Тема: Прямой и обратный счёт предметов.
ДНЕВНИК
ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
«ПЕРВЫЕ ДНИ РЕБЁНКА В ШКОЛЕ»
Студентки 4 «В» группы
Маликовой Юлии Ивановны
БАЗА ПРАКТИКИ:
МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 42» г. КУРСКА
1 КЛАСС «Г»
УЧИТЕЛЬ СИНДЕЕВА В.Н.
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ ФИЛЛИПСКАЯ Л.В.
КУРСК-2011
Характеристика первоклассника
1.Кондракина Екатерина, 7 лет, воспитывается в неполной семье (мамой). Материальное состояние хорошее. Есть условия для учёбы. Имеется рабочее место. Внешний вид опрятный. До школы посещала детский сад.
2. -Недостатки в речи отсутствуют. Умеет рассказывать. Знает сказки, пересказывает их. Знает стихотворения.
- умеет писать буквы, слова, предложения, пишет печатными и прописными буквами, пишет и карандашом и ручкой.
- считает до 10, 20 и 100 в прямом и обратном порядке. Умеет решать примеры на сложение и вычитание, умножать и делить пока не умеет. Знает геометрические фигуры. Умеет решать элементарные задачи на сложение и вычитание.
- различает цвета.
- умеет рисовать.
3. Владеет общественными представлениями:
Знает стороны (спереди, сзади, слева, справа), без затруднения называет свой адрес, место работы мамы.
Владеет представлениями о природе:
Знает времена года; цветы, деревья, животных.
Владеет навыками ручного труда, навыками культурного поведения.
Знает песни и танцы.
4. В детский сад ходила. Больше всего нравилось заниматься лепкой из пластилина. В школу шла с охотой, т.к. хочет больше знать. В школе Кате нравится, потому что «здесь нельзя ссориться». Наибольший интерес проявляет к урокам математики. В детский сад возвращаться не хочет.
Список 1 «Г» класса
1.Алтухова Анастасия
2.Блинова Анна
3.Виноградова Екатерина
4.Глебов Кирилл
5.Дудникова Карина
6.Зайцев Иван
7.Ковалева Мария
8.Косу Анастасия Олаири
9.Кривцова Полина
10.Матвеева Анастасия
11.Некрасов Игорь
12.Петрушин Павел
13.Погожих Кирилл
14.Грядкина Анастасия
15.Рашидова Дарья
16.Семёнов Иван
17.Сергиенко Ярослав
18.Сухачёва Елизавета
19.Турова София
20.Тяхина Алина
21.Уколова Анастасия
22.Кондракина Екатерина
23.Кольцов Егор
24.Хороших Игорь
25.Гусева Ольга
Расписание уроков
Понедельник Вторник
1. чтение 1.чтение
2.математика 2.письмо
3.письмо 3.математика
4.физическая культура 4.технология
Среда Четверг
1.чтение 1.чтение
2.письмо 2.письмо
3.математика 3.математика
4.музыка 4.физическая культура
Пятница
1.чтение
2.письмо
3.математика
4.окружающий мир
Список УМК
Пропись. Руководитель проекта «Перспектива» Ю. П. Монова. Автор проекта Кандидат педагогических наук М. Ф. Климанова
Чтение. Руководитель проекта «Перспектива» Ю. П. Монова. Автор проекта Кандидат педагогических наук Л. Ф. Климанова.
Математика. Руководитель УМК «Перспектива» доктор педагогических наук Л. Г. Петерсон.
Торжественная линейка 1 сентября 2011 года
Место проведения – школа №42
Время проведения – 10.00 -12.00 ч
Муз. оформление – школьные песни
Построение классов
Выход ведущих
1вед. Здравствуйте, дорогие учителя, ученики, родители и гости нашего праздника! Мы рады сегодня вновь увидеть Вас. Во всех школах нашей огромной страны начинается новый учебный год. И всё повторяется: уроки и перемены, будни и праздники, и, конечно же, школьные звонки.
2вед. Учеба, здравствуй!
Школа, здравствуй!
Идем за знаниями в поход.
Сегодня праздник!
Школьный праздник!
Встречаем мы учебный год!
1 вед. Снова школьный звонок позовет на урок –
Значит, кончилось шумное лето.
В первый день сентября, детям радость даря,
Каждый раз повторяется это!
2вед. Сегодня 1 сентября за школьные парты сядут тысячи школьников. А в нашей школе в этом году будут учиться 948 учеников.
1 вед. Среди них новая учебная жизнь начнется для 111 первоклассников.
Таисия Николаевна: На линейку приглашаются первоклассники!
