Перечислите известные вам диалогические технологии.
1 Диалог
2 Анализ конкретных ситуаций
3 мозговой штурм
4 проблемная лекция
5 метод шесть шляп мышления
Реши кейсы
Кейс 1.
В начале 2-го семестра на собрании родителей первокурсников колледжа права был поднят вопрос о том, что у студентов во втором семестре возникли проблемы с изучением основ экономики: резко снизилась успеваемость по этому предмету, многие студенты жалуются, что не понимают объяснений преподавателя, на уроках возникают ситуации, когда студент отказывается отвечать у доски. Родители связывали эти проблемы со сменой преподавателя: в первом семестре уроки вела молодая преподавательница, которая пыталась заинтересовать студентов своим предметом, используя для этого активные и интерактивные формы и методы обучения и внеурочной деятельности, организуя работу студентов над учебными проектами, деловые игры, мозговые штурмы, дебаты, экскурсии.
Во втором семестре в группу пришла опытная преподавательница, которая используя традиционные методы обучения, требует ,прежде всего ,от студентов досконального знания учебников и идеальной дисциплины на уроке. Каждый урок начинается с устного опроса по материалам учебника и письменной проверки знаний студентов, потом преподаватель излагает новый материал и организует работу по его первичному закреплению. Анализ ответов и письменных работ студентов сопровождается насмешками, а иногда и оскорблениями со стороны преподавателя. Родители попросили классного руководителя разобраться в ситуации.
Выберите варианты ответов (Мне непонятно)
1. развитие самостоятельности студентов.
2. формирование навыков взаимодействия при решении учебных задач.
3. развитие внимания и памяти студентов
4. формирование опыта деятельности по образцу.
2. Объясните, в чем заключается суть взаимодействия преподавателя и студентов?
Кейс 3
Изучается тема микроэкономики «Теория общественного выбора» с помощью технологии «Обучение в сотрудничестве» Весь материал разделен на 4 фрагмента. Этапы проведения занятия:
Вариант «Пила или Зигзаг» (разработан профессором Эллиотом Аронсоном)
1. Студенты организуются в группы по 4–6 человек.
2. Распределяются роли.
3. Каждый член группы получает один из фрагментов материала, разбитого на фрагменты по количеству членов группы.
4. Каждый член группы изучает свой фрагмент.
5. Организуются новые группы, куда объединяются студенты, изучающие одинаковый фрагмент. Этот этап называется «Встреча экспертов».
6. Студенты возвращаются в первоначальные группы и обучают членов группы своему материалу.
7. Проверка знаний преподавателем.
8. Рефлексия.
1. Если необходимо, то вставьте пропущенные этапы технологии.
2. Определите вариант технологии «Обучение в сотрудничестве».
3. Назовите основные принципы технологии «Обучение в сотрудничестве»
Можно выделить три основных принципа этой технологии:
-Награды (команда получает одну на всех в виде бальной оценки (отметка, поощрение, сертификат, значки отличия и т. д.). Для этого группа совместно выполняет предложенное преподавателем задание. 142
-Индивидуальная ответственность каждого студента, что озна- чает, что успех или неуспех всей группы зависит от удач или неудач каждого члена малой группы. А это заставляет всех членов команды следить за деятельностью друг друга и приходить на помощь товари- щу в усвоении и понимании материала, чтобы каждый чувствовал се- бя готовым к контрольной проверке преподавателем;
-Равные возможности каждого студента в достижении успеха, что означает, что каждый студент приносит своей группе очки, кото- рые он зарабатывает путем улучшения своих собственных предыду- щих результатов.