Критерии оценивая литературных плакатов

Соответствие плаката каждому из выше перечисленных требований и является критерием его оценивания.

В состав независимого жюри, уполномоченного оценивать художественный уровень литературных плакатов, входят:

- Тимошенко Анатолий Григорьевич – художник;

- приглашенный педагог детской художественной школы;

- приглашенные работники ЦГБ им.Л.Н.Толстого;

- Морева Ольга Леонидовна – преподаватель, знаток изобразительного искусства.

От каждой группы необходимо предоставить один высокохудожественный литературный плакат.

Место и время сдачи литературных плакатов:

- 3 февраля, пятница, с 13.00 до 16.00 час. в библиотеке колледжа.

Ответственнаяза сбор и размещение литературных плакатов, а также за последующее сворачивание выставки после истечения срока показа – Цымбалюк Е.В. и обучающиеся гр.НК-16-2.

Смотр и оценивание плакатов членами жюри - 13 февраля- нач. в 13.00 час.

Срок выставки литературных плакатов – с 6 по 17 февраля.

3.2 Литературный конкурс «Байки МЕНЬКОВЦЕВ»

«Байки меньковцев» - ключевое мероприятие предметной недели.

Байка (от слова «баять», - говорить, рассказывать, повествовать) как образец разговорного жанра представляет собой небольшой рассказ, в основе которого может быть случай, занимательная история, в том числе, и из реальной жизни.

Цели литературного конкурса:

- отразить в творческой манере жизнь современного МЕНЬКОВЦА;

- прививать интерес к литературному творчеству;

- развивать творческие способности обучающихся: риторические навыки, способность к импровизации, грамотность и образность речи, артистизм;

- выявлять одаренные личности среди обучающихся с целью развивать их природные способности и применять их в профессиональном контексте;

- воспитывать интерес и уважение к истории колледжа, города и страны.

Требования к байке:

Содержание байки

Содержание байки должно определяться рамками общей тематики всей предметной недели - подготовки к предстоящему 130-летнему юбилею ГБОУ ПО «СевСПК им.П.К.Менькова», и, по сути, отражать жизнь современных меньковцев –обучающихся и сотрудников нашего колледжа. Сюжет байки могут составлять случаи и истории, отражающие:

- быт, учебу, труд, характер меньковца (оптимизм, находчивость, юмор, выдержку, трудолюбие, умение дружить и пр.),

- отличительные особенности меньковца (верность и патриотические чувства к колледжу и городу);

- любимые занимательные воспоминания из прошлого, из детства меньковца;

- истории (настоящие и придуманные), связанные с будущей профессией меньковца;

- увлечения и досуг меньковца и т.п.

Исполнение байки

Байка исполняется в повествовательном стиле с использованием ярких образных оборотов речи, эмоционально, артистично, живо, и должна быть интересна и привлекательна для слушателей – как сюжетом и содержанием, так и исполнением.

Повествование байки должно сопровождаться небольшим интересным видеорядом, отражающим, дополняющим и иллюстрирующим байку. Материал видеоряда исполняется в форме презентациив программе Power Point (возможно, при желании, музыкальное сопровождение).

Для выступления рекомендуем использовать единоначалье (каждый рассказчик может свою байку начать одними и теми же - этими вступительными словами):

«Меньковцы…

– емкое слово, которым почти 130 лет именует себя занимательный дружный, талантливый народ, живущий в этих замечательных стенах!

Меньковцы…

- это те, в чьей жизни была (и есть!) прекрасная страница – учеба и труд в Меньковском колледже…

Меньковцы – это мы с вами! Живём мы интересной и насыщенной жизнью, и всякое в этой жизни случается…» (далее следует байка)

Критерии оценивая байки

При определении художественного уровня исполнения байки оцениваются:

- соответствие сюжета байки тематике конкурса, его занимательность;

- исполнительский талант рассказчика – артистизм, эмоциональность, способность «вхождения в роль», создаваемая достоверность и убедительность в донесении истории до слушателя;

- риторические способности рассказчика – уверенное использование ресурсов повествовательного стиля, правильность и грамотность речи, применение ярких образных оборотов речи, средств выразительности речи, способность к живой импровизации;

- внешний вид рассказчика и наличие собственной творческой манеры;

- применение элементов интерактивности – вовлечение слушателей в повествование, приемы активизации внимания слушателей и т.п.

В состав жюри входят:

- А.И.Савченко, методист коледжа, председатель методического совета колледжа;

- Приглашенный работник ЦГБ им.Л.Н.Толстого;

- Приглашенный представитель из др.образовательного учреждения;

- Представитель сферы искусства

От каждой учебной группы необходимо представить однубайку в исполнении одногорассказчика (хотя, если того требует особенность байки, допускается привлечение двух и более участников).

Презентации необходимо скинуть на эл. почту [email protected] не позднее 3 февраля 2017 года.

Вместе с презентацией необходимо скинуть заявку на участие в произвольной форме с указанием следующих данных:

- группа;

- ФИО рассказчика;

- название байки и указание общей темы (например: «Случай из…», «История, связанная с …», «История о том, как…», «Воспоминание о….» )

Время исполнения байки – до 5 мин.

Конкурс проводится в 2 тура:

- 1 тур – участвуют 10 групп спец-сти «Дошкольн. образование» - 8 февраля, после пар;

- 2 тур - участвуют 10 групп спец-сти «Препод. в нач. кл.» - 9 февраля, после пар.

Место проведения – конференцзал колледжа, ул. Советская, 65.

От каждой группы, кроме рассказчика, приглашается группа поддержки из числа одногруппников.

Наши рекомендации