(звучит песня «Школьные годы»)
1А класс – учитель Матвеенко Н.Е.
1Б класс – учитель Гончарова С.В.
1В класс – Павлова Л.Г.
1Г класс – Синдеева В.Н.
2вед. Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №42 вновь раскрывает двери перед любимыми учениками.
1 вед. Торжественная линейка, посвященная Дню знаний, объявляется открытой!
(Звучит Гимн РФ)
2 вед. Школа – это особый мир!
1 вед. Школа – маленькое государство!
2 вед. Школа – уроки и перемены!
1вед. Школа – радости и печали!
2 вед. Школа – инновации и традиции!
1 вед. По традиции первое слово для поздравления предоставляется директору школы Белкину Сергею Ивановичу.
(слово директора)
Вальс
2 вед. На линейке присутствуют уважаемые гости: _____
1вед. Дорогие малыши, мы знаем, что вы сегодня очень готовились к празднику, складывали портфели, собирали цветы.
2 вед. И даже выучили стихи, которые сейчас мы все просим вас рассказать.
(приветствие 1-классников)
1вед. Дорогие первоклассники, от имени всех учеников вас поздравляет Колюбаев Дмитрий.
(выступление)
2вед. Слово предоставляется первому учителю Павловой Ларисе Гавриловне.
(Сюжет артистов кукольного театра)
1 вед.Средь братьев – городов российских,
Где не смолкает шумных улиц гул,
Есть лишь один родной и сердцу близкий –
Мой древний! и прекрасный Курск!
2 вед. Стоишь ты, весь зеленый, величавый,
И ветер с Тускари прохладой потянул,
Отмеченный военной славой,
Святынями хранимый Курск!
1вед. Мой Курский край, моя малая родина…
Дом, школа, друзья…
Здесь заканчивается наше детство…
2 вед. От имени родителей слово предоставляет: ___________________________________________________
(Слово родителям)
1вед. Кружат в танце осенние листья,
Их так много, им нет числа.
Первый раз вы пришли учиться
Нам же скоро прощаться пора.
Вед.2Так случилось, сентябрь, ваш первый,
Наш последний школьный сентябрь
Мы прощаться будем со школой,
Вы же только прочтете Букварь.
Вед.1Год за годом, взрослели, мужали,
Каждый день из урока в урок.
Мы у финиша, вот он последний
Долгожданный первый звонок
Вед.2 Улыбайся, осеннее утро,
Пусть весь мир слышит этот звон.
Я все больше, с каждой минутой,
В свою школу родную влюблен.
Вед.1 И тебе, первоклассник, желаю
Полюбить ее так, как и я.
Я теперь на «отлично» знаю,
Что без школы прожить нельзя!
Вед.2 Ее старые, добрые стены
Дарят радость, тепло и уют.
И тебя, первоклассник, поверь мне
В этой школе любят и ждут!
Вед.1 И вот наступает торжественный миг,
Минуту вниманья! Замри ученик!
Сейчас он раздастся, ваш первый звонок,
Вас пригласит на первый урок.
Вед.2 Почетное право дать первый звонок в этом учебном году предоставляется ученику 11А класса Чаплыгину Данилу и ученице 1 класса ___________________________________________________________
(звенит первый звонок)
Вед.1 А сейчас звучит Гимн школы №42 в исполнении Харченкова Романа и Колгиновой Анны.
Вед.2 Здравствуй, год учебный, школьный!
В добрый путь, ученики!
Перезвоном колокольным
Пусть звенят, звенят звонки!
Вед.1 Дорогие друзья, вот он и начинается наш новый учебный год!
Вед. 2 Сейчас старшеклассникам предоставляется право вручить подарки первоклассникам и торжественно проводить их в школу!
Вед.1 В добрый путь!
(Звучит мелодия «Школьная страна»)
02.09.11
Урок: чтение
Тема: «Мир общения».
Цели урока:
-познакомить детей с учебником «Азбука»;
- дать понятие о мире общения;
- познакомить с правилами поведения в школе, в классе, на уроках,
на перемене; начать формировать коллектив;
-развивать связную устную речь.
