Примерный перечень семинарских и практических занятий

1. Учебно-познавательная деятельность младших школьников в процессе обучения. Развитие у них интереса к знаниям и ответственности за овладение ими.

2. Система дидактических принципов.

3. Научно-методические комплексы по предметам для учащихся 1–4 классов общеобразовательной школы.

4. Виды самостоятельной работы младших школьников и условия, обеспечивающие успешность их проведения.

5. Типы уроков, их структуры. Педагогический анализ урока.

6. Система развивающего обучения Л. В. Занкова.

7. Системы развивающего обучения Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова.

8. Педагогика сотрудничества. Гуманно-личностная технология Ш. А. Амо-нашвили.

9. Использование игровых технологий в начальных классах.

10. Перспективно-опережающее обучение С. Л. Лысенковой.

11. Использование коллективного способа обучения на уроках в начальных классах.

12. Технология «Шаг за шагом».

13. Виды и формы контроля в начальных классах.

14. Организация и проведение уроков в малокомплектной школе.

15. Нетрадиционные формы проведения самоподготовки младших школьников в группе продленного дня.

Примерный перечень тем рефератов, курсовых и дипломных работ

Рефераты

1. Пути реформирования умения учиться у младших школьников .

2. Пути формирования познавательных интересов учащихся начальных классов.

3. Воспитание у учащихся начальных классов добросовестного отношения к учению.

4. Развитие самостоятельности младших школьников в процессе учебной и внеклассной работы.

5. Опыт работы с родителями по формированию у учащихся ответственного отношения к учению.

6. Особенности организации обучения детей шестилетнего возраста.

7. Использование технических средств обучения в учебном процессе.

8. Проблемы взаимодействия учителя и учащихся на уроке.

9. Пути совершенствования урока.

10. Пути сочетания коллективных и индивидуальных форм организации обучения на уроке.

11. Беседа как метод обучения в начальных классах.

12. Методы проверки и оценки знаний младших школьников.

13. Постановка проблемных ситуаций учителем начальных классов.

Курсовые работы

1. Формирование у младших школьников положительного отношения к учению.

2. Повышение эффективности и качества урока в начальных классах общеобразовательной школы.

3. Сотрудничество учителя с учащимися на этапах подготовки и проведения урока.

4. Формирование у младших школьников общих учебных умений и навыков.

5. Организация игровой деятельности шестилеток в учебно-воспитательном процессе.

6. Психолого-педагогический анализ урока.

7. Руководство учебной работой в группе продленного дня.

8. Закономерности познавательной деятельности младших школьников и совершенствование методов обучения.

9. Руководство познавательной деятельностью младших школьников в учебном процессе.

10. Зависимость повышения воспитательной функции учебного процесса от выбора рациональных методов обучения.

11. Зависимость повышения развивающей функции процесса обучения от выбора рациональных методов обучения.

12. Совершенствование индивидуальной работы с учащимися на уроках.

13. Методы и приемы организации самостоятельной деятельности младших школьников на уроках.

14. Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса с помощью наглядных средств обучения.

15. Совершенствование методов стимулирования учебной деятельности младших школьников.

16. Особенности методов и приемов обучения детей шестилетнего возраста.

17. Психолого-педагогические основы обучения детей подготовительного класса.

18. Самостоятельная работа как форма активизации учащихся в мало комплектных школах.

19. Совершенствование работы в группе продленного дня.

Дипломные работы

1. Развитие познавательных способностей младших школьников в процессе обучения.

2. Развитие интереса учащихся в учебном процессе.

3. Учебная мотивация и ее формирование в начальной школе.

4. Дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения.

5. Использование технологии разноуровневого обучения в учебном процессе.

6. Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках.

7. Использование активных методов обучения младших школьников.

8. Использование коллективного способа обучения на уроках в начальных классах.

9. Общие основы технологий развивающего обучения.

10. Игровые технологии на уроках в начальных классах.

11. Применение Дальтон-технологии в начальных классах.

