ФОРМАМИ ОТЧЕТНОСТИ магистрантов научно-исследовательской практики на 4 семестре (весной) 2 к.
Направление подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование.
Магистерская программа
44.04.02.01 «Педагогика и психология воспитания учащихся»
Уровень образования
Магистры
Для 2 курса.
Таганрог
2016 г.
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ.
Этапы | Вид практики | Курс | Сроки | Прод.Прод | Базы практ. |
1 этап | Практика по освоению профессиональных умений | 15июня-26 июля | 6 нед | Общеобразовательные учреждения Учреждения СПО Учреждения ДОУ Учреждения УДО | |
2 этап | Научно-исследовательская практика | 22сент.-16 ноября | 8 нед | Общеобразовательные учреждения Учреждения СПО Учреждения ДОУ Учреждения УДО | |
3 этап | Научно-исследовательская практика | 9 марта-19 апреля | 6 нед | Общеобразовательные учреждения Учреждения СПО Учреждения ДОУ Учреждения УДО |
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Образовательно-воспитательные учреждения. Общеобразовательные учреждения
Учреждения СПО, Учреждения ДОУ , Учреждения УДО 7. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ. | |||||||||
п/п | Разделы (этапы) практики | Виды работ на практике студентов | Трудоемкость в ч. | Формы отчетности | |||||
1. | 1этап Практика по освоению профессиональных умений |
| 2 час. 15час. 40час. 20час. 20час. 40час. 4час. 2час. | Инд программа. «Портрет учреж. . Анал деят. псих служ. Введение диссерт. Текст статьи. Индив. отчет. по практ. Диффер зач. | |||||
2. | 2 этап. Научно-исследовательская практика. | 1. . Участие в установочной конференции 2.Составление индивидуальной программы практики . 2. Посещение учебных занятий и воспитательных мероприятий учителей и своих однокурсников-практикантов, участие в их научно-методическом анализе. 3. Написать сценарий проведенного на базе практики мероприятия или урока 4. Составление «Психологического портрета» «трудного» ученика. 5. Проведение научно-исследовательской деятельности по теме выпускной работы – магистерской диссертации (по плану, согласованному с научным руководителем работы), отражение ее результатов в научной статье 6.Составление отчета по практике. Итоговая конф. Дифференц. зачет. | 2 час. 6час. 50час. 10час. 6час. 70час. | Индивид программа науч. Иссл практ №1.. Сценарий меропр. Психол «портрет» туд уч-ка Напис. 1 главы. Отчет. | |||||
2 этап Научно-исследовательская практика | Установоч. конференция.
|
Участие в итоговой конференции.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ФОРМАМИ ОТЧЕТНОСТИ магистрантов (22сентября-16 ноября)
1.Индивидуальная программа научно-исследовательской практики. (Схема имеется)
2.Составление сценария зачетного мероприятия..
3.Составление психологического «портрета» трудного подростка.
4.Индивидуальный отчет по практике.
Примечание:. В конце практики магистрант представляет 1 главу диссертацию и текст
1 научной статьи. Это надо сдавать сейчас.
ФОРМАМИ ОТЧЕТНОСТИ магистрантов научно-исследовательской практики на 4 семестре (весной) 2 к.
1.. Подготовка индивидуального плана по практике .
2. Разработать и обосновать комплексную программу помощи конкретному ученику, на основе проведенной комплексной психолого-педагогической диагностики . (Задание 1)
3. Представить самоанализ по разработанной схеме.(Задание 2)
4.Представит черновик 2 главы диссертации.
5.. Отчет о педагогической деятельности в период практики .(Схема имеется).
Для осенней практики 2 к.
Задание. Составление сценария зачетного мероприятия. Для школьников подобрать одну из форм мероприятий (можно экскурсию, классный час, вечер, кружковую работу, соревнования, викторину, конкурс и.т.д.), описать педагогические цели мероприятия, дать ее сценарий и подробно описать, как проходило мероприятие, и какие качества были проявлены школьниками
Задания: Составить психологического «портрета» трудного подростка.
Индивидуальный отчет по практике. (Схема имеется)
Примечание: В конце практики магистрант представляет 1 главу диссертацию и текст 1 научной статьи
1. Индивидуальная программа научно-исследовательской практики. (Схема имеется)
2. Составление сценария зачетного мероприятия. (Задание 1)
3. Составление психологического «портрета» трудного подростка. (Задание 2)
4. Индивидуальный отчет по практике. (Схема имеется)
Примечание: В конце практики магистрант представляет 1 главу диссертацию и текст 1 научной статьи для составления психологической характеристики личности
1. Общие данные: ФИО, возраст, пол, успеваемость учащегося.
