Формы контроля по освоению дидактической единицы
«История педагогики и образования»
№ раздела дисциплины | Наименование раздела дисциплины | Формы контроля | |||||
Текущий | Промежуточный | Итоговый | |||||
Посещаемость | Тестирование | Проверка выполнения самостоятельной работы | Тестирование | Проверка рефератов | Устный ответ по билетам | ||
1. | Введение в курс: «История педагогики и образования» | * | * | * | * | * | * |
2. | Ведущие педагогические идеи в истории человечества на разных этапах его развития. Развитие школы как социального института | * | * | * | * | * | * |
3. | Воспитание и образование в Русском государстве в 10-17 вв. | * | * | * | * | * | * |
4. | Развитие школы и педагогики в России в период Нового времени | * | * | * | * | * | * |
5. | Реформаторская педагогика конца XIX - начала ХХ в. | * | * | * | * | * | * |
6. | Развитие педагогической мысли в России в XIX - начале ХХ века | * | * | * | * | * | * |
7. | Школа и педагогика в Новейшее время | * | * | * | * | * | * |
Формирование компетенций в процессе освоения модуля «История образования и педагогической мысли»
Темы | ||||||||
Код компе-тенции | Показатели сформированности компетенций | Введение в курс «История педагогики и образования» | Ведущие педагогические идеи в истории человечества на разных этапах его развития. Развитие школы как социального института | Воспитание и образование в Русском государстве в 10-17 вв. | Развитие школы и педагогики в России в период Нового времени | Реформаторская педагогика к. XIX,н. XX вв. | Развитие педагогической мысли в России в XIX - начале ХХ века | Школа и педагогика в Новейшее время |
Знать | | | | | | | | |
ОПК-1 ОПК-4 | Ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования. | * | * | * | * | * | ||
ОПК-2 | Сущность и структуру образовательных процессов. | * | * | * | * | * | * | |
ОПК-2 | Тенденции развития историко-педагогического процесса, особенности современного этапа развития образования в мире. | * | * | |||||
ОПК-3 | Контексты, в которых протекает педагогический процесс | * | * | * | * | * | * | * |
ОПК-1 | Способы профессионального самопознания и саморазвития. | * | * | * | * | |||
ОК-12 | Признаки заражения компьютера вирусами | * | * | * | * | * | ||
Уметь | ||||||||
ОК-1 ОПК-2 ОПК-4 | Системно анализировать и выбирать образовательные концепции. | * | * | * | * | |||
ОПК-2 ОПК-4 | Учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации. | * | * | * | * | * | * | * |
ОПК-2 ОПК-3 ОПК-4 | Учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности учащихся. | * | * | * | * | * | ||
ОПК-2 | Осуществлять выбор цели, содержание, формы организации, стиля преподавания, характера контроля в соответствии с особенностями образовательной среды учреждения | * | * | * | * | * | ||
ОПК-3 | Использовать основные формы и виды устной и письменной коммуникации с профессиональными целями | * | * | * | * | * | * | |
ОПК-3 | Создавать тексты профессионального и социально значимого содержания, учитывать контексты, в которых протекает педагогический процесс | * | * | * | * | * | * | |
ОПК-3 | Слушать и слышать собеседника; задавать вопросы, корректно вступать в разговор, развивая тему беседы, соглашаясь с собеседником или аргументированно возражая ему; | * | * | * | * | * | * | * |
ОПК-3 | Выступать с публичной речью; | * | * | * | * | * | * | |
ОК-6 ОПК-3 | Участвовать в общественно-педагогических дискуссиях. | * | * | * | * | |||
ОК-1 ОПК-2 | Использовать теоретические знания для генерации новых идей в области развития образования. | * | ||||||
ОК-8 | Работать с образовательными сайтами и порталами, осуществляет навигацию в информационной системе сайтов и порталов с целью получения профессиональной информации; | * | * | * | * | * | * | * |
ОК-8 | Осуществлять ввод текста и его форматирование; включение в текст таблиц и изображений; | * | * | * | * | * | * | |
ОК-8 | Осуществлять разработка несложных презентаций; | * | * | * | * | * | * | |
ОК-12 | Применять бесплатные антивирусные средства для удаления вирусов с зараженного компьютера | * | * | * | * | * | * | * |
