Формы контроля по освоению дидактической единицы

«История педагогики и образования»

№ раздела дисциплины   Наименование раздела дисциплины     Формы контроля
Текущий Промежуточный Итоговый
Посещаемость Тестирование Проверка выполнения самостоятельной работы Тестирование Проверка рефератов Устный ответ по билетам
1. Введение в курс: «История педагогики и образования»   * * * * * *
2. Ведущие педагогические идеи в истории человечества на разных этапах его развития. Развитие школы как социального института * * * * * *
3. Воспитание и образование в Русском государстве в 10-17 вв. * * * * * *
4. Развитие школы и педагогики в России в период Нового времени * * * * * *
5. Реформаторская педагогика конца XIX - начала ХХ в. * * * * * *
6. Развитие педагогической мысли в России в XIX - начале ХХ века * * * * * *
7. Школа и педагогика в Новейшее время * * * * * *

Формирование компетенций в процессе освоения модуля «История образования и педагогической мысли»

    Темы
Код компе-тенции Показатели сформированности компетенций Введение в курс «История педагогики и образования» Ведущие педагогические идеи в истории человечества на разных этапах его развития. Развитие школы как социального института Воспитание и образование в Русском государстве в 10-17 вв. Развитие школы и педагогики в России в период Нового времени Реформаторская педагогика к. XIX,н. XX вв. Развитие педагогической мысли в России в XIX - начале ХХ века Школа и педагогика в Новейшее время
  Знать
ОПК-1 ОПК-4 Ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования.     * * * * *
ОПК-2 Сущность и структуру образовательных процессов. * *   * * * *
ОПК-2 Тенденции развития историко-педагогического процесса, особенности современного этапа развития образования в мире. *           *
ОПК-3 Контексты, в которых протекает педагогический процесс * * * * * * *
ОПК-1 Способы профессионального самопознания и саморазвития.   *     * * *
ОК-12 Признаки заражения компьютера вирусами   *   * * * *
  Уметь              
ОК-1 ОПК-2 ОПК-4 Системно анализировать и выбирать образовательные концепции. * *   *     *
ОПК-2 ОПК-4 Учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации. * * * * * * *
ОПК-2 ОПК-3 ОПК-4 Учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности учащихся.   *   * * * *
ОПК-2 Осуществлять выбор цели, содержание, формы организации, стиля преподавания, характера контроля в соответствии с особенностями образовательной среды учреждения   *   * * * *
ОПК-3 Использовать основные формы и виды устной и письменной коммуникации с профессиональными целями   * * * * * *
ОПК-3 Создавать тексты профессионального и социально значимого содержания, учитывать контексты, в которых протекает педагогический процесс   * * * * * *
ОПК-3 Слушать и слышать собеседника; задавать вопросы, корректно вступать в разговор, развивая тему беседы, соглашаясь с собеседником или аргументированно возражая ему; * * * * * * *
ОПК-3 Выступать с публичной речью;   * * * * * *
ОК-6 ОПК-3 Участвовать в общественно-педагогических дискуссиях.   *     * * *
ОК-1 ОПК-2 Использовать теоретические знания для генерации новых идей в области развития образования.             *
ОК-8 Работать с образовательными сайтами и порталами, осуществляет навигацию в информационной системе сайтов и порталов с целью получения профессиональной информации; * * * * * * *
ОК-8 Осуществлять ввод текста и его форматирование; включение в текст таблиц и изображений;   * * * * * *
ОК-8 Осуществлять разработка несложных презентаций;   * * * * * *
ОК-12 Применять бесплатные антивирусные средства для удаления вирусов с зараженного компьютера * * * * * * *
  Владеть             *
ОПК-3 Способами пропаганды важности педагогической профессии для социально-экономического развития страны. *           *
ОПК-2 ОПК-4 Способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения.   *   * * * *
ОК-1 ОПК-2 ОПК-4 Способами проектной и инновационной деятельности в образовании. *       *   *
ОПК-3 Способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса.   * * * * * *
ОПК-3 Способами установления контактов и поддержание взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды   *         *
ОПК-3 Педагогической техникой (адекватной мимикой, интонацией, темпоритмом речи и движений), * * * * * * *
ОПК-3 Способностью излагать свои мысли, педагогические убеждения и оценки в устной и письменной форме, * * * * * * *
ОПК-3 Способностью осуществлять бесконфликтное общение. * * * * * * *
ОПК-1 ОПК-4 Способами совершенствования профессиональных знаний и умений путём использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны.   *   * * * *
ОК-8 Основами базовых технологий подготовки в сфере профессиональной деятельности рабочих документов, WEB-ресурсов и презентаций простой композиционной структуры.   * * * * * *
ОК-12 Навыками использования антивирусных программ (Антивирус Касперского, Dr. Web и др.); * * * * * * *

Вид и формы контроля

формирования компетенций в процессе освоения модуля «История образования и педагогической мысли»

