Образцы оформления библиографии

Один автор:

Для книг написанных одним автором вначале указываются фамилия и инициалы автора. При этом после фамилии ставится запятая и уже после неё указываются инициалы отделённые точками. Затем следует полное название книги, после которого ставится «слеш» (косая черта “ / “) и далее повторяется ФИО автора, но сначала указываются инициалы, а затем фамилия. После фамилии ставится точка, а за ней – тире. После тире указывается: город, двоеточие, название издательства, запятая, год издания, точка. После точки пишем тире, за ним указываем количество страниц в данной книге, букву «с» и точка.

Пример:

Иванов С.Г. Основы спортивной тренировки в вузах / С.Г. Иванов. – М.: Академия, 2015. – 336 с.

Два и три автора:

Если книга написана авторским коллективом из 2-3 человек, то в начале библиографического описания указываются фамилия и инициалы одного (первого) автора. После фамилии ставится точка. Далее следует полное название книги. Затем ставится «слеш» и идёт повторение данных авторов, но сначала указываются инициалы, а потом фамилия. После последней фамилии ставится точка, а за ней – тире. После тире указывается: город, двоеточие, название издательства, запятая, год издания, точка. После точки пишем тире, за ним указываем количество страниц в данной книге, букву «с» и точка.

Пример:

Волков, М.В. Физическая культура/ М.В. Волков, А.В. Сидоров. – СПб.: Питер, 2015.– 155 с.

Четыре и более авторов:

Для книг, у которых 4 и более авторов действует особый порядок оформления. В целом он аналогичен тому, что применяется в книгах с 2 и 3 авторами, но с одним исключением: Приповтором перечислении авторов после наименования книги и «слеша» указываются не все авторы, а опять лишь первый. При этом его ФИО дополняется заключённой в квадратные скобки припиской [и д.р.]

Пример:

Коробкин, М.В. Физическое воспитание и спорт/ М.В. Коробкин [и д.р.] –СПб.: Питер, 2014.– 325 с.

Учебники и учебные пособия:

Если в списке литературы указываются учебные пособия, учебники, учебно-методические комплексы и прочие виды специальной литературы, необходимо дополнить общие правила оформления элементом обозначения типа издания. Для этого в указанные выше правила оформления книг, сразу после наименования издания ставится двоеточие и пишется тип издания.

Пример:

Волков, М.В. Физическое воспитание и спорт: учебное пособие / М.В. Волков. – СПб.: Питер, 2014. – 225 с.

или если используется общее обозначение материала:

Волков, М.В. Физическое воспитание и спорт [Текст]: учебное пособие / М.В. Волков. – СПб.: Питер, 2014.– 225 с.

Учебники и учебные пособия под редакцией:

Для оформления учебного пособия под редакцией одного автора, объединившего труды нескольких авторов, нужно сначала написать наименование издания, далее двоеточие и тип издания (учебник / учеб.пособие), далее «слеш» и фраза «под ред.». После этого указываются сначала инициалы, а затем фамилия редактора. Дальше следует стандартный порядок оформления, приведённый выше.

Пример:

История физической культуры и спорта: учеб.пособие для студ. вузов/под ред. И.Н. Совенко. –М.: Риор, 2014. – 323 с.

Если в пособии несколько авторов с общим редактором.

Пример:

История физической культуры и спорта: учеб.пособие для студ. вузов / Л.Н. Протасова, М.И. Иванов, А.А. Сидоров; под ред. И.Н. Совенко.– М.: Риор, 2014. –323 с.

Для многотомных книг необходимо указывать номер тома, который был использован в работе. Для этого сразу после названия издания делается приписка «Т.1.», где 1 – это номер тома.

Пример:

Петров, АН. Спорт высших достиженийТ.2. Достижения и рекорды в спорте[Текст] / А.Н. Петров. – М.: Норма, 2015. – 532 с.

Статьи из журналов и периодических сборников:

Для описания статей из периодических изданий действует следующий порядок указания элементов описания библиографического источника: фамилия и инициалы автора; название статьи; «слеш» и снова ФИО автора, но сначала инициалы, а потом фамилия; затем две косые черты; название периодического издания или сборника, в котором размещена статья (кавычки не используются); тире, год издания; после чего следуют точка, номер (иногда в скобках может быть указан месяц издания); точка, тире; затем номера первой и последней страниц статьи.

Пример:

Иванов, В.К. Организация педагогического руководства самостоятельными занятиями физическими упражнениями студентов вуза / В.К. Иванов // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. –2014. – №4 (11). – С. 32-36.

Электронные источники:

Пример:

Рекомендации по оформлению списка литературы [Электронный ресурс] / Всероссийский банк учебных материалов; ред. Марфунин Р.М.– Режим доступа: http://referatwork.ru, свободный. (Дата обращения: 16.08.2015 г.)

Сергеев, Е.Е. Экономика физической культуры [Электронный ресурс], –http://knowledge.allbest.ru/economy/2c0a65635b3ac68a4c43b89521306d36_0.html – статья в интернете.

Равнозначные источники размещаются в списке литературы по ГОСТ в алфавитном порядке. При этом издания на иностранных языках размещаются в конце списка после русскоязычных источников в порядке латинского алфавита.

Наши рекомендации