Владеть | * | |||||||
ОПК-3 | Способами пропаганды важности педагогической профессии для социально-экономического развития страны. | * | * | |||||
ОПК-2 ОПК-4 | Способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения. | * | * | * | * | * | ||
ОК-1 ОПК-2 ОПК-4 | Способами проектной и инновационной деятельности в образовании. | * | * | * | ||||
ОПК-3 | Способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса. | * | * | * | * | * | * | |
ОПК-3 | Способами установления контактов и поддержание взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды | * | * | |||||
ОПК-3 | Педагогической техникой (адекватной мимикой, интонацией, темпоритмом речи и движений), | * | * | * | * | * | * | * |
ОПК-3 | Способностью излагать свои мысли, педагогические убеждения и оценки в устной и письменной форме, | * | * | * | * | * | * | * |
ОПК-3 | Способностью осуществлять бесконфликтное общение. | * | * | * | * | * | * | * |
ОПК-1 ОПК-4 | Способами совершенствования профессиональных знаний и умений путём использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны. | * | * | * | * | * | ||
ОК-8 | Основами базовых технологий подготовки в сфере профессиональной деятельности рабочих документов, WEB-ресурсов и презентаций простой композиционной структуры. | * | * | * | * | * | * | |
ОК-12 | Навыками использования антивирусных программ (Антивирус Касперского, Dr. Web и др.); | * | * | * | * | * | * | * |
Вид и формы контроля
формирования компетенций в процессе освоения модуля «История образования и педагогической мысли»
Код компе-тенции | Показатели сформированности компетенций | Форма контроля | ||||||||
Текущий | промежуточный | итоговый | ||||||||
Выступление на занятии | Тестирование | Посещаемость | Защита реферат а | Коллоквиум | эссе | тест | проект | Творческая работа | ||
Знать | ||||||||||
ОПК-1 ОПК-4 | Ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования. | * | * | * | * | * | * | * | * | |
ОПК-2 | Сущность и структуру образовательных процессов. | * | * | * | * | * | * | * | * | * |
ОПК-2 | Тенденции развития историко-педагогического процесса, особенности современного этапа развития образования в мире. | * | * | * | * | * | * | * | ||
ОПК-3 | Контексты, в которых протекает педагогический процесс, | * | * | * | * | * | * | * | * | * |
ОПК-1 | Способы профессионального самопознания и саморазвития. | * | * | * | * | * | * | * | * | |
ОК-12 | Признаки заражения компьютера вирусами | * | * | * | * | * | * | * | * | |
Уметь | ||||||||||
ОК-1 ОПК-2 ОПК-4 | Системно анализировать и выбирать образовательные концепции. | * | * | * | * | * | * | * | * | |
ОПК-2 ОПК-4 | Учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации. | * | * | * | * | * | * | * | * | * |
ОПК-2 ОПК-3 ОПК-4 | Учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности учащихся. | * | * | * | * | * | * | * | * | |
ОПК-2 | Осуществлять выбор цели, содержание, формы организации, стиля преподавания, характера контроля в соответствии с особенностями образовательной среды учреждения | * | * | * | * | * | * | * | * | |
ОПК-3 | Использовать основные формы и виды устной и письменной коммуникации с профессиональными целями, | * | * | * | * | * | * | * | * | * |
ОПК-3 | Создавать тексты профессионального и социально значимого содержания, учитывать контексты, в которых протекает педагогический процесс | * | * | * | * | * | * | * | ||
ОПК-3 | Слушать и слышать собеседника; задавать вопросы, корректно вступать в разговор, развивая тему беседы, соглашаясь с собеседником или аргументированно возражая ему; | * | * | * | * | * | ||||
ОПК-3 | Выступать с публичной речью; | * | * | * | * | * | * | |||
ОК-6 ОПК-3 | Участвовать в общественно-педагогических дискуссиях. | * | * | * | * | |||||
ОК-1 ОПК-2 | Использовать теоретические знания для генерации новых идей в области развития образования. | * | * | * | * | * | * | * | * | * |
ОК-8 | Работать с образовательными сайтами и порталами, осуществляет навигацию в информационной системе сайтов и порталов с целью получения профессиональной информации; | * | * | * | * | * | * | * | * | |
