Примерный перечень семинарских и практических занятий
1. Учебно-познавательная деятельность младших школьников в процессе обучения. Развитие у них интереса к знаниям и ответственности за овладение ими.
2. Система дидактических принципов.
3. Научно-методические комплексы по предметам для учащихся 1–4 классов общеобразовательной школы.
4. Виды самостоятельной работы младших школьников и условия, обеспечивающие успешность их проведения.
5. Типы уроков, их структуры. Педагогический анализ урока.
6. Система развивающего обучения Л. В. Занкова.
7. Системы развивающего обучения Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова.
8. Педагогика сотрудничества. Гуманно-личностная технология Ш. А. Амо-нашвили.
9. Использование игровых технологий в начальных классах.
10. Перспективно-опережающее обучение С. Л. Лысенковой.
11. Использование коллективного способа обучения на уроках в начальных классах.
12. Технология «Шаг за шагом».
13. Виды и формы контроля в начальных классах.
14. Организация и проведение уроков в малокомплектной школе.
15. Нетрадиционные формы проведения самоподготовки младших школьников в группе продленного дня.
Примерный перечень тем рефератов, курсовых и дипломных работ
Рефераты
1. Пути реформирования умения учиться у младших школьников .
2. Пути формирования познавательных интересов учащихся начальных классов.
3. Воспитание у учащихся начальных классов добросовестного отношения к учению.
4. Развитие самостоятельности младших школьников в процессе учебной и внеклассной работы.
5. Опыт работы с родителями по формированию у учащихся ответственного отношения к учению.
6. Особенности организации обучения детей шестилетнего возраста.
7. Использование технических средств обучения в учебном процессе.
8. Проблемы взаимодействия учителя и учащихся на уроке.
9. Пути совершенствования урока.
10. Пути сочетания коллективных и индивидуальных форм организации обучения на уроке.
11. Беседа как метод обучения в начальных классах.
12. Методы проверки и оценки знаний младших школьников.
13. Постановка проблемных ситуаций учителем начальных классов.
Курсовые работы
1. Формирование у младших школьников положительного отношения к учению.
2. Повышение эффективности и качества урока в начальных классах общеобразовательной школы.
3. Сотрудничество учителя с учащимися на этапах подготовки и проведения урока.
4. Формирование у младших школьников общих учебных умений и навыков.
5. Организация игровой деятельности шестилеток в учебно-воспитательном процессе.
6. Психолого-педагогический анализ урока.
7. Руководство учебной работой в группе продленного дня.
8. Закономерности познавательной деятельности младших школьников и совершенствование методов обучения.
9. Руководство познавательной деятельностью младших школьников в учебном процессе.
10. Зависимость повышения воспитательной функции учебного процесса от выбора рациональных методов обучения.
11. Зависимость повышения развивающей функции процесса обучения от выбора рациональных методов обучения.
12. Совершенствование индивидуальной работы с учащимися на уроках.
13. Методы и приемы организации самостоятельной деятельности младших школьников на уроках.
14. Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса с помощью наглядных средств обучения.
15. Совершенствование методов стимулирования учебной деятельности младших школьников.
16. Особенности методов и приемов обучения детей шестилетнего возраста.
17. Психолого-педагогические основы обучения детей подготовительного класса.
18. Самостоятельная работа как форма активизации учащихся в мало комплектных школах.
19. Совершенствование работы в группе продленного дня.
Дипломные работы
1. Развитие познавательных способностей младших школьников в процессе обучения.
2. Развитие интереса учащихся в учебном процессе.
3. Учебная мотивация и ее формирование в начальной школе.
4. Дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения.
5. Использование технологии разноуровневого обучения в учебном процессе.
6. Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках.
7. Использование активных методов обучения младших школьников.
8. Использование коллективного способа обучения на уроках в начальных классах.
9. Общие основы технологий развивающего обучения.
10. Игровые технологии на уроках в начальных классах.
11. Применение Дальтон-технологии в начальных классах.