2. Взаимоотношения с коллективом.
Статус в коллективе (лидер, предпочитаемый, выбираемый, изолированный, отверженный).
Удовлетворённость положением в коллективе, эмоциональное самочувствие в коллективе.
Отношение к товарищам (стремление к общению, уважение, открытость, наличие друзей, основания для дружбы, наличие референтных лиц, причины симпатий и антипатий, конфликты).
Отношение к коллективу.
Отношение к отдельным ученикам.
3. Учебная деятельность.
Наличие познавательных интересов, их направленность, уровень сформированности (интерес к фактам, закономерностям, способам учебной работы, совершенствованию способов деятельности).
Уровень обученности (соответствие требованиям государственного стандарта) и обучаемости (высокий, средний, низкий: темп продвижения, экономичность мышления, мера необходимой помощи для усвоения материала).
Особенности познавательной деятельности и развития познавательных процессов (внимание, восприятие, память, мышление, воображение, речь).
4. Общественная активность.
Направления общественно-полезной деятельности.
Ответственность в общественно-полезном труде.
Проявление активности и инициативы.
5. Психологические особенности личности.
Направленность (система базовых ориентаций: на себя, на предмет деятельности, на других людей; ведущие мотивы, интересы, потребности).
Темперамент (проявление черт меланхолического, сангвинического, холерического, флегматического темперамента; характеристика отдельных свойств темперамента: экстраверсия-интроверсия, нейротизм, сенситивность, реактивность – лёгкость возникновения реакций, пластичность-ригидность, тревожность, эмоциональная возбудимость, экспрессивность, активность, темп реакций, соотношение реактивности и активности – зависимость от внешних и внутренних факторов).
Характер (эмоциональные, волевые, интеллектуальные черты; черты, выражающие отношение к другим людям, к самому себе, к выполняемому делу, к вещам).
Способности (общие, специальные).
Самооценка и уровень притязаний (самооценка адекватная, заниженная, завышенная, устойчивая-неустойчивая, уровень притязаний высокий, средний, низкий, адекватный-неадекватный).
6. Индивидуальный стиль общения.
Общая характеристика стиля общения (авторитарный-демократический-либеральный, контактный-дистантный, активный-пассивный, мягкий-жёсткий, уверенный-неуверенный-агрессивный).
Копинг-стратегии в общении (сотрудничество, соперничество, компромисс, избегание, приспособление).
Защитные механизмы, проявляющиеся в общении (регрессия, идентификация, компенсация, проекция, замещение, рационализация, агрессия и др.).
7. Психолого-педагогические выводы.
Положительные и отрицательные стороны личности.
Причины имеющихся недостатков.
Задачи воспитательной работы с учётом индивидуальных особенностей.
8. Учёт индивидуальных особенностей учащихся в процессе работы с ними.
Какие задачи в плане индивидуального подхода к учащемуся были реально поставлены?
Какие методы работы, реализующие индивидуальный подход, были использованы?
Результативность индивидуально ориентированных мер учебной и воспитательной работы.
Производственная практика (Научно–исследовательская 4 семестр. 2 курс.
Задание. Составить комплексную программу помощи конкретному ученику.
Разработать и обосновать комплексную программу помощи конкретному ученику, на основе проведенной комплексной психолого-педагогической диагностики
Охарактеризуйте:
Ø какие социальные условия необходимы для решения проблем ребенка;
Ø чего недостает для решения этих проблем;
Ø какие качества, мотивы, возможности и способности имеются у ребенка для преодоления трудностей, на какие положительные черты в личности ребенка педагог может опереться.
Опишите ход диагностической работы (2-3 стр.):
Ø какие диагностические методы вы использовали в процессе изучения личности ребенка;
Ø проанализируйте результаты, которые были получены вами в ходе диагностики;
Ø приложите материалы исследования.
Обоснуйте цели и задачи воспитательной работы с ребенком.
Определите общую стратегию социально-педагогической работы с ребенком (1-2 стр.).
Составьте программу помощи.
Задание. Провести самоанализ:
1. Какие знания вам пригодились на практике?
2. Какие знания и умения Вам следует приобрести и развить для совершенствования Вашей практической деятельности в условиях образовательной деятельности коллектива?
3. В чем особенность работы учреждения, в котором проходит практика?
4. Какую цель профессионального развития Вам удалось достигнуть?
5. Какие трудности у Вас возникли?
6. Как вы оцениваете успешность Вашей работы?