ОК-8 | Осуществлять ввод текста и его форматирование; включение в текст таблиц и изображений; | * | * | * | * | |||||
ОК-8 | Осуществлять разработка несложных презентаций; | * | * | * | * | * | * | * | ||
ОК-12 | Применять бесплатные антивирусные средства для удаления вирусов с зараженного компьютера | * | * | * | * | * | * | * | * | |
Владеть | ||||||||||
ОПК-3 | Способами пропаганды важности педагогической профессии для социально-экономического развития страны. | * | * | * | * | * | ||||
ОПК-2 ОПК-4 | Способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения. | * | * | * | ||||||
ОК-1 ОПК-2 ОПК-4 | Способами проектной и инновационной деятельности в образовании. | * | * | * | * | |||||
ОПК-3 | Способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса. | * | * | * | * | * | ||||
ОПК-3 | Способами установления контактов и поддержание взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды | * | * | * | * | * | ||||
ОПК-3 | Педагогической техникой (адекватной мимикой, интонацией, темпоритмом речи и движений), | * | * | * | * | * | ||||
ОПК-3 | Способностью излагать свои мысли, педагогические убеждения и оценки в устной и письменной форме, | * | * | * | * | * | * | * | * | * |
ОПК-3 | Способностью осуществлять бесконфликтное общение. | * | * | * | * | * | ||||
ОПК-1 ОПК-4 | Способами совершенствования профессиональных знаний и умений путём использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны. | * | * | * | * | * | * | * | * | |
ОК-8 | Основами базовых технологий подготовки в сфере профессиональной деятельности рабочих документов, WEB-ресурсов и презентаций простой композиционной структуры. | * | * | * | * | * | * | * | * | * |
ОК-12 | Навыками использования антивирусных программ (Антивирус Касперского, Dr. Web и др.); | * | * | * | * | * | * |
Рекомендуемая литература:
1. Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV - XVII вв. - М., 1995.
2. Антология педагогической мысли христианского средневековья: В 2-х т. - м., 1994.
2. Василькова, Ю.В. Страницы отечественного образования: из истории России, православия, литературы с древнейших времен до конца 18 века. / Ю.В. Василькова. - Курс лекций, кн. 1. - М., 1996.
3. Гершунский, Б.С. Философия образования для XXI века: Учебное пособие для самообразования. Изд-во 2-е, переработанное и дополненное. / Б.С. Гершунский. – М.: Педагогическое общество России, 2002. - 512 с.
4. Гессен, С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. / С.И. Гессен. - М., 1995. - с.103-109, 122-126, 131-134.
5. Джуринский, А.Н. Развитие образования в современном мире: Учебное пособие. / А.Н. Джуринский. – М., 1999. - 217с.
6. История педагогики в России: Хрестоматия: Для студентов гуманитарных факультетов высших учебных заведений /Сост. С.Ф. Егоров. – 2-е изд., стереотип. - М.: Издат. центр «Академия», 2000. - 400 с.
7. Корнетов, Г.Б. История педагогики: Введение в курс «История образования и педагогической мысли»: Учебное пособие. / Г.Б. Корнетов. – М.: Изд-во УРАО, 2002. - 268 с.
8. Корнетов, Г.Б. Западная педагогика XVII – XVIIIв.в.: Учебное пособие к курсу «История образования и педагогической мысли» //Труды кафедры педагогики, истории образования и педагогической антропологии Университета РАО. Вып.19. – М., 2002. - 108 с.
9. Педагогика народов мира: История и современность. – М.: Педагогическое общество России, 2001. - 576 с.
10. Пряникова, В.Г., Равкин, З.И История образования и пед. мысли. Учебник - справочник / В.Г. Пряникова, З.И. Равкин. - М., Новая школа, 1995. - 157 с.
11. Ратт, Т.А. Философия и история образования. Учебное пособие: Изд-во ПГПУ/ Т.А. Ратт. - Пермь, 1999. - 107 с.
12. Уваров, П.Ю. Университет в средневековом городе// Культура и искусство западноевропейского средневековья / П.Ю. Уваров. - М., 1981.
13. Уколова, В. И. Античное наследие и культура раннего средневековья / В.И. Уколова. – М., 1989. - Гл. II,III.
14. Хофман, Ф. Мудрость воспитания. Педагогия. Педагогика: (Очерки развития педагогической теории). Пер. с немецкого / Ф. Хофман. - М.: Педагогика, 1979. ( с.22 – 30).