ЛИТЕРАТУРА
Амонашвили Ш. А. Воспитательная и образовательная функции оценки школьников. М., 1984.
Амонашвили Ш. А. Единство цели. М., 1987.
Амонашвили Ш. А. Здравствуйте, дети! М., 1983.
Амонашвили Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. Мн., 1990.
Бабанский Ю. К. Педагогика. М., 1988.
Бардин К. В. Как научить детей учиться. М., 1987.
Бернс Р. Развитие Я – концепции и воспитание. М., 1986 .
Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. М., 1989.
Вентцель К. Теория свободного воспитания и идеальный детский сад. М., 1995.
Границкая А. С. Научить думать и действовать. М., 1991.
Дидактика средней школы / Под ред. М.Н Скаткина. М., 1982.
Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986.
Дьяченко В. К. Организационная структура учебного процесса и его развитие. М., 1989.
Дьяченко В. К. Сотрудничество в обучении. М., 1991.
Занков Л. В. Дидактика и жизнь. М., 1990.
Ильина Т. А. Педагогика. М., 1984.
Кабанова-Меллер Е. Н. Основы формирования приемов умственной деятельности и умственное развитие учащихся. М., 1968.
Казанский Н. Г., Назарова Т. С. Дидактика. М., 1978.
Кириллова Г. Д. Теория и практика урока в условиях развивающего обучения. М., 1980.
Кларин М. В. Педагогические технологии в учебном процессе. М., 1989.
Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. М., 2001.
Краевский В. В. Проблемы научного обоснования обучения. /Методо-логичекий анализ/. М., 1986.
Куписевич Ч. Основы общей дидактики. М., 1986.
Курганов С. Ю. ребенок и взрослый в учебном диалоге. М., 1989.
Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения. М., 1981.
Лернер И. Я. Процесс обучения и его закономерности. М., 1980.
Лийметс Х. И. Групповая работа на уроке. М., 1975.
Лихачев Б. Т. Воспитательные аспекты обучения. М., 1982.
Лихачев Б. Т. Педагогика: Курс лекций. М., 1999.
Лысенкова С. Н. Когда легко учиться. М., 1985.
Лысенкова С. Н. Методы опережающего обучения. М., 1988.
Лысенкова С. Н. Я читаю. Я считаю. Я пишу. М., 1997.
Львова Ю. Л. Творческая лаборатория учителя. М., 1980.
Маркова А. К. и др. Формирование мотивации учения. М., 1990.
Матюнин Б. Г. Нетрадиционная педагогика. М., 1995.
Махмутов М. И. Современный урок. М., 1981.
Махмутов М. И. Организации проблемного обучения в школе. М., 1977.
Менчинская Н. А. Проблемы учения и умственного развития школь-ников. М., 1989.
Монтессори М. О принципах моей школы / Пер. с англ. В. Злато-польского // Учительская газета. – 1992. – 4 авг.
Огородников А. А. Учебно-воспитательная работа в группах про-дленного дня (1–4 классы). М., 1989.
Особенности педагогического процесса в малокомплектной школе. / П.Т. Фролов и др. М., 1991.
Педагогика / Под ред. П. И. Пидкасистого. М., 1995.
Педагогика и психология: Учебные программы курсов по специальности П 04.02.00 – «Педагогика и методика начального обучения». – Мн, 2001.
Педагогические технологии: Учеб. пособие для студ. пед. спец. / Под общ. ред. В. С. Кукушкина. – Ростов на/Д., 2002
Педагогический поиск / Под. ред. И. Н. Баженова. М., 1987.
Пидкасистый П. И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении. М., 1996.
Пидкасистый П. И., Хайдаров Ж. С. Технология игры в обучении и развитии. М., 1996
Подласый И. П. Педагогика. М., 1996.
Подласый И. П. Педагогика начальной школы. М., 2000.
Поташник М. М. В поисках оптимального варианта. М., 1988.
Проблемы методов обучения в современной общеобразовательной школе. М., 1980.