Функции участников практики
Функции заместителя декана по практике
§ заключение договоров о прохождении студентами практики на предприятиях сервиса;
§ подготовка приказа о распределении студентов по местам практики;
§ утверждение индивидуального плана практики каждого студента;
§ проведение установочной конференции, комиссий и конференции по итогам практики.
Функции ответственного по практике лица от кафедры
§ проведение инструктажа для студентов по режиму прохождения практики и технике безопасности на работе;
§ участие в составлении и проверка выполнения студентами индивидуальных заданий практики, контроль оформления личной документации студента (дневника практиканта, отчета по практике);
§ участие в работе комиссии и выставление отметки по итогам практики;
§ предоставление отчета о выполнении функций ответственного за группу практикующихся студентов заведующему выпускающей кафедры.
Функции ответственного лица от предприятия
§ создание условий для благоприятного и продуктивного вхождения студента в работу сервисного предприятия;
§ оказание студенту помощи в выполнении индивидуального задания практики;
§ выставление по результатам пребывания студента на месте практики отметки, заверенной подписью и печатью предприятия.
Функции, права и обязанности студента-практиканта
§ знание закона Российской Федерации «О защите прав потребителя»;
§ четкое выполнение задания практики, ежедневное ведение дневника;
§ сбор и обработка материалов по работе выбранного предприятия.
Студенты имеют право самостоятельно, по согласованию с руководителем практики от кафедры, выбрать место прохождения практики. В этом случае необходимо предоставить гарантийное письмо от руководителя организации (для очного отделения на возмездной основе, для заочного – на безвозмездной).
Студенты очного и заочного отделений, имеющие стаж практической работы по профилю, решением кафедры имеют право на перезачет учебной и производственной видов практики. Преддипломную практику все без исключения студенты проходят в установленном порядке.
Продолжительность рабочего дня студента на практике составляет:
- в возрасте от 16 до 18 лет – не более 36 часов в неделю (ст. 92 ТК РФ);
- в возрасте от 18 лет – не более 40 часов в неделю (ст. 91 ТК РФ).
С момента зачисления студентов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации.
На студентов, принятых в организацию на штатную должность распространяются требования ТК РФ, они подлежат государственному страхованию наравне со всеми работниками.
Студенты обязаны строго соблюдать нормы безопасности жизнедеятельности на предприятии.
Особенности реализации студентами задач
Производственной практики
Из теории сервисной деятельности известно, что основной ее функцией является удовлетворение запросов населения на услуги личного (рекреационные, досуговые, валеологические), делового (консалтинговые, информационные, референтские), социально-культурного (анимационные, экскурсионно-туристские, культурно-просветительские) характера. В связи с этим деятельность студентов в ходе прохождения производственной практики по направлению «сервис» двояко ориентирована. С одной стороны, она предполагает формализацию действий студентов как начинающих специалистов. С другой – оптимизацию и активную реализацию их творческого, интеллектуально-нравственного потенциала. Единство двух составляющих деятельности является источником поиска моделей профессионального поведения студентов, источником распространения атрибутов профессиональной культуры.
Особенности развития общества и общественных отношений на текущем эволюционном этапе обусловливают необходимость соответствия культуры современного специалиста по сервису следующим показателям: а) достигнутому уровню, образу жизни, образованию и потребностям населения; б) интересам человека, общества и государства; в) уровню достижений хозяйственной практики. От специалиста сферы сервиса в этой связи требуется системное, комплексное приложение соответствующих сил, целостный взгляд на вещи.
Студенты на практике осуществляют попытку спроецировать весь багаж полученных в вузе знаний. Поэтому задания на практику составлены в соответствии с общенаучными и конкретно-научными принципами: а) системности и комплексности; б) учета возможностей сферы сервиса, учета социально-этических задач организации труда в сфере сервиса. *Ниже будут представлены типы и варианты заданий на практику по сервису. При определении вида деятельности студентов на практике вышеназванные принципы следует учесть.