I этап.Знакомство с предлогами к и около.
Взрослый задаёт ребёнку вопросы № 1 и № 2, показывая при этом сначала картинку а, а потом б.
II этап.Знакомство с предлогом от.
Взрослый задаёт ребёнку вопросы № 2 и № 3, показывая при этом картинки в обратной последовательности: сначала б, а потом а.
'у*
Посмотри на картинки и ответь на вопросы.
1. Девочка подошла к маме. К кому подошла девочка? {К маме.)
2. Девочка стоит около мамы. Около кого стоит девочка? {Око
ло мамы.)
3. Девочка отошла от мамы. От кого отошла девочка? {От мамы.)
1. Девочка подошла к собаке. К кому подошла девочка? {К собаке.)
2. Девочка стоит около собаки. Около кого стоит девочка?
{Около собаки.)
3. Девочка отошла от собаки. От кого отошла девочка? {От собаки.)
1. Мальчик подошел к дому. К чему подошел мальчик? {Кдому.)
2. Мальчик стоит около дома. Около чего стоит мальчик? (Око
ло дома.)
3. Мальчик отошел от дома. От чего отошел мальчик? (От дома.)
1. Машина подъехала к светофору. К чему подъехала машина?
(К светофору.)
2. Машина стоит около светофора. Около чего стоит машина?
(Около светофора.)
3. Машина отъехала от светофора. От чего отъехала машина? (От светофора.)
ПОРУЧЕНИЯ
Цель:усвоение предлогов к, от и около в процессе активной деятельности. Методические указания,Эта игра проводится не по картинкам, а в реальной обстановке дома или на детской площадке. Поручения могут быть такими:
Подойди к окну. К чему ты подошёл? (К окну.)
1 Около чего ты стоишь? (Около окна.)
Отойди от окна. От чего ты отошёл? (От окна.)
Подбеги к песочнице. К чему ты подбежал? (К песочнице.)
2 Около чего ты стоишь? (Около песочницы.)
Отбеги от песочницы. От чего ты отбежал? (От песочницы.)
Подвези машинку к скамейке.
3 К чему ты подвёз машинку? (К скамейке.)
Около чего стоит машинка? (Около скамейки.)
Отвези машинку от скамейки.
От чего ты отвёз машинку? (От скамейки.)
Подойди к столу. К чему ты подошёл? (К столу.)
4 Около чего ты стоишь? (Около стола.)
Отойди от стола. От чего ты отошёл? (От стола.)
Подойди к бабушке. К кому ты подошёл? (К бабушке.)
5 Около кого ты стоишь? (Около бабушки.)
Отойди от бабушки. От кого ты отошёл? (От бабушки.)
О ЧЁМ РАССКАЖЕШЬ?
Цель:употребление существительного в предложном падеже, употреб-
ление предлога о.
Образец:
И. п. что? | П. п. о чём? |
шар | о шаре « |
яблоко | о яблоке |
|
Методические указания.Взрослый даёт образец рассказа: «Я расскажу о мяче. Мяч круглый. А о чём ты расскажешь?» Далее взрослый и ребёнок чередуют свои рассказы. Рисунки можно раскрасить, с тем чтобы использовать цвет в описании предмета.
Посмотри на картинки и выбери предмет, о котором ты хочешь рассказать.
ПО КАКОЙ ДОРОЖКЕ