Критерии оценивая литературных плакатов
Соответствие плаката каждому из выше перечисленных требований и является критерием его оценивания.
В состав независимого жюри, уполномоченного оценивать художественный уровень литературных плакатов, входят:
- Тимошенко Анатолий Григорьевич – художник;
- приглашенный педагог детской художественной школы;
- приглашенные работники ЦГБ им.Л.Н.Толстого;
- Морева Ольга Леонидовна – преподаватель, знаток изобразительного искусства.
От каждой группы необходимо предоставить один высокохудожественный литературный плакат.
Место и время сдачи литературных плакатов:
- 3 февраля, пятница, с 13.00 до 16.00 час. в библиотеке колледжа.
Ответственнаяза сбор и размещение литературных плакатов, а также за последующее сворачивание выставки после истечения срока показа – Цымбалюк Е.В. и обучающиеся гр.НК-16-2.
Смотр и оценивание плакатов членами жюри - 13 февраля- нач. в 13.00 час.
Срок выставки литературных плакатов – с 6 по 17 февраля.
3.2 Литературный конкурс «Байки МЕНЬКОВЦЕВ»
«Байки меньковцев» - ключевое мероприятие предметной недели.
Байка (от слова «баять», - говорить, рассказывать, повествовать) как образец разговорного жанра представляет собой небольшой рассказ, в основе которого может быть случай, занимательная история, в том числе, и из реальной жизни.
Цели литературного конкурса:
- отразить в творческой манере жизнь современного МЕНЬКОВЦА;
- прививать интерес к литературному творчеству;
- развивать творческие способности обучающихся: риторические навыки, способность к импровизации, грамотность и образность речи, артистизм;
- выявлять одаренные личности среди обучающихся с целью развивать их природные способности и применять их в профессиональном контексте;
- воспитывать интерес и уважение к истории колледжа, города и страны.
Требования к байке:
Содержание байки
Содержание байки должно определяться рамками общей тематики всей предметной недели - подготовки к предстоящему 130-летнему юбилею ГБОУ ПО «СевСПК им.П.К.Менькова», и, по сути, отражать жизнь современных меньковцев –обучающихся и сотрудников нашего колледжа. Сюжет байки могут составлять случаи и истории, отражающие:
- быт, учебу, труд, характер меньковца (оптимизм, находчивость, юмор, выдержку, трудолюбие, умение дружить и пр.),
- отличительные особенности меньковца (верность и патриотические чувства к колледжу и городу);
- любимые занимательные воспоминания из прошлого, из детства меньковца;
- истории (настоящие и придуманные), связанные с будущей профессией меньковца;
- увлечения и досуг меньковца и т.п.
Исполнение байки
Байка исполняется в повествовательном стиле с использованием ярких образных оборотов речи, эмоционально, артистично, живо, и должна быть интересна и привлекательна для слушателей – как сюжетом и содержанием, так и исполнением.
Повествование байки должно сопровождаться небольшим интересным видеорядом, отражающим, дополняющим и иллюстрирующим байку. Материал видеоряда исполняется в форме презентациив программе Power Point (возможно, при желании, музыкальное сопровождение).
Для выступления рекомендуем использовать единоначалье (каждый рассказчик может свою байку начать одними и теми же - этими вступительными словами):
«Меньковцы…
– емкое слово, которым почти 130 лет именует себя занимательный дружный, талантливый народ, живущий в этих замечательных стенах!
Меньковцы…
- это те, в чьей жизни была (и есть!) прекрасная страница – учеба и труд в Меньковском колледже…
Меньковцы – это мы с вами! Живём мы интересной и насыщенной жизнью, и всякое в этой жизни случается…» (далее следует байка)
Критерии оценивая байки
При определении художественного уровня исполнения байки оцениваются:
- соответствие сюжета байки тематике конкурса, его занимательность;
- исполнительский талант рассказчика – артистизм, эмоциональность, способность «вхождения в роль», создаваемая достоверность и убедительность в донесении истории до слушателя;
- риторические способности рассказчика – уверенное использование ресурсов повествовательного стиля, правильность и грамотность речи, применение ярких образных оборотов речи, средств выразительности речи, способность к живой импровизации;
- внешний вид рассказчика и наличие собственной творческой манеры;
- применение элементов интерактивности – вовлечение слушателей в повествование, приемы активизации внимания слушателей и т.п.
В состав жюри входят:
- А.И.Савченко, методист коледжа, председатель методического совета колледжа;
- Приглашенный работник ЦГБ им.Л.Н.Толстого;
- Приглашенный представитель из др.образовательного учреждения;
- Представитель сферы искусства
От каждой учебной группы необходимо представить однубайку в исполнении одногорассказчика (хотя, если того требует особенность байки, допускается привлечение двух и более участников).
Презентации необходимо скинуть на эл. почту [email protected] не позднее 3 февраля 2017 года.
Вместе с презентацией необходимо скинуть заявку на участие в произвольной форме с указанием следующих данных:
- группа;
- ФИО рассказчика;
- название байки и указание общей темы (например: «Случай из…», «История, связанная с …», «История о том, как…», «Воспоминание о….» )
Время исполнения байки – до 5 мин.
Конкурс проводится в 2 тура:
- 1 тур – участвуют 10 групп спец-сти «Дошкольн. образование» - 8 февраля, после пар;
- 2 тур - участвуют 10 групп спец-сти «Препод. в нач. кл.» - 9 февраля, после пар.
Место проведения – конференцзал колледжа, ул. Советская, 65.
От каждой группы, кроме рассказчика, приглашается группа поддержки из числа одногруппников.