Дисциплина: Теория и методика учебных предметов начальной школы

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

к Государственному экзамену

по специальности 5В010200-Педагогика и методика начального обучения

Дисциплина: Теория и методика учебных предметов начальной школы

1. Формирование умений письменного деления многозначных чисел на двузначное и на трехзначное число.

2. Деятельность и общение, как факторы развития личности школьника и коллектива.

3. Методика изучения синтаксиса и пунктуации. Теоретические вопросы темы. Синтаксические понятия, изучаемые в начальной школе. Знания, умения и навыки детей по теме. Значение изучения синтаксиса в начальной школе. Методика работы над словосочетанием и предложением.

4. Технология обучения решению простых задач.

5. Движущие силы педагогического процесса, воспитательные механизмы педагогического процесса.

6. Методика работы с текстом. Тексты, структура, виды текстов.

7. Технология обучения решению составных задач.

8. Основные методологические положения современной педагогики.

9. Методика изучения лексики. Словарный запас первоклассника. Задачи и направления словарной работы в начальной школе. Приемы активизации словаря.

10. Технология обучения элементам алгебры.

11. Методическая работа в школе.Повышение квалификации учителей .

12. Особенности словарной работы на уроках русского языка. Работа над тропами в художественном тексте и фразеологическими единицами.

13. Технология обучения элементам геометрии.

14. Общая характеристика методов воспитания .

15. Методика изучения орфографии. Общее понятие об орфографии. Значение изучения орфографии. Разделы орфографии. Становление нормированного письма. Принципы орфографии. Правила орфографии.

16. Технология элементарных геометрических построений

17. Функции учета и оценки результатов учебно-воспитательной работы.

18. Понятие орфограммы. Виды орфограмм. Формирование орфографической зоркости.

19. Методика изучения длины и формирование навыков ее измерения.

20. Содержание образования в современной школе. Характеристика нормативно- правовых документов, регулирующих деятельность учреждений образования.

21. Методика развития речи. Речевые умения – письменная и устная речь.

22. Методика формирования понятия о массе и единицах ее измерения.

23. Современные педагогические технологии в начальной школе.

24. Методы развития речи.

25. Формирование представления о площади фигуры и ее измерениях.

26. Характеристика основных типов учебно-воспитательных учреждений. Перспективы развития новых типов ( школы- гимназии, школы- лицеи и т.д.).

27. Обучение написанию сочинений.

28. Формирование представлений о времени и единицах его измерения.

29. Понятие о личности. Основные факторы, влияющие на развитие и формирование личности. Характеристика понятий «развитие», «воспитание», «формирование» личности.

30. Обучение написанию изложений.

31. Формирование представлений об объеме и способах его измерения.

32. Воспитание как общественная функция общества. Сущность, закономерности и особенности процесса воспитания.

33. Речевые ошибки. Их исправление.

34. Методика формирования понятия доли и дроби.

35. Сущность, задачи и структура процесса обучения.

36. Творческие работы учащихся начальной школы по русскому языку и литературному чтению. Методика обучения творческим работам.

37. Средства обучения математике в начальных классах.

38. Физическая культура личности. Задачи и содержание физического воспитания младших школьников.

39. Оформление школьной документации учителями начальных классов.Школьная документация, виды.Тематическое планирование, журнал классный, тетрадь. Правила оформления.

40. Приемы обучения решению задач, связанных с пропорциональными величинами.

41. Подготовка учителя к урокам. Тематическое и поурочное планирование.

42. Место методики русского языка среди других наук. Связь методики с педагогикой, психологией, лингвистикой, литературоведением

43. Нумерация чисел в пределах десяти.

44. Понятие целостного педагогического процесса. Закономерности и противоречия функционирования педагогического процесса.

45. Задачи курса методики русского языка. Разделы курса.

46. Изучение нумерации чисел в пределах сотни.

47. Формы организации обучения в начальной школе, их характеристика.

48. Методические исследования по русскому языку и литературному чтению. Эксперимент в методике русского языка

49. Методика решения задач на движение в одном направлении.

50. Методы педагогического исследования, их характеристика.

51. Русский язык как учебный предмет. Характеристика школьного предмета «Русский язык». Его связь с наукой о языке. Взаимосвязь языкового образования и речевого развития.

52. Изучение нумерации многозначных чисел.

53. Цель, задачи, содержание ,формы и методы нравственного воспитания младших школьников.

54. Цели и задачи школьного курса русского языка. Характеристика основных нормативных документов. Анализ программ по русскому языку. Учебник как главное средство обучения.

55. Ознакомление с действиями сложения и вычитания и их свойствами.

56. Педагогические основы воспитания детей младшего школьного возраста в семье.

57. Методика обучения грамоте. Грамота. Значение обучения грамоте. Учебные пособия для обучения грамоте.

58. Ознакомление с действиями умножения и деления и их свойствами.

59. Принципы дидактики, их характеристика.

60. Лингвистические и психолого-педагогические основы методики обучения грамоте. Механизация чтения, письма. Сопоставительно-критический анализ методов обучения грамоте.

61. Обучение табличному сложению и вычитанию.

62. Теория коллектива. Законы и этапы формирования коллектива.

63. Современный звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте.

64. Обучение табличному умножению и делению.

65. Учитель и его роль в организации педагогического процесса. Педагогические умения, педагогическая этика, такт, педагогическое мастерство учителя.

66. Основные виды учебных занятий в период обучения грамоте. Пути повышения познавательной активности учащихся в период обучения грамоте.

67. Обучение устным приемам сложения и вычитания.

68. Учителя-новаторы.Идеи педагогики сотрудничества и их значение в формировании личности.

69. Проверка знаний, умений и навыковпо русскому языку (значение, виды, нормы оценок, нетрадиционные виды проверки).

70. Технология организации деятельности во внеклассной работе.

71. Целостный педагогический процесс школы, его характеристика.

72. Современные технологии в методике обучения. Современные педагогические технологии организации деятельности учащихся в процессе обучения грамоте, русскому языку, чтению.

73. Приемы обучения решению простых задач на движение.

74. Предмет педагогики.Основные категории педагогики. Задачи педагогической науки.

75. Методика русского языка как наука. Предмет и задачи методикипреподавания русского языка.

76. Формирование простейших математических представлений.

77. Урок как основная форма организации обучения в начальной школе.

78. Развитие речи учащихся в период обучения грамоте.

79. Обучение устным приемам умножения и деления.

80. Роль и место народной педагогики в системе образования и воспитания.

81. Методика изучения фонетики и графики. Цель и задачи изучения основ фонетики и графики. Последовательность введения фонетических знаний

82. Методика изучения письменных приемов сложения и вычитания.

83. Экологическое воспитание младших школьников. Формы и методы экологического воспитания.

84. Первоначальное знакомство с графикой. Слоговой принцип графики. Звукобуквенный анализ слова.

85. Формирование умений письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное число.

86. Общая харатеристика методов обучения. Различные подходы к их классификации.

87. Методика изучения состава слова; словообразования.Общие понятия и значение изучения морфемного состава слов в начальной школе. Функции морфем и способы их анализа. Типичные ошибки детей в разборе слова по составу и их причины. Морфемный и словообразовательный разборы. Методические приемы работы по теме.

88. Формирование умений письменного умножения многозначных чисел на двузначное и на трехзначное число.

89. Педагогические основы управления школой.

90. Методика изучения частей речи. Задачи изучения частей речи в начальной школе. Этапы знакомства с частями речи. Последовательность работы с частями речи. Развитие речи при знакомстве с частями речи.

Наши рекомендации