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Анализ |
I.Организация начала урока. Знакомство с детьми. II.Рассказ учителя о правилах поведения в школе. III.Физкультминутка. IV.Знакомство с учебником. знакомство с помощниками Аней и Ваней. V.Работа по формированию коллектива. VI.Работа над новым материалом: «Мир общения» -Что такое мир? -Что такое мир общения? VII.Рассказ учителя о поведении детей на перемене. VIII.Подведение итогов. -О чем вы узнали на уроке? | Называют свои имена, запоминают других детей. Слушают, запоминают. Выполняют упражнения, говорят слова четверостишия. Рассматривают обложку; объясняют название. Предполагают, высказывают свою точку зрения. Узнают, что такое пара и пробуют выходить парами. Предполагают, высказывают свою точку зрения. Запоминают. Повторяют изученное. | Формируется первичное вербальное общение в коллективе. Реализация воспитательных задач. Осуществляются здоровьесберегающие технологии ,предупреждается утомляемость . Реализация образовательных задач. Реализация воспитательных задач. Реализация образовательных задач. Реализация воспитательных задач. Закрепление знаний, обобщение. |
Урок: математика
Тема: « Знакомство с учебником Л.Г. Петерсон»
Цели урока:
-познакомить детей с учебником; -дать первичное представление о свойствах предметов.
- развивать мышление.
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Анализ |
I.Организация начала урока. II.Фронтальная беседа. Роль математики в жизни человека. III.Знакомство с учебником. IV.Физкультминутка. V.Работа по учебнику. Группировка предметов по одному признаку. VI.Упражнения на развитие мышления. Знакомство с наборным полотном. -Расставьте предметы на разные полочки по одному признаку. VII.Физкультминутка. | Организуются на работу, повторяют правила посадки за ученическим столом. Высказывают свою точку зрения. Рассматривают обложку учебника. Прямой и обратный счет до 10. Выполняют упражнения, повторяют четверостишие. Называют и классифицируют изображения предметов. Группируют предметные картинки по одному признаку. Выполняют упражнения, повторяют четверостишие. | Формируется знание правильного поведения в школе, в классе. Формируется целевая установка. Выявляется исходный уровень знаний. Осуществляются здоровьесберегающие технологии, предупреждается утомляемость. Развиваются мыслительные процессы. Развиваются мыслительные процессы. Осуществляются здоровьесберегающие технологии, предупреждается утомляемость. |
Урок: письмо
Тема: « Твои новые друзья»
Цели урока:
- знакомство с прописью № 1 Л.Ф. Климановой;
-воспитывать правильное поведения в школе;
-развивать связную устную речь.
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Анализ |
I.Организация начала урока. II.Знакомство с прописью. III.Объяснение правильной посадки при письме, положение карандаша. IV.Физкультминутка. V.Работа по прописи. -Обведите предметы по контуру. VI.Подведение итогов урока. -Чему вы учились на уроке? | Настраиваются на урок. Рассматривают, знакомятся с Аней и Ваней, с условными обозначениями. Запоминают. Выполняют упражнения, повторяют четверостишие. Обводят рисунки по контуру. Повторяют изученное. | Формируется знание правильного поведения в школе, в классе. Реализуются образовательные задачи. Выполняются подготовительная работа к письму, развивается мелкая моторика рук. Осуществляются здоровьесберегающие технологии ,предупреждается утомляемость. Реализуются образовательные задачи, развивается мелкая моторика рук. Закрепление знаний, обобщение. |
Вывод: в течение первого учебного дня учитель знакомила детей с учебником и учебными пособиями, обращала особое внимание на правильное поведение на уроке, в классе, перемене. Основные развивающие цели: развитие речи и мышления.
Дата:05.09.2011г.
Урок: чтение
Тема: «Мир общения.»
Цели: - закрепить знания детей о правилах общения;
-формировать умение общаться;
-развивать связную речь.
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Анализ |
I.Оргмомент. -приветствие. -повторное знакомство. II.Знакомство с условными обозначениями учебника. -что такое условные обозначения? III.Продолжение изучения темы. -что обозначает слово «общение»? -с кем можно общаться в жизни? -а с кем вы общаетесь? -можно ли общаться с другими людьми? Физминутка. Обыгрывание ситуации. -как же должны общаться люди, чтобы общаться? IV.Подведение итогов. | Дети приветствуют друг друга и учителя. Становятся в круг и повторно называют свои имена. Объясняют, что такое условные обозначения и знакомятся с ними в учебнике. Высказывают предположения, что такое общение. Выполняют упражнения, в стихотворной форме. Предполагают, как должны общаться между собой люди. Закрепление изученного материала. | Формирование коллектива. Развитие мышления, воображения. Развитие связной речи. Развитие воображения. |
Дата:05.09.2011г.
Урок: письмо
Тема: «Дорога в школу.»
Цели:
- формировать первоначальные умения письма;
-воспитывать умение правильно вести себя;
-развивать мышление, связную речь, пространственное воображение.