Код компе-тенции Показатели сформированности компетенций Форма контроля
Текущий промежуточный итоговый
Выступление на занятии Тестирование Посещаемость Защита реферат а Коллоквиум эссе тест проект Творческая работа
  Знать                  
ОПК-1 ОПК-4 Ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования. * * * * * * *   *
ОПК-2 Сущность и структуру образовательных процессов. * * * * * * * * *
ОПК-2 Тенденции развития историко-педагогического процесса, особенности современного этапа развития образования в мире. * * *   * * * *  
ОПК-3 Контексты, в которых протекает педагогический процесс, * * * * * * * * *
ОПК-1 Способы профессионального самопознания и саморазвития. * * * * * * *   *
ОК-12 Признаки заражения компьютера вирусами * *   * * * * * *
  Уметь                  
ОК-1 ОПК-2 ОПК-4 Системно анализировать и выбирать образовательные концепции. * * * * *   * * *
ОПК-2 ОПК-4 Учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации. * * * * * * * * *
ОПК-2 ОПК-3 ОПК-4 Учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности учащихся. * * * * * * *   *
ОПК-2 Осуществлять выбор цели, содержание, формы организации, стиля преподавания, характера контроля в соответствии с особенностями образовательной среды учреждения * * * * * * *   *
ОПК-3 Использовать основные формы и виды устной и письменной коммуникации с профессиональными целями, * * * * * * * * *
ОПК-3 Создавать тексты профессионального и социально значимого содержания, учитывать контексты, в которых протекает педагогический процесс *   * * * *   * *
ОПК-3 Слушать и слышать собеседника; задавать вопросы, корректно вступать в разговор, развивая тему беседы, соглашаясь с собеседником или аргументированно возражая ему; *   * * *     *  
ОПК-3 Выступать с публичной речью; *   * * *     * *
ОК-6 ОПК-3 Участвовать в общественно-педагогических дискуссиях. *     * *     *  
ОК-1 ОПК-2 Использовать теоретические знания для генерации новых идей в области развития образования. * * * * * * * * *
ОК-8 Работать с образовательными сайтами и порталами, осуществляет навигацию в информационной системе сайтов и порталов с целью получения профессиональной информации;   * * * * * * * *
ОК-8 Осуществлять ввод текста и его форматирование; включение в текст таблиц и изображений;       *   *   * *
ОК-8 Осуществлять разработка несложных презентаций; *     * * * * * *
ОК-12 Применять бесплатные антивирусные средства для удаления вирусов с зараженного компьютера   * * * * * * * *
  Владеть                  
ОПК-3 Способами пропаганды важности педагогической профессии для социально-экономического развития страны. *     *   *   * *
ОПК-2 ОПК-4 Способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения.       *       * *
ОК-1 ОПК-2 ОПК-4 Способами проектной и инновационной деятельности в образовании. * *   *       *  
ОПК-3 Способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса. * *   * *     *  
ОПК-3 Способами установления контактов и поддержание взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды * *     *   * *  
ОПК-3 Педагогической техникой (адекватной мимикой, интонацией, темпоритмом речи и движений), * *     *     * *
ОПК-3 Способностью излагать свои мысли, педагогические убеждения и оценки в устной и письменной форме, * * * * * * * * *
ОПК-3 Способностью осуществлять бесконфликтное общение. * * *   *     *  
ОПК-1 ОПК-4 Способами совершенствования профессиональных знаний и умений путём использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны.   * * * * * * * *
ОК-8 Основами базовых технологий подготовки в сфере профессиональной деятельности рабочих документов, WEB-ресурсов и презентаций простой композиционной структуры. * * * * * * * * *
ОК-12 Навыками использования антивирусных программ (Антивирус Касперского, Dr. Web и др.);   *   *   * * * *

Рекомендуемая литература:

1. Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV - XVII вв. - М., 1995.

2. Антология педагогической мысли христианского средневековья: В 2-х т. - м., 1994.

2. Василькова, Ю.В. Страницы отечественного образования: из истории России, православия, литературы с древнейших времен до конца 18 века. / Ю.В. Василькова. - Курс лекций, кн. 1. - М., 1996.

3. Гершунский, Б.С. Философия образования для XXI века: Учебное пособие для самообразования. Изд-во 2-е, переработанное и дополненное. / Б.С. Гершунский. – М.: Педагогическое общество России, 2002. - 512 с.

4. Гессен, С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. / С.И. Гессен. - М., 1995. - с.103-109, 122-126, 131-134.

5. Джуринский, А.Н. Развитие образования в современном мире: Учебное пособие. / А.Н. Джуринский. – М., 1999. - 217с.

6. История педагогики в России: Хрестоматия: Для студентов гуманитарных факультетов высших учебных заведений /Сост. С.Ф. Егоров. – 2-е изд., стереотип. - М.: Издат. центр «Академия», 2000. - 400 с.

7. Корнетов, Г.Б. История педагогики: Введение в курс «История образования и педагогической мысли»: Учебное пособие. / Г.Б. Корнетов. – М.: Изд-во УРАО, 2002. - 268 с.

8. Корнетов, Г.Б. Западная педагогика XVII – XVIIIв.в.: Учебное пособие к курсу «История образования и педагогической мысли» //Труды кафедры педагогики, истории образования и педагогической антропологии Университета РАО. Вып.19. – М., 2002. - 108 с.

9. Педагогика народов мира: История и современность. – М.: Педагогическое общество России, 2001. - 576 с.

10. Пряникова, В.Г., Равкин, З.И История образования и пед. мысли. Учебник - справочник / В.Г. Пряникова, З.И. Равкин. - М., Новая школа, 1995. - 157 с.

11. Ратт, Т.А. Философия и история образования. Учебное пособие: Изд-во ПГПУ/ Т.А. Ратт. - Пермь, 1999. - 107 с.

12. Уваров, П.Ю. Университет в средневековом городе// Культура и искусство западноевропейского средневековья / П.Ю. Уваров. - М., 1981.

13. Уколова, В. И. Античное наследие и культура раннего средневековья / В.И. Уколова. – М., 1989. - Гл. II,III.

14. Хофман, Ф. Мудрость воспитания. Педагогия. Педагогика: (Очерки развития педагогической теории). Пер. с немецкого / Ф. Хофман. - М.: Педагогика, 1979. ( с.22 – 30).

Наши рекомендации