А ученики рядом с выражением записывают номер рисунка и
Обосновывают свой выбор.
После чтения задания 201 учащиеся комментируют при-
ём, которым воспользовался Миша, затем – Маша, и отвеча-
Ют на вопрос задания.
Задание 202 сначала обсуждается фронтально, затем вто-
Роклассники самостоятельно записывают значения выраже-
Ний, расположенных справа в каждом столбце.
38 _ 9 _ 47 40 _ 7 _ 47
И т. д.
Сравнивая выражения в задании 203, дети отмечают, что
Вторые слагаемые одинаковые, а первое слагаемое в каждой
Следующей сумме увеличивается на 10. В тетрадях ученики
Самостоятельно находят значения сумм в первом и во втором
Столбцах.
Задача 204 читается вслух 2_3 раза. Затем дети читают её
Про себя, отмечают галочкой (3) схему, соответствующую за-
даче, и записывают её решение в тетрадях. Можно составить
задачу с тем же сюжетом по схеме 1 и записать её решение
В тетради. Рекомендуем включить в урок № 113 и № 115 (1)
ТПО № 1.
На дом: задание 203 (3, 4); № 115 (2_4) ТПО № 1.
УРОК 15. (Задания 205–208, 517)
Цель. Совершенствовать вычислительные умения.
После проверки домашней работы учащиеся самостоятель-
но выполняют задание 205. Учитель делит доску на четыре
Части, в каждой из которых ученики записывают различные
Выражения в соответствии с условием задания. (Педагог ре-
Комендует детям записывать выражения, значения которых
Они могут вычислить).
1) 38 _ 5 2) 59 _ 53 3) 29 _ 4 4) 27 _ 30
38 _ 2 67 _ 53 29 _ 1 32 _ 30
И т. д. и т. д. и т. д. и т. д.
Записав в каждом столбце на доске 4_5 выражений, уче-
Ники находят устно их значения.
Задание 206 учащиеся выполняют самостоятельно в тет-
Радях, сначала а), затем б). Для проверки дети обмениваются
Методические рекомендации к урокам. II четверть
Тетрадями и затем фронтально обсуждаются допущенные
Ошибки. Прочитав условие задачи в задании 208, ученики
Записывают самостоятельно ответ на каждый вопрос. Запись
в тетрадях оформить можно так:
Дм _ 4 дм _ 6 дм 1) 2 _ 4 _ 6 (дм)
Дм _ 2 дм _ 6 дм 2) 4 _ 2 _ 2 (дм)
Дм _ 4 дм _ 6 дм 3) 2 _ 4 _ 6 (дм)
Ответ на последний вопрос дети записывают выраже-
нием: 15 _ 6.
Рекомендуем включить в урок № 114 и № 116 ТПО № 1.
На дом: задания 207, 517.
УРОК 16. (Задания 209–214, 518)
Цель. Совершенствовать умение решать задачи и вычис-
Лительные навыки и умения.
После проверки домашней работы учащиеся самостоятельно
выполняют задание 209.
Учащиеся записывают числа в порядке возрастания. При
Проверке формулируют правило, по которому записан ряд.
(Каждое следующее число увеличивается на 5). Задание 209 в)
Не вызывает у детей затруднений, и они самостоятельно на-
Ходят признак, по которому числа можно разбить на две
Группы. (Школьники ориентируются на цифру, которая за-
Писана в разряде единиц.) Числа одной и другой группы за-
Писываются на доске, и ученики самостоятельно выполняют
Пункт г) _ записывают равенства в тетрадях.
Задачу 211 второклассники решают устно и называют от-
Вет (36 собак. Между числами 35 и 37 находится число 36).
Чтобы все дети поняли приведенное обоснование, советуем
Нарисовать на доске схему.
Правила, по которым составлены ряды в задании 212, об-
суждаются фронтально:
Каждое следующее число увеличивается на 4;
Каждое следующее число увеличивается на 3;
Каждое следующее число увеличивается на 6;
Каждое следующее число увеличивается на 7.
В тетради ученики записывают только 4 числа, которыми
они продолжают каждый ряд:
Методические рекомендации к урокам. II четверть
1) 35, 39, 43, 47;
2) 80, 83, 86, 89;
3) 48, 54, 60, 66;
4) 64, 71, 78, 85.
По усмотрению учителя ряды 1_2 можно рассмотреть в
Классе, а 3_4 включить в домашнюю работу.
Если при выполнении задания 213 а) ученики затрудня-
Ются назвать (сформулировать) признак, по которому можно
Разбить выражения на две группы, педагог записывает на до-
ске два выражения: 84 _ 4 и 98 _ 2.
Затем обращается к детям с вопросом: – Какие выраже-
ния вы запишете в левом столбце, а какие в правом? – Пос-
Ле оказанной помощи ученики записывают в левый столбец
Разности, в которых вычитаемое равно количеству единиц
В разряде единиц уменьшаемого, а в правый столбец попа-
Дают выражения, в которых количество единиц в вычита-
Емом меньше, количество единиц в разряде единиц умень-
Шаемого.