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Анализ |
I.Оргмомент. II.Повторение правил посадки при письме. -как правильно сидеть при письме? -можно ли при письме стоять? -покажите, как правильно нужно сидеть. -как правильно держать ручку? Зарядка для пальцев. III.Работа по учебнику. - укажите зверюшкам короткую дорогу в школу. IV.Подведение итогов. -что нового узнали на уроке? | Настраиваются на предстоящую работу. Повторяют правила посадки при письме, как правильно держать ручку. Находят короткий путь дороги. Повторяют изученное. Высказывают свою точку зрения. | Проведение подготовительной работы к письму. Развивается логическое мышление, мелкая моторика рук. Закрепление знаний и обобщение. |
Дата:05.09.2011г.
Урок: математика
Тема: Прямой и обратный счёт предметов.
Цели: - научить прямому и обратному счёту;
-воспитывать умение правильно вести себя;
- развивать мышление.
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Анализ |
I.Оргмомент. II.Работа по цепочке. -проверим, умеете ли вы считать. III.Работа по учебнику. -каким одним словом можно назвать данные предметы? -на какие группы их можно разделить? Физминутка. -соединить линией предметы (по цвету). Физминутка. -раскрасить математические бусы. | Настраиваются на предстоящую работу. Геометрические фигуры Выполняют задания. По цвету, форме, размеру. | Выявление исходного уровня знаний. Развиваются мыслительные процессы. Развитие пространственного восприятия. |
Вывод: в течение второго учебного дня учитель продолжает формировать умения правильно вести себя в школе, организовывать рабочее; по заданию учебных пособий тестирует детей, выявляет исходный уровень умений. Продолжает развивать мышление, связную речь.
Дата:06.09.2011г.
Урок: чтение
Тема: «Слово в общении.»
Цели: - познакомить детей со словом;
-учить детей общаться;
-развивать речь.
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Анализ |
I.Оргмомент. II.Изучение новой темы. -что такое слово? -какие слова вы знаете? III.Работа с учебником. -кого можно назвать друзьями? -из-за чего поссорились мальчики? -как иначе можно было поступить? | Организуются на предстоящую деятельность. Отвечают на вопросы. Анализируют предложенную ситуацию. Высказывают свою точку зрения. | Решение образовательных задач. Развитие связной речи, мышления. Реализация воспитательных задач. |
Физминутка Игра «Доскажи словечко». Составление рассказа по иллюстрациям. IV.Подведение итогов. | Повторяют слова, выполняют упражнения. Отгадывают загадки. Составляют рассказ. Повторяют изученное. | Предупреждение утомляемости, осуществление здоровьесберегающей технологии. Развитие мышления. Развитие воображения. Закрепление знаний. |
Дата:06.09.2011г.
Урок: письмо
Тема: «Твои новые друзья.»
Цели:
-готовить детей к письму через упражнение в закрашивании;
- воспитывать культуру поведения;
- развивать мелкую моторику.
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Анализ |
I.Оргмомент. II.Игра «Доскажи словечко». | Организуются на работу. Слушают учителя о правилах поведения в школе. Повторяют слова, выполняют упражнения. | Дети в начале урока ведут себя шумно, поэтому учитель большое внимание уделяет правилам поведения в школе. |
(отгадывание загадок) -что мы называли, договаривали в загадках? -назовите слова на букву «В». III.Работа в прописях. 3.1.)повторение условных обозначений в прописи; 3.2.)повторительная беседа по предложению «Я ел сыр». -сколько слов записано на доске? -как вы догадались, что кошка прочла эти слова? -почему вы так думаете? Докажите. Физминутка. 3.3.)исправление ошибок. Записать в прописи предложение прописными буквами. IV.Реализация воспитательных задач. -почему не все дети присутствуют в классе? -что надо будет рассказать заболевшим товарищам? -как надо относиться к товарищам? | Отгадывают загадки. Повторяют условные обозначения. Аргументируют свои ответы. Выполняют письменно задания. Высказывают свою точку зрения. Аргументируют свои ответы. | Развитие речи, развитие мышления, познавательного интереса, закрепление знаний. Развитие мышления, умения отстаивать своё мнение. Выявление исходного уровня знаний. Развитие связной речи, мышления. Выявления знаний детей. |
V.Повторение правил посадки. -вспомним имена пальцев. VI.Обведение геометрических фигур. Физминутка. VII.Подведение итогов. | Вспоминают, как называется каждый пальчик. Выполняют задание. Выполняют упражнения, повторяют слова. Повторяют изученное на уроке. | Развитие мелкой моторики, формирование первоначального умения писать. Обобщение знаний. |
Дата:06.09.2011г.
Урок: математика.