ЛИТЕРАТУРА

Амонашвили Ш. А. Воспитательная и образовательная функции оценки школьников. М., 1984.

Амонашвили Ш. А. Единство цели. М., 1987.

Амонашвили Ш. А. Здравствуйте, дети! М., 1983.

Амонашвили Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. Мн., 1990.

Бабанский Ю. К. Педагогика. М., 1988.

Бардин К. В. Как научить детей учиться. М., 1987.

Бернс Р. Развитие Я – концепции и воспитание. М., 1986 .

Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. М., 1989.

Вентцель К. Теория свободного воспитания и идеальный детский сад. М., 1995.

Границкая А. С. Научить думать и действовать. М., 1991.

Дидактика средней школы / Под ред. М.Н Скаткина. М., 1982.

Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986.

Дьяченко В. К. Организационная структура учебного процесса и его развитие. М., 1989.

Дьяченко В. К. Сотрудничество в обучении. М., 1991.

Занков Л. В. Дидактика и жизнь. М., 1990.

Ильина Т. А. Педагогика. М., 1984.

Кабанова-Меллер Е. Н. Основы формирования приемов умственной деятельности и умственное развитие учащихся. М., 1968.

Казанский Н. Г., Назарова Т. С. Дидактика. М., 1978.

Кириллова Г. Д. Теория и практика урока в условиях развивающего обучения. М., 1980.

Кларин М. В. Педагогические технологии в учебном процессе. М., 1989.

Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. М., 2001.

Краевский В. В. Проблемы научного обоснования обучения. /Методо-логичекий анализ/. М., 1986.

Куписевич Ч. Основы общей дидактики. М., 1986.

Курганов С. Ю. ребенок и взрослый в учебном диалоге. М., 1989.

Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения. М., 1981.

Лернер И. Я. Процесс обучения и его закономерности. М., 1980.

Лийметс Х. И. Групповая работа на уроке. М., 1975.

Лихачев Б. Т. Воспитательные аспекты обучения. М., 1982.

Лихачев Б. Т. Педагогика: Курс лекций. М., 1999.

Лысенкова С. Н. Когда легко учиться. М., 1985.

Лысенкова С. Н. Методы опережающего обучения. М., 1988.

Лысенкова С. Н. Я читаю. Я считаю. Я пишу. М., 1997.

Львова Ю. Л. Творческая лаборатория учителя. М., 1980.

Маркова А. К. и др. Формирование мотивации учения. М., 1990.

Матюнин Б. Г. Нетрадиционная педагогика. М., 1995.

Махмутов М. И. Современный урок. М., 1981.

Махмутов М. И. Организации проблемного обучения в школе. М., 1977.

Менчинская Н. А. Проблемы учения и умственного развития школь-ников. М., 1989.

Монтессори М. О принципах моей школы / Пер. с англ. В. Злато-польского // Учительская газета. – 1992. – 4 авг.

Огородников А. А. Учебно-воспитательная работа в группах про-дленного дня (1–4 классы). М., 1989.

Особенности педагогического процесса в малокомплектной школе. / П.Т. Фролов и др. М., 1991.

Педагогика / Под ред. П. И. Пидкасистого. М., 1995.

Педагогика и психология: Учебные программы курсов по специальности П 04.02.00 – «Педагогика и методика начального обучения». – Мн, 2001.

Педагогические технологии: Учеб. пособие для студ. пед. спец. / Под общ. ред. В. С. Кукушкина. – Ростов на/Д., 2002

Педагогический поиск / Под. ред. И. Н. Баженова. М., 1987.

Пидкасистый П. И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении. М., 1996.

Пидкасистый П. И., Хайдаров Ж. С. Технология игры в обучении и развитии. М., 1996

Подласый И. П. Педагогика. М., 1996.

Подласый И. П. Педагогика начальной школы. М., 2000.

Поташник М. М. В поисках оптимального варианта. М., 1988.

Проблемы методов обучения в современной общеобразовательной школе. М., 1980.

Наши рекомендации