Для кшатриев (воинов, правителей)

заучивание стихов и гимнов, философия, крас­норечие,грамматика, литература, математи­ка, история, медицина, этика, танцы, музы-

Готовили также сборщиков налогов и дани, казначеев.

Моглиучиться и вайшья (торговцы, земле­дельцы, ремесленники). Судры (неприкасаемые)к образованию не допускались.

В VI—V вв.до н. э. появляется буддизм — высшая цель человеческих стремлений — по­стижение духовного просветления как высше­го состояния удовлетворенности и самодос­таточности путем отречения духа от тела, ко­тороенадо укрощать и подавлять. Нрав­ственные идеи: братская любовь, милосер­дие, запрет на убийство живых существ, не красть,не пить хмельное, не прелюбодей­ствовать и др.

КИТАЙ Доконфуцианский период

(с IV тыс. до н. э. до середины I тыс. до н. э.) Привилегированные сословия: жре­цы и аристократия.

Аристократы обучались:шести видам письма, чтению, девяти видам счета, навыкам устной речи, декла­мации стихов, изучали летописи. Военно-физическое воспитание: 5 видов стрельбы из лука, 5 видов езды на колеснице, владение щитом и копьем.

Жреческие школы:космогония, магия, музыка, танцы, общеобразо­вательные предметы.

Конфуцианский период

(со второй половины

Iтыс. до н. э.)

В идеале образованного человека заключена теория гуманитарно-этического образования. Зародилась идея всеобщего (но нео­бязательного) образования. Поло­жение в гос. иерархии зависит от уровня образования.

Методика обучения:накопление материала через заучивание - ос­мысление через комментирование - интерпретация через написание сочинений.

Учеба в школе без каникул. Физичес­кие наказания. Экзамены 2 раза в год. После школы экзамены 1 раз в 3 года: в губернском городе — 1 -й и 2-й эк­замены.

После 1-го: ученая степень «цвету­щего таланта»,

после 2-го:признанного ученого. 3-й экзамен—в императорской столице: ученый, внесенный в списки. 4-й: членство в императорской Ака­демии.

Для кшатриев (воинов, правителей) - student2.ru 15

Для кшатриев (воинов, правителей) - student2.ru КОНФУЦИЙ

(КУН-ФУ-ЦЗЫ - Почетный учитель Кун) (551-479 гг. до н.э.)

Цель воспитания — благородный муж, нравственно воспитанный, обра­зованный, развитый умственно, физически, эстетически, сочетающий в себе глубокие знания и должное поведение.

Конфуций считал, что природное в человеке — материал, из которого при правильном воспитании можно сделать идеальную личность. Ста­бильность общества покоится на воспитании согласно социальному на­значению. «По своей природе люди друг другу близки, а по своим при­вычкам друг от друга далеки».

Принцип гуманного отношения к людям: «чего себе не пожелаешь, того не делай и другим».

«Любить людей по-настоящему, не заинтересованно, не унижая опекой или равнодушием, принимая их такими, какие они есть, помогая развиться всему лучшему в них, но не закрывая глаза на их пороки и слабости».

Для кшатриев (воинов, правителей) - student2.ru Для кшатриев (воинов, правителей) - student2.ru ЛЮДИ ПО ПРИРОДНЫМ ВОЗМОЖНОСТЯМ

       
    Для кшатриев (воинов, правителей) - student2.ru
 
  Для кшатриев (воинов, правителей) - student2.ru

Для кшатриев (воинов, правителей) - student2.ru

Для кшатриев (воинов, правителей) - student2.ru

Для кшатриев (воинов, правителей) - student2.ru

Для кшатриев (воинов, правителей) - student2.ru

Для кшатриев (воинов, правителей) - student2.ru



«сыны неба», обла­дающие врожденной

Мудростью

«благородные

мужи», благодаря

Учению пришедшие

К знанию

«чернь», не способ­ная к трудному процессу постиже­ния знаний

           
  Для кшатриев (воинов, правителей) - student2.ru   Для кшатриев (воинов, правителей) - student2.ru   Для кшатриев (воинов, правителей) - student2.ru


Жизнь и деятель­ность (гг. до н. э.) Основные принципыэтико-политического учения (конфуци­анства) Значение образова­ния Школа Конфуция
Обучение Методы и принципы
523— основал первую частную школу в мире «по воспита­нию челове­ческих характеров», «Шесть ис­кусств»: 1. «ЛИ»—должное поведениев обществе, группе. 2. «И» — умение подчинить долгу себя и окружаю­щих. • практи­ческая необходи­мость; • нрав­ственная потреб­ность; Содержание: обучение чтению, умению размышлять, словесности, поведению, преданности и доверию. Методы: диалоги учителя с учениками, классифика­ция и сравне­ние фактов и явлений, подражание

Для кшатриев (воинов, правителей) - student2.ru Для кшатриев (воинов, правителей) - student2.ru Для кшатриев (воинов, правителей) - student2.ru Для кшатриев (воинов, правителей) - student2.ru Продолжение таблицы

Жизнь Основные Значение Школа Конфуция
и деятель- принципыэтико- образова-    
ность политического ния Обучение Методы
(гг. до н. э.) учения (конфуци-     и принципы
  анства)      
начал 3. «СЯО» — • раскры- Способ образцам,
учительскую сыновья почти- тие челове- обучения— обучение
деятель- тельность или ческих самостоятель- умению
ность. должное подчине- способнос- но делать самостоятель-
После его ние старшему (по тей; «черновую но ставить
смерти возрасту, по   работу»: вопросы и
издание должности). • развитие читать, учить искать на них
учениками 4. «ЖЭНЬ» — «духовного наизусть, ответы.
Луньюй принцип гуманно- слуха»; размышлять и  
(Беседы и сти, человечнос-   упражняться в Принципы:
суждения), ти. • радость искусстве. — уважение к
где изложены 5. «ЧЖИ» — повседнев-   ученику;
основные знание. ного Задача — принятие
взгляды 6. «СИНЬ» — существо- учителя— учеников
Конфуция. верность. вания. открывать такими, какие
В начале Конфуцианская   новую перс- они есть;
нашей эры мораль требует   пективу — собствен-
Конфуций постоянного   размышлени- ный пример—
стал почи- самосовершен-   ям ученика. основа воспи-
таться ствования,     тания;
наряду с послушания   Выступал — терпимость;
предкамии старшим, неукос-   против любой — единство
природой, нительного и   формалисти- учения и
Богом, строгого соблю-   ки, «технизма» жизни;
наделенным дения всех   в обучении: — равенство
сверхъесте- существующих   техническое всех людей как
ственными норм и правил.   знание мешает учеников;
качествами. Воспитание таких   истинному — отказ от
  качеств, как   совершенство- принуждения.
  благородство,   ванию.  
  стремление к      
  истине, правди-      
  вость, почтитель-      
  ность.      
  Ритуал и канон —      
  основа воспита-      
  ния.      
  Воспитание      
  благородных      
  мужей не связы-      
  вал с трудом.      

II

Наши рекомендации