидуальный подход, были использованы?

Результативность индивидуально ориентированных мер учебной и воспитательной работы.

Производственная практика (Научно–исследовательская 4 семестр. 2 курс.

Задание. Составить комплексную программу помощи конкретному ученику.

Разработать и обосновать комплексную программу помощи конкретному ученику, на основе проведенной комплексной психолого-педагогической диагностики

Охарактеризуйте:

Ø какие социальные условия необходимы для решения проблем ребенка;

Ø чего недостает для решения этих проблем;

Ø какие качества, мотивы, возможности и способности имеются у ребенка для преодоления трудностей, на какие положительные черты в личности ребенка педагог может опереться.

Опишите ход диагностической работы (2-3 стр.):

Ø какие диагностические методы вы использовали в процессе изучения личности ребенка;

Ø проанализируйте результаты, которые были получены вами в ходе диагностики;

Ø приложите материалы исследования.

Обоснуйте цели и задачи воспитательной работы с ребенком.

Определите общую стратегию социально-педагогической работы с ребенком (1-2 стр.).

Составьте программу помощи.

Задание. Провести самоанализ:

1. Какие знания вам пригодились на практике?

2. Какие знания и умения Вам следует приобрести и развить для совершенствования Вашей практической деятельности в условиях образовательной деятельности коллектива?

3. В чем особенность работы учреждения, в котором проходит практика?

4. Какую цель профессионального развития Вам удалось достигнуть?

5. Какие трудности у Вас возникли?

6. Как вы оцениваете успешность Вашей работы?

Наши рекомендации